Смертельная бездна

Вы уже прошли много-много миль по темным и мрачным коридорам, а нечисти в них перебили столько, что, наверное, нанесли этим непоправимый урон популяции монстров. Вы исследовали несколько "фэнтези"-миров и успели познакомиться в них и с волшебниками, и с ведьмами, и с волшебными созданиями типа эльфов и фей, нашли практически все спрятанные магические артефакты. Вы командовали полками и батальонами практически во всех исторических "мясорубках", и ваш истребитель уже вдоль и поперек размалеван различными символами, по количеству соответствующими сбитым вами самолетам противника. Вы отдали немало сил, сражаясь с повстанцами против Звездной Империи, и вам нет равных среди пилотов в этой Галактике. Все это было, есть и, наверное, будет всегда, но признайтесь, положа руку на сердце, вам это еще не надоело? Может быть, уже пришло то время, когда нужно забыть о поднебесье, махнуть рукой на сушу и погрузиться с головой в глубины мирового океана?
Мне нравятся стратегические игры и игры действия, которые разворачиваются под водой, но далеко не все. В 1996 году Microsoft выпустила Deadly Tide, игру, у которой была весьма простенькая графика и еще более простая сюжетная линия. В начале 1997 года Blue Byte выпустила Archimedean Dynasty с прекрасной графикой, но чересчур "громоздким" управлением. В том же году Ubi Soft представила на суд широкой геймерской аудитории Sub Culture. Игра прекрасно выглядела, но сценарий был настолько запутан, что игроки часто теряли понятие о том, что они делали.

Одной из проблем при создании подобных игр до сих пор является то, что воссоздать подводный мир намного сложнее, чем наземный. Земные области сравнительно легко изображаются и имеют однородную топографию. Области космоса имеют множество пустых пространств, заброшенных звезд и планет. Но океан изобилует жизнью, пульсирующими течениями, странной игрой света, а это все гораздо труднее реализовать. Когда-то это делали простой имитацией синего фона с пузырьками (ха-ха-ха), но сейчас такой "фокус" уже не пройдет, поскольку современный геймер избалован, и чтобы заставить его поверить в реальность происходящего, разработчикам компьютерных игр нужно приложить немало усилий.

В настоящий момент SegaSoft и HumanSoft (венгерская фирма) разработали и представили на игровом рынке свой новый проект - Fatal Abyss. Популярные в настоящее время жанры, real time strategy и action, переносятся этими фирмами в подводный мир. Сами разработчики "Смертельной бездны", ведя разговор об этой игре, предпочитают сравнивать ее с такими проектами, как Descent: Freespace и Deadly Tide.

Сюжетная линия игры Fatal Abyss имеет ярко выраженную экологическую окраску. Вы переноситесь в недалекое будущее и узнаете, что ученые смогли обнаружить совершенно новый источник энергии, так называемые "Бактерии 241", которые живут глубоко в пучине мирового океана. Организация "Экологическая система" нашла способ извлечения энергии из этих бактерий, но прибегнуть к нему не успела. Против нее выступили силы "Защиты технологий", которые сначала получили доступ к этой информации, а затем и захватили управление над этой энергией. Естественно, что договориться между собой "по-хорошему" они не смогли, и, как результат, началась очередная в истории планеты война. Сюжетная линия этой игры интересна и тем, что воюют между собой две группы, которые преследуют совершенно разные цели.

У вас есть возможность выбора - играть на стороне "экологистов", защищающих природу Земли, или на стороне "технологистов", которые разрушают экологию. В отличие от Sub Culture и Archimedeal Dynasty, в этой игре вам уже не придется торговать товарами и разговаривать с разными людьми. Взамен вы получаете самую простую, добротную, настоящую войну. В противоположность многим современным играм-гибридам action/strategy, Fatal Abyss позволяет компьютеру делать за вас очень многое. В частности, сами разработчики предупреждают игроков о том, что зачастую им придется сталкиваться с таким же (если не большим) уровнем огневой мощи у противника, какая имеется и у вас, и чтобы победить, вам будет необходимо научиться и стрелять лучше, и двигаться быстрее.

"Смертельная бездна" предлагает три способа игры. Первый вариант - сольная игра. Вы можете осуществлять поиски, саботаж и полное уничтожение противника. Кто будет вашим противником, зависит от того, на чьей стороне вы будете сражаться. Второй способ - сетевая игра в стиле аркады. Вы получаете возможность устроить deathmatch с шестнадцатью противниками (как обычный воздушный бой). Третий способ - тоже сетевая игра, но уже по группам, в каждой из которых будет присутствовать один основной командир и три пилота (всего получается восемь игроков). Сетевая игра осуществляется через LAN и сервер фирмы SegaSoft HEAT.NET, и можно даже сказать, что Fatal Abyss ориентирована больше на два последних варианта, чем на "сольник".

Сама игра кажется огромной и тем самым привлекает к себе внимание. Имеется примерно двадцать пять подводных "арен", заполненных пещерами, коралловыми скалами и прочими элементами подводного мира. Причем окружающая вас игровая среда не является статической, поскольку повсюду вы будете "натыкаться" на водовороты и течения, и именно вам придется подстраиваться под "стихию", а не наоборот. Подводные аппараты снабжены десятью видами оружия наступательного и оборонительного действия. От вас требуется лишь разобраться с их применением против каждого конкретного противника. Вы можете плавать где угодно, подниматься и опускаться в самые глубины мирового океана, ограничений нет. Помните только вот что: если слишком приблизиться к поверхности, то можно просто взорваться, и играть лучше всего с обзором от первого лица.

В плане системных требований игра "Смертельная бездна" не является "монстром". Она вполне нормально ведет себя на компьютере класса Pentium 166 с шестнадцатью мегабайтами оперативной памяти и ста пятьюдесятью мегабайтами свободного пространства на винчестере. Желательно также, чтобы видеокарточка была у вас хотя бы двухмегабайтная, а еще лучше запустить эту игру под 3Dfx. Звуковая карта и CD-ROM значения не имеют (в том плане, что подойдут любые). Если вы собираетесь погонять эту игру через локальную вычислительную сеть или через Интернет, то уровень системных требований необходимо чуть-чуть повысить. Хочу также обратить ваше внимание на одну маленькую деталь, характерную для процесса инсталляции Fatal Abyss. У вас могут возникнуть осложнения с видео изображением, но пугаться ни в коем случае не надо. Лучше переустановите еще разок DirectX 5.0, а если вы уже давно перешли на шестую его версию, то загляните по адресу http://www.connectedpc.com/ial/Indeo/video/driver.htm и скачайте с этой странички Indeo 4.1 (или более новой версии). Как правило, эта операция помогает вернуть все на круги своя.

Fatal Abyss - хорошая игра. Мне она понравилась, надеюсь, что понравится и вам. По крайней мере, по соотношению друг к другу всех моих "оценочных компонентов" (сюжет, графика, звук, управление и так далее) я бы на месте разработчиков даже не ставил ее в один ряд с Deadly Tide, поскольку она намного ее лучше.

Евгений Бубенников


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 08 за 1999 год в рубрике виртуальные радости :: нет данных

©1997-2024 Компьютерная газета