Super Computer Animal Racing Simulation
Так звучит полное название нового гоночного симулятора, появившегося на игровом рынке в конце прошлого года благодаря стараниям компаний Vivid Image и Ubisoft (http://www.ubisoft.com). Вообще, игры данного жанра можно условно разделить на две группы по необходимости использования оружия для достижения конечной цели. Игра S.C.A.R.S. является как раз именно такой игрой, в которой оружие от начала до конца станет неотъемлемой частью гоночной жизни. Сюжетная линия игры S.C.A.R.S. построена на фантастической истории, касающейся будущего нашей планеты. Действие происходит примерно в трехтысячном году от Рождества Христова, когда Землей уже давно правят девять супермощных компьютеров. Созданные людьми, эти машины за счет способности к самообучению быстро обошли своих проектировщиков в интеллектуальном плане и вскоре даже освоили чисто человеческие чувства. Осознав свои возможности и ощутив всю свою силу, компьютеры откровенно заскучали и стали испытывать безразличие ко всему происходящему вокруг. Чтобы "встряхнуться" и хоть как-то пощекотать свои процессоры повышенным напряжением, они договорились между собой и решили устроить автомобильные гонки. Каждый из девяти компьютеров создал по подобию одного из самых (по его мнению) сильных, свирепых и коварных животных суперавтомобиль и представил его для участия в предстоящих гонках. Вам предоставляется честь управлять одной из этих машин.
Игра "Сверх Компьютерный Животный Гоночный Симулятор" (S.C.A.R.S.) интересна тем, что каждый представленный в ней автомобиль не только внешне выглядит похожим на какое-то определенное животное, но и имеет свойственные только ему сильные и слабые стороны. Эти автомобили соответствуют прообразам льва, скорпиона, мамонта, гепарда, акулы, богомола, кобры, носорога и пантеры. Слава богу, что хоть эти творения "инженерной мысли" и способны на различные трюки и имеют индивидуальные характеристики, все это не сильно сказывается на стиле прохождения данной игры на разных автомобилях.
В S.C.A.R.S. представлено девять различных трасс. Практически на каждой из них вы можете установить разные типы погодных условий, которые будут влиять большей частью только на освещение, демонстрируя вам день, ночь, сумерки и дождь. Имеется также возможность выбора одного из четырех видов первенства, представленных как "углерод", "кристалл", "алмаз" и "зенит", каждый из которых отражает различные уровни сложности. Гонка "на время" и "выборочный способ" первенства предоставят вам возможность попрактиковаться в изучении трасс для наилучшего их прохождения.
Но не будем пока спешить и забегать вперед, а вернемся к трассам, большая часть которых (как, впрочем, и автомобилей) будет запрещена для выбора, если вы начинаете игру в качестве "новичка". Потом, со временем, полностью пройдя одну из них, вы получите доступ к нескольким другим трассам и так далее, пока не пройдете их все. На представленных трассах вы никогда не найдете длинных участков, на которых противник находился бы прямо перед вами (это, конечно же, минус), но и вы также всегда сможете укрыться от противника за очередным поворотом и увернуться таким образом от его снарядов (а это уже плюс). Трассы нельзя назвать скоростными и это очень сильно опечалит тех игроков, которые любят именно этот компонент в гоночных симуляторах. По сути, в игре S.C.A.R.S. вам придется выступать в роли плохого водителя и меткого стрелка и только при таком "раскладе" можно будет победить.
Игра поддерживает очень быстрый темп, и это порой будет доводить вас до исступления. За одну секунду, а иногда и за более меньший промежуток времени, вам придется принимать такое множество различных решений, которого не требовалось в других играх подобного жанра. Зачастую ваш автомобиль будет врезаться в стены или слетать с трассы, но это сущий пустяк, если вы действительно хорошо научитесь управляться с оружием. Ваши рефлексы должны быть точны и быстры, чтобы за считанные мгновения, пока противник маячит непосредственно перед вами, успеть поразить его.
Во главу угла в игре S.C.A.R.S. вынесено именно использование оружия, которое представлено весьма богато. Одновременно вы можете использовать два типа вооружения и переключаться между ними по своему желанию. Выбор оружия улучшен по сравнению с другими играми аркадного жанра, причем не столько по разнообразию, сколько по идеям его использования. Имеется 9 типов оборонительного и наступательного оружия, и использовать каждый из них одно удовольствие. Чего стоит только бомба замедленного действия! Вы сбрасываете ее за собой (своей машиной) и ждете, пока кто-нибудь из "неудачников", мчащихся следом за вами, попадется в расставленную ловушку.
Уничтожить всех противников на трассе очень сложно, тем более при игре на третьем или четвертом уровне сложности (всего четыре уровня от "новичка" до "эксперта"). Искусственный интеллект представлен в S.C.A.R.S. достаточно хорошо. Машины, управляемые компьютером, не только стараются укрыться от ваших атак, но и сами активно пытаются уничтожить как вас, так и других противников. Некоторые машины могут быть активнее, чем другие, что значительно улучшает реализм игры.
Разобраться в управлении вашим транспортным средством не сложно, и в принципе вы сразу же после загрузки игры можете начинать гонку. Было бы совсем неплохо, если бы у вас нашелся какой-нибудь, пусть даже плохонький, геймпад, поскольку осуществлять управление с клавиатуры или даже джойстиком не совсем удобно. Удивительно, но факт, что нет специфической поддержки руля. Имеется и поддержка устройств с обратной связью, но эффекты в игре в этом направлении совершенно незначительны. Если вы все-таки решите остановить свой выбор, по причине отсутствия денег или склонности к мазохизму, на клавиатуре, то сможете играть лишь против компьютера. При сетевой игре (экран делится пополам) такой вариант не проходит. Человек реагирует быстрее и более непредсказуемым образом, чем "железный оппонент", и если ваш конкурент будет использовать геймпад, то девяносто процентов из ста, что именно он и станет победителем.
Игра S.C.A.R.S. разрабатывалась для игровых приставок и для PC, и поэтому влияние приставочных компонентов сильно заметно. Визуально игра выглядит достаточно привлекательной, но все-таки ей не хватает детализации, присущей лучшим PC-играм. S.C.A.R.S. ослепляет своим использованием цвета, великолепием панорам и эффектами (например, водопады). Что разочаровывает в графическом исполнении игры, так это то, что при разрешении больше, чем 640x480, не предусмотрена поддержка многих возможностей современных акселераторов. Однако, несмотря на это, имеется поддержка Direct3D и Glide.
Звуковые эффекты в S.C.A.R.S. отсутствуют напрочь. Есть определенные звуки, когда снаряд попадает в вашу машину или когда огонь ведете вы, а также небольшое поздравление после победы в гонки, но это и все. Кажется, что разработчики сосредоточили свое внимание не на звуковом оформлении, а на музыкальном сопровождении игры. Именно музыка будет держать вас в напряжении, хотя в то же время она и не сильно серьезна - просто прекрасно дополняет дорожки и передает атмосферу гонки.
Системные требования, предъявляемые игрой к компьютеру, невелики - Pentium 133 c шестнадцатью мегабайтами оперативной памяти, тридцатью четырьмя мегабайтами свободного пространства на винчестере и четырехскоростным CD-ROM (желательно также наличие 3D-видеокарты).
Евгений Бубенников
Игра "Сверх Компьютерный Животный Гоночный Симулятор" (S.C.A.R.S.) интересна тем, что каждый представленный в ней автомобиль не только внешне выглядит похожим на какое-то определенное животное, но и имеет свойственные только ему сильные и слабые стороны. Эти автомобили соответствуют прообразам льва, скорпиона, мамонта, гепарда, акулы, богомола, кобры, носорога и пантеры. Слава богу, что хоть эти творения "инженерной мысли" и способны на различные трюки и имеют индивидуальные характеристики, все это не сильно сказывается на стиле прохождения данной игры на разных автомобилях.
В S.C.A.R.S. представлено девять различных трасс. Практически на каждой из них вы можете установить разные типы погодных условий, которые будут влиять большей частью только на освещение, демонстрируя вам день, ночь, сумерки и дождь. Имеется также возможность выбора одного из четырех видов первенства, представленных как "углерод", "кристалл", "алмаз" и "зенит", каждый из которых отражает различные уровни сложности. Гонка "на время" и "выборочный способ" первенства предоставят вам возможность попрактиковаться в изучении трасс для наилучшего их прохождения.
Но не будем пока спешить и забегать вперед, а вернемся к трассам, большая часть которых (как, впрочем, и автомобилей) будет запрещена для выбора, если вы начинаете игру в качестве "новичка". Потом, со временем, полностью пройдя одну из них, вы получите доступ к нескольким другим трассам и так далее, пока не пройдете их все. На представленных трассах вы никогда не найдете длинных участков, на которых противник находился бы прямо перед вами (это, конечно же, минус), но и вы также всегда сможете укрыться от противника за очередным поворотом и увернуться таким образом от его снарядов (а это уже плюс). Трассы нельзя назвать скоростными и это очень сильно опечалит тех игроков, которые любят именно этот компонент в гоночных симуляторах. По сути, в игре S.C.A.R.S. вам придется выступать в роли плохого водителя и меткого стрелка и только при таком "раскладе" можно будет победить.
Игра поддерживает очень быстрый темп, и это порой будет доводить вас до исступления. За одну секунду, а иногда и за более меньший промежуток времени, вам придется принимать такое множество различных решений, которого не требовалось в других играх подобного жанра. Зачастую ваш автомобиль будет врезаться в стены или слетать с трассы, но это сущий пустяк, если вы действительно хорошо научитесь управляться с оружием. Ваши рефлексы должны быть точны и быстры, чтобы за считанные мгновения, пока противник маячит непосредственно перед вами, успеть поразить его.
Во главу угла в игре S.C.A.R.S. вынесено именно использование оружия, которое представлено весьма богато. Одновременно вы можете использовать два типа вооружения и переключаться между ними по своему желанию. Выбор оружия улучшен по сравнению с другими играми аркадного жанра, причем не столько по разнообразию, сколько по идеям его использования. Имеется 9 типов оборонительного и наступательного оружия, и использовать каждый из них одно удовольствие. Чего стоит только бомба замедленного действия! Вы сбрасываете ее за собой (своей машиной) и ждете, пока кто-нибудь из "неудачников", мчащихся следом за вами, попадется в расставленную ловушку.
Уничтожить всех противников на трассе очень сложно, тем более при игре на третьем или четвертом уровне сложности (всего четыре уровня от "новичка" до "эксперта"). Искусственный интеллект представлен в S.C.A.R.S. достаточно хорошо. Машины, управляемые компьютером, не только стараются укрыться от ваших атак, но и сами активно пытаются уничтожить как вас, так и других противников. Некоторые машины могут быть активнее, чем другие, что значительно улучшает реализм игры.
Разобраться в управлении вашим транспортным средством не сложно, и в принципе вы сразу же после загрузки игры можете начинать гонку. Было бы совсем неплохо, если бы у вас нашелся какой-нибудь, пусть даже плохонький, геймпад, поскольку осуществлять управление с клавиатуры или даже джойстиком не совсем удобно. Удивительно, но факт, что нет специфической поддержки руля. Имеется и поддержка устройств с обратной связью, но эффекты в игре в этом направлении совершенно незначительны. Если вы все-таки решите остановить свой выбор, по причине отсутствия денег или склонности к мазохизму, на клавиатуре, то сможете играть лишь против компьютера. При сетевой игре (экран делится пополам) такой вариант не проходит. Человек реагирует быстрее и более непредсказуемым образом, чем "железный оппонент", и если ваш конкурент будет использовать геймпад, то девяносто процентов из ста, что именно он и станет победителем.
Игра S.C.A.R.S. разрабатывалась для игровых приставок и для PC, и поэтому влияние приставочных компонентов сильно заметно. Визуально игра выглядит достаточно привлекательной, но все-таки ей не хватает детализации, присущей лучшим PC-играм. S.C.A.R.S. ослепляет своим использованием цвета, великолепием панорам и эффектами (например, водопады). Что разочаровывает в графическом исполнении игры, так это то, что при разрешении больше, чем 640x480, не предусмотрена поддержка многих возможностей современных акселераторов. Однако, несмотря на это, имеется поддержка Direct3D и Glide.
Звуковые эффекты в S.C.A.R.S. отсутствуют напрочь. Есть определенные звуки, когда снаряд попадает в вашу машину или когда огонь ведете вы, а также небольшое поздравление после победы в гонки, но это и все. Кажется, что разработчики сосредоточили свое внимание не на звуковом оформлении, а на музыкальном сопровождении игры. Именно музыка будет держать вас в напряжении, хотя в то же время она и не сильно серьезна - просто прекрасно дополняет дорожки и передает атмосферу гонки.
Системные требования, предъявляемые игрой к компьютеру, невелики - Pentium 133 c шестнадцатью мегабайтами оперативной памяти, тридцатью четырьмя мегабайтами свободного пространства на винчестере и четырехскоростным CD-ROM (желательно также наличие 3D-видеокарты).
Евгений Бубенников
Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 07 за 1999 год в рубрике виртуальные радости :: нет данных