PC World по-белорусски
Как стремительно ни меняется бы компьютерный мир, основным источником информации о происходящем служат ежемесячные иллюстрированные журналы. Где еще получить необходимые сведения о вышедших продуктах, познакомиться с новыми технологиями? (Если нет доступа к Интернет, конечно.)
Вот и я по дороге в Москву на презентацию Intel Pentium III с интересом от первой до последней страницы прочитал первый в этом году номер журнала PC World Belarus. Занятие это оказалось не просто дежурным железнодорожным развлечением. В результате захотелось поделиться с вами впечатлениями об этом единственном в нашей республике компьютерном журнале. Национальном, как гласит подпись к его названию, и ежемесячном.
Открывается первый номер публикацией о лучших продуктах 1998 года. "Без лишних слов. Коротко и ясно. Абсолютно никакой рекламы", - гласит подзаголовок. И в самом деле, лаконичнее представить отобранные заокеанскими редакторами PC World продукты невозможно. Описания в один абзац часто являют образцы ироничного слога. Читать - одно удовольствие.
Жаль только, что к нашим реалиям все это практически никакого отношения не имеет. Мало того, что большая часть номинированных на звание лучших программных и аппаратных продуктов в наши края не залетала, большое впечатление производят чисто американские акценты. Сей продукт, например, стоит $99, а его соперник - $999. Какой из них лучше? Судя по ценам, кстати, создается впечатление, что речь идет не совсем о 1998 годе. Все-таки что у нас, что у них "за бугром" представленные компьютерные чудеса куда как за последний год подешевели. Как вам, например, "лучший из лучших" винчестер Maxtor DiamondMax 2160 на 8.4 гигабайта за $279? Удивляет и состав номинантов. Чувствуется, беден стал нынче заокеанский рынок, у нас продаются устройства и дешевле, и лучше.
Вслед за "хитами" прошлогоднего сезона PC World Belarus предлагает познакомиться с десяткой лучших цветных принтеров. Эта публикация показалась мне куда более интересной. Радует, что в нее попали и новые модели, а не только откровенный антиквариат, как в годовом обзоре. Рассказ о цветных принтерах на черно-белых страницах был бы мрачной шуткой, если бы в него не вкрапилась пара цветных журнальных полос, на которых можно было бы представить для сравнения побольше проб печати описываемых моделей. Материал о принтерах производит добротное впечатление, но опять же цены и акценты - американские.
Национальный колорит этому выпуску PC World Belarus придает, видимо, здоровенная, едва ли не на полжурнала, публикация "Что в имени тебе моем", посвященная, как нетрудно догадаться, "брэндам на белорусском рынке". После стандартной для этой темы запевки следует куча самостийных статеек от местных фирм, торгующих кто чем, но в наименьшей степени тем, что как раз и принято называть brandname-системами. Под "брэндом" авторы подборки, понимают, видимо, более широкий круг продукции - все, на чем есть какая-нибудь марка, от мониторов и принтеров до копиров и телефонов. И уж в этой подборке рекламы, причем самодеятельной, непрофессиональной, хоть отбавляй. Но полезно все же узнать, что хотят знакомые нам фирмы, что бы мы о них думали.
Последняя подборка номера, открывающаяся статьей "Хороший офис", снова переносит нас в заокеанский рай. Американский, то есть единственно верный, подход к оснащению офиса освещается с концептуальной точки зрения. Рекомендую прочитать эту статью всем руководителям малых предприятий, собирающихся разбогатеть сразу после продажи за Уралом пары вагонов белорусского ширпотреба. Душа запоет.
Не скажу, что в этой статье мало правильных и полезных суждений, но местами она просто очаровывает. Особенно эмоционально воспринимаются рассуждения о важности правильного выбора офисного кресла и стола. Что же касается рекомендаций по уплате налогов в условиях США, то она окончательно утвердила меня в решении не покидать Родину до последней капли пива.
При достойной всяческих похвал полиграфии журнала хотелось бы, чтобы слово "национальный" в его названии относилось к Беларуси, а не к Штатам. Не оглупел еще наш народ настолько, что при выборе компьютера или офисной начинки основная проблема для него - сложить некруглые суммы в долларах. Категоричный и в то же время поверхностный стиль американских рекомендаций, не оставляющий пищи для раздумий и понимания сути вопроса, не стыкуется со славянским менталитетом. Мы же долго думаем, прежде чем запрячь...
Роман Соболенко
Вот и я по дороге в Москву на презентацию Intel Pentium III с интересом от первой до последней страницы прочитал первый в этом году номер журнала PC World Belarus. Занятие это оказалось не просто дежурным железнодорожным развлечением. В результате захотелось поделиться с вами впечатлениями об этом единственном в нашей республике компьютерном журнале. Национальном, как гласит подпись к его названию, и ежемесячном.
Открывается первый номер публикацией о лучших продуктах 1998 года. "Без лишних слов. Коротко и ясно. Абсолютно никакой рекламы", - гласит подзаголовок. И в самом деле, лаконичнее представить отобранные заокеанскими редакторами PC World продукты невозможно. Описания в один абзац часто являют образцы ироничного слога. Читать - одно удовольствие.
Жаль только, что к нашим реалиям все это практически никакого отношения не имеет. Мало того, что большая часть номинированных на звание лучших программных и аппаратных продуктов в наши края не залетала, большое впечатление производят чисто американские акценты. Сей продукт, например, стоит $99, а его соперник - $999. Какой из них лучше? Судя по ценам, кстати, создается впечатление, что речь идет не совсем о 1998 годе. Все-таки что у нас, что у них "за бугром" представленные компьютерные чудеса куда как за последний год подешевели. Как вам, например, "лучший из лучших" винчестер Maxtor DiamondMax 2160 на 8.4 гигабайта за $279? Удивляет и состав номинантов. Чувствуется, беден стал нынче заокеанский рынок, у нас продаются устройства и дешевле, и лучше.
Вслед за "хитами" прошлогоднего сезона PC World Belarus предлагает познакомиться с десяткой лучших цветных принтеров. Эта публикация показалась мне куда более интересной. Радует, что в нее попали и новые модели, а не только откровенный антиквариат, как в годовом обзоре. Рассказ о цветных принтерах на черно-белых страницах был бы мрачной шуткой, если бы в него не вкрапилась пара цветных журнальных полос, на которых можно было бы представить для сравнения побольше проб печати описываемых моделей. Материал о принтерах производит добротное впечатление, но опять же цены и акценты - американские.
Национальный колорит этому выпуску PC World Belarus придает, видимо, здоровенная, едва ли не на полжурнала, публикация "Что в имени тебе моем", посвященная, как нетрудно догадаться, "брэндам на белорусском рынке". После стандартной для этой темы запевки следует куча самостийных статеек от местных фирм, торгующих кто чем, но в наименьшей степени тем, что как раз и принято называть brandname-системами. Под "брэндом" авторы подборки, понимают, видимо, более широкий круг продукции - все, на чем есть какая-нибудь марка, от мониторов и принтеров до копиров и телефонов. И уж в этой подборке рекламы, причем самодеятельной, непрофессиональной, хоть отбавляй. Но полезно все же узнать, что хотят знакомые нам фирмы, что бы мы о них думали.
Последняя подборка номера, открывающаяся статьей "Хороший офис", снова переносит нас в заокеанский рай. Американский, то есть единственно верный, подход к оснащению офиса освещается с концептуальной точки зрения. Рекомендую прочитать эту статью всем руководителям малых предприятий, собирающихся разбогатеть сразу после продажи за Уралом пары вагонов белорусского ширпотреба. Душа запоет.
Не скажу, что в этой статье мало правильных и полезных суждений, но местами она просто очаровывает. Особенно эмоционально воспринимаются рассуждения о важности правильного выбора офисного кресла и стола. Что же касается рекомендаций по уплате налогов в условиях США, то она окончательно утвердила меня в решении не покидать Родину до последней капли пива.
При достойной всяческих похвал полиграфии журнала хотелось бы, чтобы слово "национальный" в его названии относилось к Беларуси, а не к Штатам. Не оглупел еще наш народ настолько, что при выборе компьютера или офисной начинки основная проблема для него - сложить некруглые суммы в долларах. Категоричный и в то же время поверхностный стиль американских рекомендаций, не оставляющий пищи для раздумий и понимания сути вопроса, не стыкуется со славянским менталитетом. Мы же долго думаем, прежде чем запрячь...
Роман Соболенко
Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 08 за 1999 год в рубрике del :: del