Надо ли стрелять из пушки по воробьям?

- В чем разница между мониторами Trinitron и обычными? Почему для профессионалов мониторы идут только с Trinitron'ами? Если они настолько лучше, то для мультимедиа тоже, наверное, надо выбирать Trinitron? - Разница в технологии, по которой сделана электронно-лучевая трубка. В трубках Trinitron, которые разработала Sony, применяется апертурная маска, состоящая из тончайших натянутых вертикально струн. В других мониторах применяются трубки с теневой маской, состоящей из близко расположенных друг к другу отверстий круглой или овальной формы.

Кроме того, в трубках с апертурной маской стекло экрана в вертикальном сечении не закругляется. Такие трубки немного выгнуты только в горизонтальной плоскости, поэтому меньше бликуют. Экран кинескопов с теневой маской изогнут в обеих плоскостях.

Что же касается качества изображения, то однозначно признать ту или иную технологию лучшей нельзя. При одинаковом шаге маски эти трубки практически не отличаются ни по яркости, ни по контрастности картинки. Трубки Trinitron чуть ярче, но на глаз это заметить сложно.

Надо иметь в виду, что шаг измеряется по-разному. Вообще, эта величина определяется как расстояние между ближайшими друг к другу точками люминофора одного цвета. В трубках с апертурной маской пикселы расположены ровными рядами, поэтому расстояние между ними измеряют только по горизонтали. В кинескопах с теневой маской соседние пикселы сдвинуты друг относительно друга по вертикали и шаг имеет вертикальную составляющую, то есть измеряется по диагонали. Поэтому, если сравнивать плотность пикселов на экране, надо помнить, что у трубок с теневой маской указываемый в документации шаг маски немного больше, чем на самом деле.

К сожалению, объяснение "на пальцах" получилось туманное, но на эту тему пару лет назад столько писалось, что при желании разобраться с вопросом проблем у вас не возникнет. Да и разница на самом деле ничтожна.

Главное отличие профессиональных мониторов от обычных не в кинескопе. Для профессиональной работы с графикой требуется отсутствие геометрических искажений, наивысшая чистота цвета, точное соответствие цветов на экране и на бумаге. Следовательно, в профессиональных мониторах сложнее электроника, больше настроек (обязательно наличие функций регулировки сведения, устранения муара, цветокалибровки). Возиться с этими настройками не слишком приятно - для той же цветокалибровки применяются специальные тестовые изображения, сама процедура многошаговая, оговариваются условия освещения в комнате и т.п.

Надо ли городить столько проблем для работы с мультимедиа? Думаю, что не стоит. Особенно если под работой понимать не создание мультимедийных приложений, а их просмотр. Вполне достаточно обычного монитора, но с хорошими характеристиками. А профессиональные модели не только стоят куда дороже, но и хлопот с ними больше.

Мониторы с апертурной маской, например, более чувствительны к внешним магнитным полям, чем модели с теневой трубкой. Наводки появляются от аудиоколонок, даже от блоков питания расположенных на рабочем столе устройств. Если с ними не бороться, то теряет смысл более точная, чем у массовых мониторов, заводская настройка профессиональных моделей. Роман Соболенко


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 07 за 1999 год в рубрике разное :: тусовка

©1997-2024 Компьютерная газета