Новые кладоискатели

Что интересно, создатели квестов уже по доброму десятку раз перебрали все возможные темы для приключений, но все время обходили вниманием целый мир, целое направление - мировой океан. Куда только не заносила нелегкая увлеченного квестовика: в джунгли и в пустыни, в прошлое и в будущее, на другие планеты и даже в другие вселенные.

С чем только ему не приходилось бороться: с демонами и с обезумевшими компьютерами, со свихнувшимися учеными и с результатами их экспериментов. Даже с собственным кошмарным сном и собственной же медленно едущей крышей. Причем каждый раз все красочней и заковыристей. Последние квесты вообще больше смахивают на собственные кибернетические вселенные, только маленькие. Иди - куда хочешь, делай - что вздумается. Вот только одна деталь в них присутствовала (если присутствовала) исключительно пейзажа ради - море. В лучшем случае оно служило тем местом, откуда выходило нечто ужасное, способ борьбы с которым любителям квестов и предлагалось найти.

Лишь только фирма MARIS MULTIMEDIA остановила свой взгляд на море не только для того, чтобы полюбоваться красотами. Ее сценаристы и прочие мастера своего дела заглянули несколько "глубже", в пределах от поверхности воды и до одной тысячи метров вниз. И оказалось, что глубины океанские полны всякими тайнами, загадками и находками, что является неиссякаемым источником сюжетов для захватывающего приключения, стало быть - для квеста.

Все помнят, сколько шума наделало открытие, не так давно сделанное Робертом Баллардом. Он, старательно потрудившись и основательно подготовившись, взял да и нашел ТИТАНИК, тот самый пароход, который, будучи самым большим и самым непотопляемым в мире, затонул в первом же плавании. Конечно, можно задать вопрос - а чему тут восхищаться? Семипалубный лайнер, рассчитанный на три с большим хвостиком тысячи пассажиров и экипаж, побольше детского велосипеда будет, чего уж там трудного отыскать столь огромную махину. Тем более, что район его гибели достаточно точно известен. Об этом написан не один десяток книг. Все это так, однако стоит помнить, что мировой океан занимает две трети поверхности планеты, а люди "жабров" не имеют.

В общем, ребята из MARIS MULTIMEDIA задумались над вопросом, - а что если предоставить "гамерам" возможность не только полетать на современном истребителе, покомандовать подводной лодкой или огромной империей, но еще и поруководить экспедицией по поиску в океане чего-нибудь ценного? В конце концов дело ведь жутко заманчивое и имеет все необходимые атрибуты.

Во-первых, прекрасной основой для хорошего квеста является необходимость собрать достаточно подробную информацию о предмете поиска.

В эту концепцию прекрасно вписывается возможность спокойно побродить по чему-либо (например, музею), поговорить с кем-либо (например, с историками, искусствоведами, техническими специалистами и так далее) и спокойно обдумать собранную информацию.

Во-вторых, поход за сокровищами требует обстоятельной подготовки. Представьте себе, спустились вы в батискафе на десять километров, а тут оказывается, что воздух в баллонах кончился, а запасные вы не взяли... Стало быть, на основе всего увиденного, услышанного и прочитанного, требуется грамотно подготовить экспедицию, что также прекрасно сочетается с жанром "квеста".

В-третьих, даже имея точные карты и самую современную аппаратуру, предмет поиска еще следует отыскать. Если кому-то кажется, что это легко, то обратитесь в открытые архивы старейшей страховой компании ЛЛОЙД и поинтересуйтесь, сколько всякой всячины упало в воду только за последние двести лет. А потом прикиньте, что уже несколько тысячелетий человечество морем возит буквально все, что можно погрузить на судно, и время от времени эти корабли тонут. А еще в воду последние девяносто лет падают самолеты и эти, как их, - "дерижбандели" и космические станции отечественного производства. Это не считая, что последние лет семьдесят человечество частенько пользовалось океаном как удобной свалкой повышенной вместимости. Таким образом, поиск в морских глубинах - занятие то еще. Почище шахмат будет.

Словом, сложив все эти три фактора и перемножив на современные компьютерные технологии, специалисты MARIS MULTIMEDIA получили весьма любопытную игру TITANIC: CHALLENGE OF DISCOVERY. Ее суть сводится к тому, что появляется у вашего виртуального "я" своего рода заноза - найти давно затонувшее судно и попробовать решить загадку - отчего оно утопло: само собой или помог кто?

В начале интерес вызывает древнеримская деревянная грузовая посудина под названием ISIS. Потом, если с ISIS все сложится удачно, вашему "я" захочется отыскать немецкий линкор BISMARCK, потопленный в Атлантическом океане британскими кораблями и самолетами во время Второй Мировой войны.

В случае вторичного успеха настанет очередь и знаменитого TITANIC.

Однако в TITANIC: CHALLENGE OF DISCOVERY поиск судов вовсе не является самоцелью. Все на свете денег стоит, а подобные экспедиции - особенно, и каждые сутки, проведенные в поисках, обходятся весьма и весьма дорого. За аренду судна - плати. За аренду специального оборудования - плати. За питание и снабжение - плати. А в бухгалтерскую ведомость оплаты услуг нанятых для участия в экспедиции специалистов - так вообще без валидола лучше не заглядывать. И все это "капает" за каждые сутки. Таким образом, еще до сбора команды и выхода в море следует определить, чем все эти расходы будут компенсироваться. В частности (подсказываю), на старой римской посудине перевозили всякие полезные товары. Конечно, за многие сотни лет море их испортило, однако оно вряд ли смогло добраться до вина в глиняных амфорах. И это вино для состоятельных коллекционеров представляет огромнейшую ценность. Вот так одним выстрелом убиваются сразу два зайца: можно и собственную любознательность удовлетворить, и кой-какую деньгу заработать.

Только потрудиться придется по полной программе. И головой, и техникой. Всякими там разнообразными эхолотами, сонарами, сканерами, радарами, теле-управляемыми миниатюрными подводными лодками, обитаемыми глубоководными агрегатами и многим-многим другим.

Не удивлюсь, если после успешного прохождения TITANIC: CHALLENGE OF DISCOVERY кто-нибудь тут же экстерном сдаст экзамены на диплом специалиста-гидроархеолога или гидрографа. Поверьте, для этого есть все основания.

Ввиду того, что сам предмет этого квеста во многом условен, то без особого внимания к немногим моментам, позволяющим хотя бы малость оживить действие, разработчики просто не могли обойтись. Так как экраны современной аппаратуры, хоть и весьма полезны, но все же не позволяют делать окончательные выводы, то в TITANIC: CHALLENGE OF DISCOVERY львиную долю полезной информации можно получить, только если лично осмотреть область поисков. Стало быть, без реалистичной картины подводного мира не обойтись. И авторы учли это. То, что в игре показывают камеры (или просматривается в иллюминатор батискафа), не только завораживает, но и чрезвычайно похоже на правду. Мне в свое время довелось вдоволь насмотреться на настоящие съемки под водой, так что могу сказать - в TITANIC: CHALLENGE OF DISCOVERY они действительно близки к оригиналу.

А чтобы ваш компьютер смог, с одной стороны, продемонстрировать все это богатство с максимальным качеством, а с другой стороны, с более или менее приемлемой скоростью, то перед началом игры стоит обратить особое внимание на предварительную настройку графического ядра игры. С опциями, полагаю, вы и сами разберетесь, отмечу лишь, что в процессе настройки компьютер постоянно пересчитывает скорость вывода изображения в виде показателя "кадров в секунду" и тут же показывает результат. Вам остается лишь остановиться на наиболее приемлемом именно для вас.

В общем, TITANIC: CHALLENGE OF DISCOVERY можно без сомнения назвать не только новой игрой квестового жанра, но и зачинателем целого нового квестового направления. Уверяю вас, такого вам еще видеть не приходилось.

Александр Запольскис


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 07 за 1999 год в рубрике разное :: виртуальные радости

©1997-2024 Компьютерная газета