Один из извечных русских вопросов...
Что делать, если вам не дает покоя слава знаменитого "Красного Барона"? Что делать, если вас хлебом не корми - дай погоняться за кем-нибудь на максимальной тяге? Что делать, если "душа рвется в полет"? Известная в мировых виртуальных кругах фирма IMagic предлагает свое решение - WarBirds DAWN OF ACES. Рецепт прост: вот вам самолет, вот вам перепаханная первой мировой войной виртуальная Европа, вот вам доступ к серверу в Интернет - воюйте и наслаждайтесь. Для этого, кроме устойчивого доступа к Сети и персонального компьютера, вам понадобится компакт-диск с клиентской частью игры WarBirds DAWN OF ACES и графический ускоритель, поддерживающий 3Dfx. Основной чертой игры, которая должна привлечь как можно больше поклонников, является ее изначальная открытость. Собственно говоря, локальная версия игры является всего лишь местным тренажером для наработки начального минимального уровня навыков пилотирования самолетов эпохи Первой Мировой войны перед настоящими боями на сервере Imagic. Скажу сразу - тренировка достаточно быстро начинает вызывать неудержимые приступы отчаянной зевоты, так как электронные противники абсолютно предсказуемы и до крайности ленивы. Они стремятся до последнего момента держать строй группы и начинают отстреливаться лишь с дальности семьдесят метров и менее. Если вам удастся прорваться ближе, чем на пятьдесят метров, и никого не сбить при этом, то противник непременно разойдется классическим веером (иногда это называется "кленовый лист"), двое - с набором высоты, двое - с большим креном и потерей высоты. Останется лишь правильно выбрать очередность поражения и приступить к "избиению младенцев". Достаточно скоро, примерно после налета полутора часов, тренировочные воздушные бои превратятся в лихое щелканье орехов. С этого момента можете считать, что ваша школа закончилась и настала очередь университетов. Университеты - это уже непосредственно игровая зона на сервере IMagic. Только там, как в бою, - выживают сильнейшие, остальные едва успевают дать одну-две прицельные очереди. Правда, там же, на сервере, можно не сразу бросаться в драку, а сначала подучиться у мастеров, на этот раз настоящих, а не виртуальных.
Правда, в оплату за играбельность пришлось пожертвовать графикой и прочими дополнительными удобствами. С графическим ускорителем - еще куда ни шло, а вот без него картинка выглядит совсем бледно, даже с применением DirectX. Кроме того, следует помнить, что в Интернет-режиме очень многое зависит от качества связи. Потом, нельзя сбрасывать со счетов специфические особенности пилотирования бипланов и прочих экзотических авиационных конструкций. Обычные самолеты, особенно истребители, всегда позволяют хорошо осмотреться из пилотской кабины и широко пользоваться этим во время воздушного боя, но биплан - не простой самолет, прямо над пилотом располагается второе крыло, оно не только обеспечивает устойчивость машины на низких скоростях (это плюс), но и значительно ограничивает обзор в передней полусфере (это огромный минус). Потому окружающие красоты пейзажа несколько отодвигаются на второй план, так как более или менее отчетливо из кабины видно только то, что расположено прямо перед самолетом или непосредственно сбоку от него. То немногое, что разработчики игры WarBirds DAWN OF ACES смогли себе позволить, - они воплотили в прорисовку самих самолетов. Даже в самом низком разрешении, даже без применения ускорителей и DirectX самолеты выглядят как живые. Это не просто нечто зеленое с моторчиком - в зависимости от конкретного типа и конкретной конструкции они и выглядят по-разному. Причем отчетливо различимы не только опознавательные знаки национальной принадлежности, но и всякие дополнительные мелочи: серийные номера, обозначения эскадрилий, личные значки и эмблемы.
А вот что действительно в WarBirds DAWN OF ACES расстраивает, так это весьма вольное отношение разработчиков к конструктивной достоверности имитированных самолетов. Мне так и не удалось, к примеру, на "фоккере" привести пулеметы к заклиниванию, хотя реально это была основная причина преждевременного прекращения атаки у немецких летчиков. Вообще, в WarBirds DAWN OF ACES пилотировать - одно удовольствие: ни тебе перегрузок, ни разрушения конструкции при резком пикировании, ни сколько-нибудь серьезного штопора. Летай, радуйся, только лишь придется привыкнуть управлять самолетом при помощи мыши... Александр Запольскис
Правда, в оплату за играбельность пришлось пожертвовать графикой и прочими дополнительными удобствами. С графическим ускорителем - еще куда ни шло, а вот без него картинка выглядит совсем бледно, даже с применением DirectX. Кроме того, следует помнить, что в Интернет-режиме очень многое зависит от качества связи. Потом, нельзя сбрасывать со счетов специфические особенности пилотирования бипланов и прочих экзотических авиационных конструкций. Обычные самолеты, особенно истребители, всегда позволяют хорошо осмотреться из пилотской кабины и широко пользоваться этим во время воздушного боя, но биплан - не простой самолет, прямо над пилотом располагается второе крыло, оно не только обеспечивает устойчивость машины на низких скоростях (это плюс), но и значительно ограничивает обзор в передней полусфере (это огромный минус). Потому окружающие красоты пейзажа несколько отодвигаются на второй план, так как более или менее отчетливо из кабины видно только то, что расположено прямо перед самолетом или непосредственно сбоку от него. То немногое, что разработчики игры WarBirds DAWN OF ACES смогли себе позволить, - они воплотили в прорисовку самих самолетов. Даже в самом низком разрешении, даже без применения ускорителей и DirectX самолеты выглядят как живые. Это не просто нечто зеленое с моторчиком - в зависимости от конкретного типа и конкретной конструкции они и выглядят по-разному. Причем отчетливо различимы не только опознавательные знаки национальной принадлежности, но и всякие дополнительные мелочи: серийные номера, обозначения эскадрилий, личные значки и эмблемы.
А вот что действительно в WarBirds DAWN OF ACES расстраивает, так это весьма вольное отношение разработчиков к конструктивной достоверности имитированных самолетов. Мне так и не удалось, к примеру, на "фоккере" привести пулеметы к заклиниванию, хотя реально это была основная причина преждевременного прекращения атаки у немецких летчиков. Вообще, в WarBirds DAWN OF ACES пилотировать - одно удовольствие: ни тебе перегрузок, ни разрушения конструкции при резком пикировании, ни сколько-нибудь серьезного штопора. Летай, радуйся, только лишь придется привыкнуть управлять самолетом при помощи мыши... Александр Запольскис
Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 07 за 1999 год в рубрике виртуальные радости :: нет данных