Произвол

Название в оригинале: Outrage. Компания-производитель: NMS. Год выхода: 1998. Требования к компьютеру: Pentium-133 (и выше), 32 Мб, Windows'95 или Windows'98, 4-х CD-ROM, минимум 145 Мб на винчестере, 3D-ускоритель. Жанр: фантастические гонки плюс аркада. Красочные фантастические гонки на удивительных машинках, больше похожих на летающие тарелочки или космические истребители. Они передвигаются с помощью реактивных двигателей на небольшой высоте от гоночных трасс (на воздушной подушке). Инсталлировав игру на свой компьютер или даже запустив ее просто с CD-ROM, вы получаете неплохой шанс красиво убить свое свободное время. Причем, на первых порах, достаточно интенсивно...

Главное, что, несмотря на довольно вызывающее название, игра должна больше понравиться детям, чем взрослым гражданам. Собственно, ни серьезные гонки, ни симулятор, ни аркаду авторам данного развлекательного продукта создать не удалось. Впрочем, вполне возможно, что они и не стремились к этому. Следует также отметить графическое и музыкальное наполнение игры "Произвол". Оно - выше всяких похвал! Иногда можно словить себя на ощущении того, что во время очередного заезда вы на бешеной скорости проноситесь по лабиринтам Quake, где только что кто-то сделал евроремонт - настолько все аккуратненько и правдоподобно, до нереальности! Находясь в кирпичном туннеле, вы имеете возможность рассмотреть детали кладки, вплоть до последнего кирпичика. Даже уезжать (простите, улетать - воздушная подушка, ведь) из него не хочется. Звук тоже на высоте! Шумы создают небывалый эффект присутствия и погруженности в виртуальный, незнакомый мир гоночно-аркадных страстей, творящихся на фантастических треках Outrage.

Суть игры довольно проста. Вам необходимо совсем чуть-чуть покопаться в меню и настройках, а потом, не мешкая, выбрать приглянувшийся автомобиль (две разновидности на каждый уровень сложности), его "боевую" раскраску (четыре варианта для каждой машины), уровень сложности (три: любительский, профессиональный и экспертный), гоночную трассу (всего шесть, но с условиями прохождения их и в темное время суток - 12) или участие в чемпионате (необходимо последовательно пройти все 12 этапов). Все эти "прелести" доступны и при режиме multiplayer. Кстати, именно данный вариант игры создатели Outrage считают самым привлекательным для потенциальных покупателей. В результате, вы оказываетесь на старте новой гонки, и невидимый судья (маршал) уже начал отсчет. Обычно компьютер предлагает вам "вид впереди и снизу" вашего необычного автомобильчика, но он, как правило, не совсем удобен (ну, разве что, у вас появится желание как следует рассмотреть детали дорожного покрытия). Рекомендую клавишей "F1" установить "приемлемую" картинку - "вид сзади и сверху". Итак, старт дан. Управлять автомобилем-тарелкой весьма просто: "вперед", "назад", "влево" и вправо" - вот и вся премудрость. По ходу движения (освоиться с управлением не так уж и трудно, особенно на легком уровне) необходимо иногда включать турбины-ускорители кратковременного действия и подбирать различные ярко светящиеся разноцветные кубики-бонусы. Они дают вам возможность пополнять запас топлива для турбин-ускорителей и снабжают вас различными типами оружия и боеприпасами (всего примерно пять видов). Кстати, обычно кубики разбросаны на некотором отдалении от идеальной траектории движения, поэтому порой (если есть желание и потребность в оружии или топливе для турбин-ускорителей) приходится рисковать и отклоняться от маршрута, что чревато вылетами и потерей времени. С другой стороны, соперники, нахватав энное количество бонусов, способны резко уйти вперед или прицельным, шквальным огнем заставить вас сбиться с курса. Приходится изворачиваться. Азарт и интерес к процессу игры начинает просыпаться, когда вы, прицелившись на бесхозный очередной бонус, лежащий у дороги, делаете крутой вираж (пике или просто поворачиваете - нужное подчеркнуть) с явным намерением прибрать его к рукам, как вдруг из-за спины выныривает соперник (всего их не более шести) и нагло уводит "ваш приз" буквально из-под ног. Тут уж обязательно хочется наказать наглость и бабахнуть по оппоненту из lazergun или прихлопнуть его парочкой самонаводящихся rockets. Стрельба по противникам ведется наугад (прицела нет) и с помощью клавиши "X" (имеется возможность в опциях перенастроить на свой лад все управление). Да и попасть с ходу в быстро перемещающуюся "мишень" практически невозможно. Только от близко разорвавшегося снаряда или бомбы автомобиль-тарелка немного меняет курс. Если вам удастся наловчиться, то применяйте такой прием перед входом в туннель - впереди идущий противник просто не "впишется" в "рамку" и потеряет время на дополнительные маневры. Ехать можно не только по предложенной трассе, но и по ее окрестностям, сокращая или порой удлинняя себе дистанцию. Главное - это строго проходить контрольные ворота (около десятка на каждом круге), иначе пройденный круг судьи вам не засчитают. Впрочем, набрать большую скорость окружающий неровный ландшафт (даже несмотря на наличие воздушной подушки) вам вряд ли позволит, так что лучше придерживайтесь схемы трека. Невзирая на все перипетии борьбы и "гнусности" со стороны ваших оппонентов (не гнушающихся контактной борьбой и выталкиванием вас за пределы трассы), требуется прийти к финишу первым. Если вы участвуете в чемпионате, то за последнее (шестое) место вам начислят 100000 очков (условных пунктов, единиц), а за первое - 1200000. Естественно, чтобы выиграть чемпионат, имеет смысл набрать по ходу всех этапов максимальное количество очков или больше, чем каждый соперник в отдельности.

Как было заявлено ранее, всего в игре Outrage представлено шесть различных трасс: Waterfront, Atomic Ridge, Frostbite, Quarry, Bayou Blues и Lost Canyon. Так что иногда вам придется прокатиться и по воде, и по раскаленной, только что выплеснувшейся на поверхность лаве, и по льду, и т. д. После столкновений с противниками или аварий на трассе ваш автомобильчик может быть немного поврежден. Чтобы привести все в норму, особенно при затяжном заезде, требуется свернуть в конце каждого круга на пит-лайн к боксам и ремонтным мастерским. Останавливаться не потребуется. Автомобильчик автоматически немного снизит скорость и через несколько секунд снова окажется на трассе 100% технически исправным.

Два слова о трех уровнях сложности. Все отличие в мощности моторов. Уровень "новичка" или "любителя" позволит раскатиться вашему автомобильчику на прямой до 200 км/ч (не более). "Профессиональный" уровень сложности в некоторых случаях разрешит поднять вам "планку" до 300 км/ч, а вот "экспертный" - практически не имеет ограничений в скорости. На этом уровне лично мне удалось развить скорость на прямой в 615 (шестьсот пятнадцать) км/ч! Правда, для этого пришлось свернуть на океанический простор и (все ради эксперимента!) проиграть заезд.

Желаю и вам удачно прокатиться с ветерком!

Искренне Ваш, Дядюшка КЛАСТЕР


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 07 за 1999 год в рубрике виртуальные радости :: нет данных

©1997-2024 Компьютерная газета