Подземная экономика

Легко ли заработать миллион? В жизни сделать это очень трудно (по крайней мере, честным способом), но многие из сегодняшних геймеров уже успели стать миллионерами и не один раз. В этом им помогли многочисленные игровые компании, которые помимо различных "симуляторов", "стрелялок" и "эрпегешек" не забывают и такой жанр, как "экономическая стратегия". Наверняка вы еще не успели забыть Gazillionaire и Zapitalism, а теперь пришло время познакомиться с еще одной аналогичной игрой, представленной в конце прошлого года фирмой-разработчиком Lavamind - Profitania Deluxe. Профитания это не что иное, как империя, расположенная глубоко под землей. Населяют ее некие таинственные создания, которых и назвать-то нельзя никак иначе, чем просто профитаниане. Откуда они появились и почему облюбовали для себя именно подземный мир, сейчас уже никто не знает. Но они жили, живут и, наверное, еще долго будут жить там, где под земной корой течет расплавленная магма. Профитаниане научились не только выживать в таких "горячих" условиях, но и использовать энергию жидкой лавы в своих целях. Они укротили эту "огненную" природную стихию и стали с ее помощью производить разнообразные товары. Так у них появилось свое собственное государство со своим весьма развитым обществом. В Профитании живут бизнесмены и рабочие, ученые и журналисты, и даже есть король.

Игроку, когда он попадает в этот мир, предлагается возглавить одну из шести профитанианских крупных корпораций, которые занимаются производством различных товаров массового потребления. Какую именно корпорацию взять под свое руководство? Ведь каждая из них имеет свои собственные возможности и обладает индивидуальными технологиями. Так, например, одна из них "продвинута" в плане строительства, а другая славится своими квалифицированными рабочими, третья же имеет определенные наработки в области добычи и переработки сырья и так далее. Все их особенности перечислять не имеет смысла, поскольку при желании вы можете перед игрой отключить в меню эту опцию и таким образом "причесать" все компании под одну гребенку.

Вы, как потенциальная "акула профитанианского капитализма", на момент начала игры имеете совсем скромный стартовый капитал в виде пятисот тысяч кредиток, небольшой фабрики, маленького склада, научно-исследовательского центра и еще нескольких производственных и административных зданий. Ваша основная задача состоит в том, чтобы как можно скорее выбраться из этой "нищеты" и стать действительным магнатом подземного мира Профитании.

Давайте рассмотрим то, что у вас есть. Во-первых, это фабрика. На фабрике можно (и нужно) производить товары. Естественно, что для любого товара вам необходимо исходное сырье, причем совершенно различное для разных видов производства. В справочном руководстве можно посмотреть, сколько и какого именно сырья необходимо, чтобы произвести одну единицу продукции. Одновременно с фабрикой необходимо рассмотреть и два других совершенно необходимых сооружения - склад сырья и склад готовой продукции. Как вы понимаете, и тот, и другой склад имеют ограниченный объем, и в начале игры они вмещают одинаковое количество продукции. На складе сырья вы можете посмотреть запасы, текущую рыночную стоимость запасов, качество сырья, общую информацию о свободном месте на складе, а также можете продать любой товар, который находится на складе согласно его рыночной стоимости. Примерно таким "макаром" осуществляется управление ресурсами в игре Profitania Deluxe.

Теперь обратимся к складу готовой продукции. Здесь мы видим несколько другую картину - можно посмотреть информацию о товарах, которые может выпускать ваша фабрика, и о том, в каких пропорциях требуется сырье. Оба склада непосредственно связаны друг с другом и фабрикой процессом производства. Ваша фабрика не может произвести больше товаров, чем может вместить склад готовой продукции, и естественно, что вы можете произвести только столько товаров, на сколько у вас хватить сырья. Есть еще одно ограничение в производстве товаров - мощность самой фабрики. Поднакопив денег и дождавшись предложений, которые будут к вам поступать, можно расширить все три этих компонента производства.

Откуда брать сырье для производства и куда сбывать готовую продукцию? Начнем с основного способа добывания сырья - покупка его на бирже. Признаюсь честно, покупка сырья - самый интересный аспект во всей игре. Цены на товары меняются в реальном времени. Сам товар характеризуется двумя параметрами - цена и качество. Когда первый раз попадаешь на биржу, то думаешь: боже, как здесь можно что-то купить выгодно для себя? Постепенно к этому привыкаешь, но на бирже действительно творится полный бардак. Судите сами, перед вами предстает список, состоящий из пары десятков видов сырья, где информация о цене и качестве меняется в реальном времени со скоростью от нескольких секунд до просто мгновенного броска или падения цен. Успел - и ты "на коне", нет - значит ты проиграл. Можно, конечно, не ждать и покупать по любой цене, но... какой смысл производить, если нет прибыли, а еще хуже - работать в убыток?

Для облегчения вашей "биржевой участи" в игре Profitania Deluxe весьма интересно и доступно представлен процесс отображения информации. При изменении цены и качества происходит расчет их соответствия. Если цена слишком высока или сырье имеет весьма сомнительное качество, то такие строки на бирже отображаются красным цветом. Если соотношение цены и качества очень привлекательны, то такие строчки будут отображены синим цветом. Все остальные товары выглядят серыми, и система не дает никакого заключения по ним.

Действовать на бирже надо быстро по двум причинам. Первая - вам необходимо закупить самый лучший товар по самой низкой цене. Вторая - время торгов на бирже ограничено. Время торгов, кстати, определяет сложность игры. Следуйте золотому правилу любого брокера "купить дешево, продать дорого" - и вам обеспечен успех.

Вы можете продавать товары после каждого тура игры. Вы автоматически попадаете в места торгов, где можете продать товар по предложенной цене. Также вы можете продать товары, выбрав торговлю на основной карте. Отдельно следует упомянуть еще об одной возможности приобретения и продажи товаров. Вам могут поступить предложения от бизнесменов о закупке или поставке различных товаров. Очень часто бывает, что эти условия намного выгоднее тех, по которым вам предлагают аналогичные действия на рынке.

Есть еще несколько подразделений, без которых невозможно нормальное функционирование предприятий. Я имею в виду здание, в котором можно взять кредит или купить акции предприятий. Будьте очень внимательны, принимая решения о займе, поскольку рано или поздно, но кредиты придется отдавать, да еще и платить немалые проценты. Есть и бухгалтерия, где Вы можете посмотреть доходную и расходную часть сметы за неделю, а также информацию о делах конкурентов. Имеется в вашем распоряжении еще и центр работы с персоналом. Как говорится, "рыба ищет, где глубже, а человек - где лучше". Следовательно, вам нужно будет заботиться о персонале, а то возьмут и забастуют, а это чревато уже большими финансовыми потерями. Оплачивайте отпуска, больничные, обучайте рабочих, заботьтесь о соблюдении техники безопасности, всячески поощряйте их. Не скупитесь и не экономьте на мелочах, поскольку все вам вернется и вернется сторицей.

Последнее здание в вашей империи - научно-исследовательский центр. Здесь ученые смогут разрабатывать новые товары, которые позволят вам продвинуться на рынке. Выбрав исследуемый товар, вы можете сразу увидеть его характеристики, используемое сырье, сложность исполнения, а также кем из конкурентов он уже изучен. Вся эта информация служит вам опорой в принятии решения по исследованиям. Естественно, что надо изучать совершенно новый товар и желательно как можно дороже. На таких товарах можно получать сверх прибыли до 500 процентов. Так что думайте и решайте.

Есть еще один немаловажный момент игры. После того как завершен очередной тур, вам будут сообщать множество новостей, о том, что произошло в Профитании, и делать различные заманчивые предложения, такие, как покупка сырья или модернизация складов. Также вы можете получать и другие письма с различными предложениями - будут просить деньги, предлагать ужины, приглашать на дискуссии и многое другое. Для вас будет важно внимательно отнестись ко всем предложениям, избежать сомнительных контактов и не сорваться на азартные игры. Ваши пороки могут сильно отразиться на престиже компании и привести к финансовому краху.

Вот в принципе и все, что вам необходимо знать для начала Profitania Deluxe, но будет очень неплохо, если вы все-таки не обойдете вниманием и программку-

обучалочку, в ходе которой перед вами откроются все остальные игровые нюансы и аспекты. Графическое исполнение игры можно охарактеризовать двояко - как хорошее и плохое одновременно. Можно было бы сказать, что все хорошо, если бы не одно "но" - максимальное разрешение всего 640х480х256 и большего выжать не удастся. Зато системные требования невелики, игра прекрасно себя ведет на компьютере класса Pentium с шестнадцатью мегабайтами оперативной памяти, с двумя сотнями мегабайт свободного пространства на винчестере и четырехско-

ростным CD-ROM'ом. Возможность сетевой игры мне обнаружить не удалось, так что вполне возможно, что она просто не предусмотрена изначально. Отсутствие мультигейма нельзя рассматривать как еще один минус Profitania Deluxe, поскольку игры в варианте "один на один с компьютером" вполне достаточно.

Выиграть у машины не так-то просто, тем более при повышенном уровне сложности (определяет время работы биржи), когда захотел прикупить сырья или продать свой товар, пришел и только-только сориентировался в курсах, как звучит сигнал к прекращению сделок. Попробуйте, ради интереса, сыграйте с компьютером на таких условиях и сразу станет ясно - быть вам "магнатом профитанианского мира" или нет.

Вряд ли данная игра будет интересна всем без исключения, но те игроки, кому доставляет удовольствие часами сидеть и что-то покупать, продавать, опять покупать и снова продавать, наверняка обратят на нее свое внимание. Profitania Deluxe - хорошая "экономическая стратегия", пусть не самая лучшая, зато новая

и оригинальная.

Евгений Бубенников


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 06 за 1999 год в рубрике виртуальные радости :: нет данных

©1997-2024 Компьютерная газета