CreamWare Pulsar

CreamWare Pulsar Компьютерная система CreamWare Pulsar (1450$) состоит из PCI платы, на которой находятся четыре DSP фирмы Analog Devices (60 МГц SHARC), и программного обеспечения, использующего эти DSP для своей работы. Кроме процессоров, на плате также находятся два цифровых интерфейса формата ADAT, цифровой интерфейс формата SPDIF (коаксиальный), стерео аналоговый вход (20-разрядный АЦП, поддерживаются частоты 32 кГц, 44,1 кГц, 48 кГц, 88,2 кГц, 96 кГц) и стерео аналоговый выход (24-разрядный ЦАП), MIDI интерфейс. Для ADAT интерфейсов используются стандартные оптические разъемы, все остальные входы и выходы располагаются на 25-контактном разъеме DSub. Прилагается кабельный адаптер с DSub на разъемы RCA (аналоговые и SPDIF) и DIN (MIDI). Всего плата обеспечивает одновременную работу 20 аудио входов и 20 выходов. Аналоговые входы и выходы несимметричные, -10 дБ. Возможен 24-разрядный ввод по цифровым интерфейсам. SPDIF интерфейс и аналоговые входы/выходы могут работать с частотой дискретизации 96 кГц. Внутренняя обработка 32-разрядная с плавающей запятой, возможен 24-разрядный вывод.

Из программного обеспечения в систему входит 32-канальный микшер (четыре банка по восемь каналов). На каждом канале есть регулятор чувствительности, переключатель полярности, четырехполосный полностью параметрический эквалайзер, шесть моно посылов (каждый индивидуально переключается до/после фэйдера), стерео посыл на мониторы (с отдельной регулировкой панорамы), четыре разрыва (каждый индивидуально переключается до/после фэйдера), кнопки солирования (SIP) и заглушения (mute), индикатор уровня (может показывать уровень канала после фэйдера или входной уровень канала). Кроме того, для каждого канала есть отдельный компрессор и линия задержки. В мастер-секции есть шесть стерео возвратов, 16 подгрупп, основной и мониторный стерео выходы, шесть групп заглушения. На основных выходах присутствуют эквалайзеры и разрывы. К тому же, в мастер-секции может производиться дизеринг в 16 бит. Микшер автоматизированный и полностью управляется по MIDI. Поддерживается синхронизация посредством MTC, обещается поддержка SMPTE. Возможно программное подключение к микшеру различных компьютерных программных и аппаратных устройств. По утверждению производителя, использование собственных DSP обеспечивает для системы Pulsar нулевое время ожидания (latency).

Кроме динамической обработки (компрессор, лимитер), есть и процессоры эффектов (хорус, фленджер, фейзер, фильтр, линия задержки, 11-полосный вокодер). CreamWare сообщает, что многие ведущие фирмы уже производят собственные модули обработки в формате Pulsar/SCOPE.

Кроме микшера, в комплект програм-много обеспечения входят пять синтезаторов: miniscope (типа minimoog, полифония до 8 голосов), EZ Synth (типа TB 303, полифония до 16 голосов), Blue Synth (типа Prophet, полифония до 7 голосов), модульный синтезатор (более 70 модулей, среди которых модуль синтезатора WALDORF, полифония до 20 голосов) и монофонический FM One (FM синтезатор с 8 операторами).

Для всех синтезаторов прилагаются пресеты. Шестым подобным устройством является программный модуль, способный проигрывать сэмплы формата Akai S 1000 (возможно чтение CD-ROM с библиотеками в этом формате, CD-ROM с 400 Мб сэмплов прилагается), полифония до 64 голосов. Планируется также обеспечить совместимость с форматами других сэмплеров. Кроме того, другие фирмы могут производить синтезаторы для Pulsar, а также он сможет использовать большинство синтезаторов, которые будут разработаны для SCOPE.

Среди прилагаемого программного обеспечения отсутствует какое-либо средство для записи и редактирования звука. Подобная программа разрабатывается и намечена к выпуску в конце 1999 года. Пока что предполагается, что Pulsar будет использоваться совместно с аудио/MIDI секвенсором или программой многоканальной аудио записи. Возможно даже одновременное использование нескольких программ.

На данный момент существуют MME и ASIO драйверы для PC. Драйверы для Mac находятся в процессе разработки.

Намечен также выпуск версии Pulsar Plus, отличающейся симметричными аналоговыми входами/выходами и цифровым интерфейсом формата AES/EBU вместо SPDIF.

Предполагается, что Pulsar станет частью грядущей системы SCOPE, для соединения с которой (а также с другой платой Pulsar) на плате есть интерфейс S/TDM Bus.

Системные требования: 64 Мб RAM, (рекомендуется PII-300 и 128 Мб).

Antex StudioCard 2000 Плата (PCI) Antex StudioCard 2000 (1490$) предназначена, прежде всего, для работы совместно с системами цифрового видео. Плата имеет четыре аналоговых входа и четыре выхода (симметричные, +4/-10 дБ, разъемы XLR), цифровой интерфейс формата AES/EBU или SPDIF (разъемы XLR), MIDI вход и выход, SMPTE LTC вход и выход (RCA), вход синхрослова.

Аналого-цифровые и цифро-аналоговые преобразователи 20-разрядные, поддерживаются частоты дискретизации от 6,25 до 50 кГц. Возможности синхронизации: SMPTE (LTC и VITC), MTC, синхрослово (word clock или 256x clock), композитный видео сигнал. Возможно прямое внутреннее соединение с большинством основных видеоадаптеров, в том числе Perception, TruVision и Matrox. Плата аппаратно поддерживает запись и воспроизведение восьми стерео дорожек одновременно, возможно использование нескольких плат в одном компьютере. Дополнительно можно приобрести коммутационный блок.

Минимальные системные требования: Pentium 120, 16 Мб RAM (32 рекомендуется), Windows NT 4.0 (Intel или DEC Alpha).

Yamaha DSP Factory
Основу системы DSP Factory составляет PCI плата DS 2416 (950$). На плате находится стерео аналоговый вход (20-разрядный АЦП со 128-кратной передискретизацией), стерео аналоговый выход (20-разрядный ЦАП с 8-кратной передискретизацией) и цифровой интерфейс формата SPDIF (коаксиальный, разъем RCA, поддерживает разрядность до 24 бит). Аналоговые входы и выходы несимметричные, -10 дБ, на позолоченных разъемах RCA. Внутренние частоты дискретизации 44,1 или 48 кГц (+/-6%), внешние от 32 до 48 кГц (+/-6%). Кроме того, на плате находятся несколько таких же DSP, как и на цифровых микшерах фирмы Yamaha, эти DSP отвечают за работу микшера, процессоров эффектов и за все остальные операции со звуком.

Микшер имеет 24 входных канала. На каждом канале с 1 по 20 есть обрезной фильтр низких частот, аттенюатор, четырехполосный параметрический эквалайзер, шесть типов динамической обработки (компрессор/лимитер/гейт/экспандер/дакер, с индикацией уровня подавления), функция задержки (до 2600 сэмплов), кнопка отключения канала, фэйдер громкости, регулятор панорамы, индикатор уровня, посылы на подгруппы и на внешние эффекты (переключаются до/после фэйдера). Каналы 21-24 имеют все то же самое, кроме функции задержки. Каналы 19 и 20 имеют также возможность автоматического применения фильтра коррекции (de-emphasis). В мастер-секции располагается восемь подгрупп, основной стерео выход и шесть посылов (два из них можно направлять на внутренние процессоры эффектов). Подгруппы и посылы имеют регуляторы уровня, кнопки отключения и индикаторы. Основной выход имеет такой же эквалайзер и динамическую обработку, как и каналы. Обработка 32-разрядная, эквалайзер 44-разрядный.

Процессоров эффектов два, каждый эквивалентен автономному процессору REV 500 фирмы Yamaha. Ревербератор Yamaha REV 500 (450$) использует такую же основную микросхему, как и Pro R 3. Это, а также 32-разрядная внутренняя обработка и 20-разрядные преобразователи, обеспечивает высокое качество звука. 100 пресетных и 100 пользовательских программ объединены в четыре категории: Холлы (Halls), Комнаты (Rooms), Листовые (Plates) и Специальные Эффекты (Special Reverb Effects). REV 500 - истинное стерео устройство, то есть левый и правый канал обрабатываются независимо. Работу с ревербератором облегчают большой дисплей и специализированные органы управления для четырех самых важных параметров. Изменения параметров тотчас же отражается графически на дисплее. Входы и выходы симметричные, на разъемах XLR и на джеках (+4/-10 дБ). Возможно изменение параметров в реальном времени и выбор программ при помощи MIDI. Устройство имеет два звука - малый барабан и барабанные палочки, которые можно использовать для настройки эффекта без внешнего источника звука. Есть встроенное демо: используя внутренние звуки, REV 500 автоматически демонстрирует все свои 100 пресетных программ.

Возвраты с эффектов заводятся на входные каналы. Плата аппаратно поддерживает одновременную запись 8 и воспроизведение 16 дорожек, с разрядностью до 32 бит. Синхронизация между дорожками осуществляется с точностью до сэмпла. Возможна программная синхронизация с внешними источниками.

Еще на плате есть четыре внутренних разъема, предназначенные для соединения DS 2416 с двумя интерфейсами AX 44 и двумя другими PCI платами одновременно.

Интерфейс AX 44 (389$) соединяется с DS 2416 ленточным кабелем. Он содержит четыре аналоговых входа и четыре выхода (все несимметричные, -10 дБ, на джеках). Первые два входа переключаются на -50 дБ. АЦП 20-разрядные со 128-кратной передискретизацией, ЦАП 18-разрядные с восьмикратной передискретизацией. Есть выход на наушники (с регулятором громкости), возможен мониторинг выходов 3 и 4 интерфейса. AX 44 устанавливается в отсек (5,25") на передней панели компьютера и требует отдельного питания. Как уже было сказано, два интерфейса можно подключить к одной плате.

Что касается PCI плат, с которыми также можно соединять DS 2416, то подобной платой может быть как другая DS 2416 (две платы можно использовать одновременно), так и звуковая плата Yamaha SW 1000 XG. Обещается также выпуск PCI платы AX 16 AT с двумя цифровыми интерфейсами формата ADAT (всего 16 входов/выходов), поддерживающими разрядность до 24 бит.

В комплект поставки входят MME драйверы для Windows 95, драйверы для MacOS и программа диагностики. Для записи можно использовать практически любую способную на это программу, но для управления микшером и эффектами необходимы программы, поддерживающие DSP Factory напрямую, например SEK'D Samplitude и C-Console, Steinberg Cubase VST, Cakewalk Pro Audio, Emagic Logic Audio, Canam Quartz Studio Pro, IQS SAWStudio.

Подготовил Ник Худяков (I.C.)


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 08 за 1999 год в рубрике del :: Новости музыкальной аппаратуры

©1997-2022 Компьютерная газета