SIMCITY 3000 И опять начинается бой...

Ну вот, началось... По мере приближения третьего тысячелетия все более и более модным становится выпустить что-либо и непременно прибавить к его наименованию заветные цифры, намекающие на следующую тысячу лет. Вроде как к вечности прикасаешься. Не миновала чаша сия и фирму MAXIS, которая, в тесном взаимодействии с не менее популярным мультимедийным издательством ELECTRONIC ARTS, выпустила игру с интригующим названием SIMCITY 3000. Собственно, само название особой интриги в себе не содержит. Ну, кто тут не знает про возможность избрать себя мэром небольшого населенного пункта и привести его к богатству и процветанию? Полагаю, что ошибусь не слишком сильно, если скажу, что буквально каждый четвертый геймер, хотя бы один раз, попытал счастья в качестве виртуального городского головы. Любопытство вызвала троечка с тремя нулями, следующая непосредственно сразу после привычного сочетания латинских букв.

Как оказалось, тандем MAXIS - ELECTRONIC ARTS кое-что любопытное к новой эпохе сумел придумать. Даже внешне новый SIMCITY заметно преобразился. Совершенно новый интерфейс. Гораздо более рационально сгруппированные функции. Весьма даже разумно сконструированная системная панель, органично вписывающаяся в общий дизайн экрана. Благодаря возможности масштабирования картинки, изображение можно отодвигать или приближать в достаточно широких пределах, что, правда, особого смысла не имеет. Приятно, конечно, чуть ли не вблизи рассмотреть, например, фасад первого в городе небоскреба, однако с точки зрения выявления причин городских проблем или способов их решения сие никакого влияния не имеет. Разве что в крупных мегаполисах, если удастся таковые возвести, человечки разные относительно натурально туда-сюда бегают да машины бестолково по автомагистралям шастают. В общем, самая, что ни на есть, рутина.

Правда, сам игровой процесс заметно усложнился. Подведомственное городское хозяйство в SIMCITY 3000 стало заметно сложнее и разнообразнее. Теперь мало подвести к промышленному району одно только электричество. Жилые кварталы и предприятия нуждаются, как минимум, еще и в воде, а также в утилизации мусора, который город производит просто в чудовищных количествах. А со временем придется заменять обычные водонапорные башни на насосные, и так далее и тому подобное.

Однако вовсе не это является изюминкой SIMCITY 3000. Ее основная черта, которая должна оторвать игроманов от шутеров, пазлей и прочих интерактивных подводных лодок, - это возможность "порулить" каким-нибудь большим современным городом типа Лондона или Нью-Йорка. Хочу заметить, что города эти подобраны весьма оригинально. Одни, такие, как Берлин, организованы не слишком рационально, но тем не менее не стремятся реорганизовываться путем перестройки старых кварталов, а просто расширяясь, хотя места вокруг свободного для застройки почти что нет совсем. Другие, такие, как Лос-Анджелес, с радостью бы росли и перестраивались, да рельеф местности не слишком тому способствует. Третьи, как тот же Нью-Йорк, растут вширь, однако быстро захлебываются транспортными пробками. Поэтому, перед тем как самого себя выдвинуть в мэры этих мегаполисов и абсолютным большинством избрать себя любимого, стоит все же сначала потренироваться на трех десятках специально сгенерированных городках поменьше. Кроме того, в SIMCITY 3000 есть еще и совершенно новый модуль под названием SimCity Building Architect Tool. По сути, это небольшой специализированный графический редактор, в котором градоуправитель получает возможность создавать свои уникальные объекты, от крохотных семейных коттеджей до заводов, электростанций, портовых сооружений, вокзалов или небоскребов. Можно даже сконструировать свою собственную резиденцию и указать, каким образом она будет автоматически совершенствоваться по мере развития города, роста его бюджета и благосостояния.

Что касается технических возможностей, то в SIMCITY 3000, наконец, произошли те изменения, которые давно уже требовали пользователи всего мира. Отныне игра может идти в разрешении до 800 на 600 включительно при 16 bit цветов. Однако ресурсы в таком режиме она ест немеренно, и чем больше становится город, тем круче аппетит. Однажды мне пришлось начать помалу принудительно отключать режимы визуализации, ибо мой "двухсотый" Pentium начал все больше и больше тормозить самым безобразным образом. Так что будьте поосторожнее с разрешением, если действительно хотите играть, а не просто сидеть возле своего компьютера. Зато благодаря переходу с 256 цветов к 64000 пейзаж стал значительно красочнее. А в сочетании со звуком в режиме 3D, особенно если колонки хорошие или наушники под рукой, управлять городом вообще одно удовольствие.

Для любителей, конечно. Лично я не совсем понимаю, зачем возводить город в сейсмоопасной зоне? Чтобы потом героически бороться с разрушениями после "внезапного" разгула стихии? Собственно, после заполнения всего свободного пространства игра быстро теряет смысл, ибо превращается в рутинную "тонкую" подгонку уже неплохо отлаженного механизма городского хозяйства. Даже при включенном режиме всяких катаклизмов (пожары, наводнения и тому подобное) особого интереса не прибавляется, ибо все в жизни, рано или поздно, становится рутиной. Во всяком случае, по моему скромному мнению. Не особо впечатляет даже тот факт, что в SIMCITY 3000, в отличие от всех прошлых версий, введены соседи-конкуренты, развивающиеся параллельно с вашим городом и, по идее, призванные дополнительно нагнетать азарт. Только вы все равно лишены возможности "сходить" в эти города и посмотреть, как там все организовано. Для обмена опытом, так сказать. Как говорится, конкуренты, они как бы есть, но их как бы и нет. Разве что несколько постоянно меняющихся цифр в строках с совершенно ничего не говорящими названиями, среди которых ваши собственные показатели далеко не всегда выглядят привлекательно.

Александр Запольскис


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 06 за 1999 год в рубрике виртуальные радости :: нет данных

©1997-2024 Компьютерная газета