Один из извечных русских вопросов...

Правда, в оплату за играбельность пришлось пожертвовать графикой и прочими дополнительными удобствами. С графическим ускорителем - еще куда ни шло, а вот без него картинка выглядит совсем бледно, даже с применением DirectX. Кроме того, следует помнить, что в Интернет-режиме очень многое зависит от качества связи. Потом, нельзя сбрасывать со счетов специфические особенности пилотирования бипланов и прочих экзотических авиационных конструкций. Обычные самолеты, особенно истребители, всегда позволяют хорошо осмотреться из пилотской кабины и широко пользоваться этим во время воздушного боя, но биплан - не простой самолет, прямо над пилотом располагается второе крыло, оно не только обеспечивает устойчивость машины на низких скоростях (это плюс), но и значительно ограничивает обзор в передней полусфере (это огромный минус). Потому окружающие красоты пейзажа несколько отодвигаются на второй план, так как более или менее отчетливо из кабины видно только то, что расположено прямо перед самолетом или непосредственно сбоку от него. То немногое, что разработчики игры WarBirds DAWN OF ACES смогли себе позволить, - они воплотили в прорисовку самих самолетов. Даже в самом низком разрешении, даже без применения ускорителей и DirectX самолеты выглядят как живые. Это не просто нечто зеленое с моторчиком - в зависимости от конкретного типа и конкретной конструкции они и выглядят по-разному. Причем отчетливо различимы не только опознавательные знаки национальной принадлежности, но и всякие дополнительные мелочи: серийные номера, обозначения эскадрилий, личные значки и эмблемы.
А вот что действительно в WarBirds DAWN OF ACES расстраивает, так это весьма вольное отношение разработчиков к конструктивной достоверности имитированных самолетов. Мне так и не удалось, к примеру, на "фоккере" привести пулеметы к заклиниванию, хотя реально это была основная причина преждевременного прекращения атаки у немецких летчиков. Вообще, в WarBirds DAWN OF ACES пилотировать - одно удовольствие: ни тебе перегрузок, ни разрушения конструкции при резком пикировании, ни сколько-нибудь серьезного штопора. Летай, радуйся, только лишь придется привыкнуть управлять самолетом при помощи мыши... Александр Запольскис
Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 07 за 1999 год в рубрике виртуальные радости :: нет данных