Пополнение серии Elder Scrolls
Тамриэль, мир, в котором действуют Elder Scrolls, полностью воплощает в компьютерном пространстве бумажный и воображаемый мир ролевых игр AD&D (Advanced Dungeons and Dragons), а компания Bethesda по-прежнему остается верной своей страсти к моделированию виртуальных миров, и ее новый приключенческий проект только подтверждает это. Redguard - последняя разработка мира Elder Scrolls, предпринимает попытку сократить разрыв во взглядах между сторонниками RPG и приверженцами крутого 3D экшн, что удалось, по-моему, с относительным успехом. Геймеры, знакомые уже с миром Elder Scrolls, узнают это имя как название одной из рас, населяющих Тамриэль. Redguard - раса крепко сложенных людей, способных к молниеносному передвижению. Они населяют западные земли Хэммерсфель и являются самыми лучшими воинами равнин. В Хэммерсфеле, вдалеке от Эйбесинского моря, на острове Строс М'Кай, и происходит это приключение.
Вы теперь выступаете в роли Сайреса, выдающегося сына Хэммерсфеля и наемника, покинувшего родной дом после случайного убийства мужа своей сестры. Прошло с тех пор уже десять лет, и позади уже гражданская война, в пучине которой пропадает ваша сестра. После замечательной заставки начинается сама игра, когда вы разворачиваете паруса и отправляетесь домой.
Вам, конечно же, сначала может показаться, что это игра в стиле Tomb Raider, но это совсем не так. Поговорим теперь о том, что же такое Redguard. Эта игра представляет собой наиболее выгодную комбинацию элементов "приключения", "экшн" и "боевого похода" с элементами ролевых игр на фоне блистательного трехмерного мира, наполненного пиратами, меченосцами, лучниками, магами, грязными политиками и чокнутыми ассассинами. В вашем походе по освобождению своей сестры вам придется по пути раскрыть некоторые секреты вашего королевства, вы узнаете, куда и почему исчезла древняя раса гномов, которая, как говорят, раньше насеяла Тамриэль. Хотя приключенческий стиль здесь доминирует, то, как это реализуется в игре, само по себе уникально. В роли Сайреса вы свободны двигаться в совершенно любом направлении, куда вам позволят идти, говорить с любым, кто вам ответит, и нести с собой все, что вы способны поднять. И то, что позволяет вам достигнуть своей цели, делает эту игру совершенно особенной. Разговоры с компьютерным населением Тамриэля выполнены исключительно хорошо, и каждый из жителей обладает собственным характером и даже политическими взглядами.
Диалоги. Они перекрывают вдесятеро все остальные игры вместе взятые. Система диалогов "чеканная", но она может служить образцом для всех остальных игр. Взаимосвязь диалогов с разными персонажами поразительна. Начните в баре разговор с Тобиасом, и Дрикиус тут же влезет со своими ценными замечаниями, как это делает любой бармен в реальности. Систематичность - самый лучший метод передачи повествования для компьютерных игр. Он до того хорош, что может конкурировать с художественной литературой. Как для меня, то мои требования теперь к сюжетам компьютерных игр поднялись на качественно новый уровень. Неигровые персонажи реализованы богато и интересно. Вы захотите говорить с ними еще и еще, перед тем как решите продолжить свой путь. В игре вы встретите около 30 персонажей, которые вам понравятся, и которым понравитесь вы, с другими вам повезет не так сильно. Однако, несмотря ни на что, вам будет интересно со всеми из них, а они будут интересоваться вами.
В игре Redguard нужно выполнить семь или восемь основных заданий и неисчислимое множество дополнительных. А чтобы получить задание, найти, например, какой-то артефакт, для этого совсем недостаточно (как во всех остальных квестовых играх) зайти в лавку и поговорить там с кем-то. Вместо этого, Сайрес должен сначала косвенно узнать о его существовании от библиотекаря, затем поговорить о нем с целым десятком людей, чтобы получить о нем какое-то представление, и даже после этого вы не имеете представления, где его искать. Одной из основных задач в игре является поиск Фляги Лилляндриля, для выполнения которой Сайресу необходимо поговорить более чем с десятком человек, собрать 4 части древней карты и пробраться через осажденный город, чтобы ее найти.
Головоломки разнообразны по характеру и превосходно вписываются в выполнение основной миссии. Тогда как одни их них более сложны и запутанны, чем другие, нет ничего такого, чтобы вы не смогли окончательно понять. И хотя игра в одном смысле является линейной, в ином она таковой не является. Большинство квестов можно выполнять в любом порядке, что позволяет выбирать разных личностей для разных игроков. В одной игре я сразу поехал на остров, а в другой я сначала заглянул к гоблинам, после чего игра протекала совсем не так, как сначала.
Кстати, бродить по городу и приставать к людям с вопросами может быть гораздо опаснее, чем просто нарваться на грубость. Искусственный интеллект игры следит за тем, с кем и сколько раз вы уже говорили, какие события уже произошли, и даже распространяет слухи среди населения острова Строс М'Кай. Если вы устанете от болтовни с жителями города (чего со мной никогда не случалось), вы можете выйти за город и поискать проблемы на свою голову там. События игры несколько напоминают комбинацию фильма про Индиану Джонса с замечательной ролевой игрой.
В игре присутствует определенное количество экшн, где необходимо пробираться через ловушки или прыгать по небольшим платформам среди озер раскаленной лавы, но все это никогда не достигает такого уровня, чтобы вам надоесть. Защищаетесь вы исключительно верным клинком, и это вам придется делать нередко. Как только вы привлекаете внимание местного правителя, вас тут же объявляют преступником, после чего вы становитесь самым желанным гостем на Строс М'Кай, и сабля - почти всегда единственное средство общения с городской стражей.
Кроме этого, игра не страдает недостатком приключений самих по себе, что характерно для жанра в целом. Для сравнения скажу, что прохождение ее в первый раз заняло у меня около 70 часов, а во второй раз - 30 часов, ощутимо меньше. И это только потому, что я знал ответы на большинство загадок и без колебаний приступал к следующему этапу. И даже при этом игра остается замечательной, настоящим "эпосом", а не приморочкой, которую вы проходите за выходные дни. Искусственный интеллект реализован плотно, вражеские стражники не так предсказуемы, как в Thief: The Dark Project, они за вами внимательно следят и их всегда надо принимать в расчет даже в самых непредсказуемых ситуациях.
Как все уместилось всего на двух CD-ROM, не могу понять. Redguard кидает на винт 450 мегабайт с инсталляционного сидюка, который вы больше не трогаете потом вообще. Второй диск, игровой, будет использоваться для самой игры. Игра не изобилует задержками по причине дискового своппинга, как это наблюдается в других трехмерках, и вы полностью отдаетесь игре, вместо того чтобы бороться со своим CD-ROM'ом. Интерфейс понятен интуитивно и прост до беспредела. Мышь не поддерживается. Клавиатурный интерфейс работает великолепно на 100%, и мне не пришлось переназначать ни одной клавиши, хотя это и предусмотрено.
Большая часть игрового времени уходит на поединки с мечом, бег и прыжки. Управление простое, для каждого типа действий предусмотрена всего одна клавиша. Никаких трудностей с лазанием по отвесным стенам зданий, с прыжками по веревкам или через разломы почвы у меня не возникало. Бой на мечах прост, но достичь настоящей виртуозности в нем довольно непросто. Я с удовольствием обнаружил, что мое мастерство растет с игрой, и я даже отключил автоблокировку атак. Мне бы также хотелось, чтобы в игре была реализована способность ползти или карабкаться. Однако это - всего лишь небольшие мелочи, как отсутствие поддержки мыши, поскольку интерфейс клавиатуры сделан плотно.
Как и сабля, которая хорошо служит только в хороших руках, графика в игре будет великолепной на хорошем железе. Единственным недостатком игры остается то, что она не поддерживает Direct3D, а только 3Dfx. Год назад это еще могло быть допустимым, но с современными картами с чипами типа Nvidia TNT или Matrox G200 это не работает. Но те, кто не имеет 3Dfx, могут не падать духом, поскольку движок запросто работает и на машинах низкого класса в разрешении 640x480.
Вне зависимости от разрешения или типа ускорителя эта игра за-
ключает в себе наимощнейшую кинематику как ни одна игра до этого. Никогда раньше мне не доводилось встречать игру со 100%-ой трехмерной виртуальностью, по крайней мере в такой степени. Играть в Redguard - это практически все равно, что участвовать в видеороликах, которые вы наблюдаете в других играх. Bethesda создала самый лучший виртуальный мир из тех, что мне пока доводилось видеть. От волн океана, накатывающих на песчаные пляжи и побережье, до жарких дюн пустыни остров Строс М'Кай реален, как ничто, что вы наблюдали ранее. И это совершенство описать практически невозможно; город спланирован отменно, переходы разных типов земной поверхности практически неразличимы, так, что вы не ощущаете, когда горно-лесной ландшафт сменяется открытыми лугами. Моделирование объектов тоже имеет высокое качество, составляя достойнейшую конкуренцию самым последним 3D-играм. Владельцы же 3Dfx-карт, которые полностью знают возможности своих карт, должны это проверить еще раз. Использование глайд-технологии не только самое лучшее, но и иногда попросту уникальное. Дизайнеры не увлекались чрезмерным цветовым освещением, поэтому вы не увидите цветных теней, но то, что вы увидите, вас должно обязательно поразить. Источники света реализованы с самым высоким качеством, в особенности на открытом пространстве. Картирование текстур, составляющее проблему для других 3D-игр (серия Tomb Raider, например), здесь реализовано очень легко. Только при очень диких ракурсах можно заметить небольшие заломы изображения. Говоря в целом о графике, игра - настоящий шедевр для самого требовательного геймера, в особенности для обладателей карт 3Dfx.
Как я уже неоднократно говорил, все характеристики этой игры находятся на хорошем уровне, и это можно сказать и об озвучивании. Я не знаю, кому Bethesda за-платила за такое озвучивание, но я уверен, что эти люди получат контракт и на следующую игру. Как Рассказчик из Myth вводит вас в игру, так каждый из 30 персонажей раскрывает перед вами свой собственный мир. В игре присутствуют все расы, населяющие Тамриэль, но бармен-аргониец Дрикиус и продавец книг Хаджит Дж'ффер заслуживают особого внимания. Я ловил себя на том, что постоянно забегаю в лавку, чтобы поболтать с этим жителем пустыни, я считаю его своим другом.
Что еще можно сказать? По правде говоря, очень многое. В обзоре затронуты только некоторые аспекты всего игрового многообразия Redguard, для того чтобы полностью прочувствовать игру, в нее следует сыграть. Евгений Бубенников
Вы теперь выступаете в роли Сайреса, выдающегося сына Хэммерсфеля и наемника, покинувшего родной дом после случайного убийства мужа своей сестры. Прошло с тех пор уже десять лет, и позади уже гражданская война, в пучине которой пропадает ваша сестра. После замечательной заставки начинается сама игра, когда вы разворачиваете паруса и отправляетесь домой.
Вам, конечно же, сначала может показаться, что это игра в стиле Tomb Raider, но это совсем не так. Поговорим теперь о том, что же такое Redguard. Эта игра представляет собой наиболее выгодную комбинацию элементов "приключения", "экшн" и "боевого похода" с элементами ролевых игр на фоне блистательного трехмерного мира, наполненного пиратами, меченосцами, лучниками, магами, грязными политиками и чокнутыми ассассинами. В вашем походе по освобождению своей сестры вам придется по пути раскрыть некоторые секреты вашего королевства, вы узнаете, куда и почему исчезла древняя раса гномов, которая, как говорят, раньше насеяла Тамриэль. Хотя приключенческий стиль здесь доминирует, то, как это реализуется в игре, само по себе уникально. В роли Сайреса вы свободны двигаться в совершенно любом направлении, куда вам позволят идти, говорить с любым, кто вам ответит, и нести с собой все, что вы способны поднять. И то, что позволяет вам достигнуть своей цели, делает эту игру совершенно особенной. Разговоры с компьютерным населением Тамриэля выполнены исключительно хорошо, и каждый из жителей обладает собственным характером и даже политическими взглядами.
Диалоги. Они перекрывают вдесятеро все остальные игры вместе взятые. Система диалогов "чеканная", но она может служить образцом для всех остальных игр. Взаимосвязь диалогов с разными персонажами поразительна. Начните в баре разговор с Тобиасом, и Дрикиус тут же влезет со своими ценными замечаниями, как это делает любой бармен в реальности. Систематичность - самый лучший метод передачи повествования для компьютерных игр. Он до того хорош, что может конкурировать с художественной литературой. Как для меня, то мои требования теперь к сюжетам компьютерных игр поднялись на качественно новый уровень. Неигровые персонажи реализованы богато и интересно. Вы захотите говорить с ними еще и еще, перед тем как решите продолжить свой путь. В игре вы встретите около 30 персонажей, которые вам понравятся, и которым понравитесь вы, с другими вам повезет не так сильно. Однако, несмотря ни на что, вам будет интересно со всеми из них, а они будут интересоваться вами.
В игре Redguard нужно выполнить семь или восемь основных заданий и неисчислимое множество дополнительных. А чтобы получить задание, найти, например, какой-то артефакт, для этого совсем недостаточно (как во всех остальных квестовых играх) зайти в лавку и поговорить там с кем-то. Вместо этого, Сайрес должен сначала косвенно узнать о его существовании от библиотекаря, затем поговорить о нем с целым десятком людей, чтобы получить о нем какое-то представление, и даже после этого вы не имеете представления, где его искать. Одной из основных задач в игре является поиск Фляги Лилляндриля, для выполнения которой Сайресу необходимо поговорить более чем с десятком человек, собрать 4 части древней карты и пробраться через осажденный город, чтобы ее найти.
Головоломки разнообразны по характеру и превосходно вписываются в выполнение основной миссии. Тогда как одни их них более сложны и запутанны, чем другие, нет ничего такого, чтобы вы не смогли окончательно понять. И хотя игра в одном смысле является линейной, в ином она таковой не является. Большинство квестов можно выполнять в любом порядке, что позволяет выбирать разных личностей для разных игроков. В одной игре я сразу поехал на остров, а в другой я сначала заглянул к гоблинам, после чего игра протекала совсем не так, как сначала.
Кстати, бродить по городу и приставать к людям с вопросами может быть гораздо опаснее, чем просто нарваться на грубость. Искусственный интеллект игры следит за тем, с кем и сколько раз вы уже говорили, какие события уже произошли, и даже распространяет слухи среди населения острова Строс М'Кай. Если вы устанете от болтовни с жителями города (чего со мной никогда не случалось), вы можете выйти за город и поискать проблемы на свою голову там. События игры несколько напоминают комбинацию фильма про Индиану Джонса с замечательной ролевой игрой.
В игре присутствует определенное количество экшн, где необходимо пробираться через ловушки или прыгать по небольшим платформам среди озер раскаленной лавы, но все это никогда не достигает такого уровня, чтобы вам надоесть. Защищаетесь вы исключительно верным клинком, и это вам придется делать нередко. Как только вы привлекаете внимание местного правителя, вас тут же объявляют преступником, после чего вы становитесь самым желанным гостем на Строс М'Кай, и сабля - почти всегда единственное средство общения с городской стражей.
Кроме этого, игра не страдает недостатком приключений самих по себе, что характерно для жанра в целом. Для сравнения скажу, что прохождение ее в первый раз заняло у меня около 70 часов, а во второй раз - 30 часов, ощутимо меньше. И это только потому, что я знал ответы на большинство загадок и без колебаний приступал к следующему этапу. И даже при этом игра остается замечательной, настоящим "эпосом", а не приморочкой, которую вы проходите за выходные дни. Искусственный интеллект реализован плотно, вражеские стражники не так предсказуемы, как в Thief: The Dark Project, они за вами внимательно следят и их всегда надо принимать в расчет даже в самых непредсказуемых ситуациях.
Как все уместилось всего на двух CD-ROM, не могу понять. Redguard кидает на винт 450 мегабайт с инсталляционного сидюка, который вы больше не трогаете потом вообще. Второй диск, игровой, будет использоваться для самой игры. Игра не изобилует задержками по причине дискового своппинга, как это наблюдается в других трехмерках, и вы полностью отдаетесь игре, вместо того чтобы бороться со своим CD-ROM'ом. Интерфейс понятен интуитивно и прост до беспредела. Мышь не поддерживается. Клавиатурный интерфейс работает великолепно на 100%, и мне не пришлось переназначать ни одной клавиши, хотя это и предусмотрено.
Большая часть игрового времени уходит на поединки с мечом, бег и прыжки. Управление простое, для каждого типа действий предусмотрена всего одна клавиша. Никаких трудностей с лазанием по отвесным стенам зданий, с прыжками по веревкам или через разломы почвы у меня не возникало. Бой на мечах прост, но достичь настоящей виртуозности в нем довольно непросто. Я с удовольствием обнаружил, что мое мастерство растет с игрой, и я даже отключил автоблокировку атак. Мне бы также хотелось, чтобы в игре была реализована способность ползти или карабкаться. Однако это - всего лишь небольшие мелочи, как отсутствие поддержки мыши, поскольку интерфейс клавиатуры сделан плотно.
Как и сабля, которая хорошо служит только в хороших руках, графика в игре будет великолепной на хорошем железе. Единственным недостатком игры остается то, что она не поддерживает Direct3D, а только 3Dfx. Год назад это еще могло быть допустимым, но с современными картами с чипами типа Nvidia TNT или Matrox G200 это не работает. Но те, кто не имеет 3Dfx, могут не падать духом, поскольку движок запросто работает и на машинах низкого класса в разрешении 640x480.
Вне зависимости от разрешения или типа ускорителя эта игра за-
ключает в себе наимощнейшую кинематику как ни одна игра до этого. Никогда раньше мне не доводилось встречать игру со 100%-ой трехмерной виртуальностью, по крайней мере в такой степени. Играть в Redguard - это практически все равно, что участвовать в видеороликах, которые вы наблюдаете в других играх. Bethesda создала самый лучший виртуальный мир из тех, что мне пока доводилось видеть. От волн океана, накатывающих на песчаные пляжи и побережье, до жарких дюн пустыни остров Строс М'Кай реален, как ничто, что вы наблюдали ранее. И это совершенство описать практически невозможно; город спланирован отменно, переходы разных типов земной поверхности практически неразличимы, так, что вы не ощущаете, когда горно-лесной ландшафт сменяется открытыми лугами. Моделирование объектов тоже имеет высокое качество, составляя достойнейшую конкуренцию самым последним 3D-играм. Владельцы же 3Dfx-карт, которые полностью знают возможности своих карт, должны это проверить еще раз. Использование глайд-технологии не только самое лучшее, но и иногда попросту уникальное. Дизайнеры не увлекались чрезмерным цветовым освещением, поэтому вы не увидите цветных теней, но то, что вы увидите, вас должно обязательно поразить. Источники света реализованы с самым высоким качеством, в особенности на открытом пространстве. Картирование текстур, составляющее проблему для других 3D-игр (серия Tomb Raider, например), здесь реализовано очень легко. Только при очень диких ракурсах можно заметить небольшие заломы изображения. Говоря в целом о графике, игра - настоящий шедевр для самого требовательного геймера, в особенности для обладателей карт 3Dfx.
Как я уже неоднократно говорил, все характеристики этой игры находятся на хорошем уровне, и это можно сказать и об озвучивании. Я не знаю, кому Bethesda за-платила за такое озвучивание, но я уверен, что эти люди получат контракт и на следующую игру. Как Рассказчик из Myth вводит вас в игру, так каждый из 30 персонажей раскрывает перед вами свой собственный мир. В игре присутствуют все расы, населяющие Тамриэль, но бармен-аргониец Дрикиус и продавец книг Хаджит Дж'ффер заслуживают особого внимания. Я ловил себя на том, что постоянно забегаю в лавку, чтобы поболтать с этим жителем пустыни, я считаю его своим другом.
Что еще можно сказать? По правде говоря, очень многое. В обзоре затронуты только некоторые аспекты всего игрового многообразия Redguard, для того чтобы полностью прочувствовать игру, в нее следует сыграть. Евгений Бубенников
Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 07 за 1999 год в рубрике виртуальные радости :: нет данных