Змеиные гонки

Название в оригинале: Viper Racing. Компания-производитель: Sierra Sport (http://www.sierra.com) совместно с Monster Games Incorporation. Год выхода: 1998. Требования к компьютеру: Pentium-133 (и выше), 32 Мб (и выше), Windows'95 или Windows'98, 4-х CD-ROM, минимум 50 Мб на винчестере, 3D-ускоритель (настоятельно рекомендуется), джойстик (рекомендуется). Жанр: автогонки. Главным достоинством игры Viper Racing нужно считать ее многообразие. Здесь предусмотрены несколько вариантов настройки игрового процесса, в результате которых можно наслаждаться в свободное от работы время незатейливой игрой в автомобильные "догонялки-стрелялки", а порой необходимо, засучив рукава, приезжать к финишу в числе первых, чтобы улучшить свой автомобиль и подготовить его к следующим стартам. Но обо всем по порядку.

Итак, после беглого изучения основного меню ("Быстрая гонка", "Карьера", "Мультиплэйр", "Повтор записанной гонки", "Настройки" и "Выход") выставляем "звук" и "видео" по своему усмотрению. А также выбираем средство передвижения, легкость управления, характеристики: 1) Dodge Viper, 2) "седан", 3) "аэроплан", 4) "спорт" и 5) "экзотика". Для начала или ознакомления с игрой рекомендую выбрать первый из указанных вариантов. Потому как каждая машинка здесь со своим норовом, и чтобы немного освоиться ("прикататься"), лучше попробовать себя в роли гонщика самого сбалансированного автомобиля в игре, коим, по моему глубокому убеждению и практическому (виртуальному) опыту, и является Dodge Viper. "Седан" больше создан для деловых поездок и отчасти для прогулок за городом. Он неплохо едет по прямой и вообще "душка", но только до первого поворота. Дальше приходится либо резко сбрасывать скорость (и отставать от соперников), либо с мрачным видом наблюдать, как "седан" исполняет акробатический этюд и ложится на крышу. Вы перевернулись! Виртуальное ощущение не из приятных (особенно, если у вас включен "вид из кабины"). "Аэроплан" - это и вовсе шутка. Стартовать приходится на маленьком самолетике типа "кукурузник". Все идет прекрасно секунд пять-семь. Соперники за это время в большинстве своем остаются позади. Чисто интуитивно вы отмечаете про себя, что неплохо бы, ради приличия, перейти на вторую передачу, как вдруг скорости оказывается достаточно, чтобы аэроплан взмыл в небо. Дальше вы практически беспомощно болтаетесь в воздухе. Можете включить сзади "стоп-сигнал" (зачем?), нажав на "тормоз", или погудеть клаксоном (клавиша "H", как и в NFS-1, 2, 3), камнем рухнуть вниз, восстановиться (самая длинная кнопка: "пробел") и повторить все вышеперечисленное энное количество раз, в задумчивости переключая виды. Если вам это занятие не надоест в первую же минуту, то попробуйте полетать сквозь стены. Многие поддаются! К примеру, вы невинно пикируете в переполненные трибуны в надежде повторить подвиг заслуженного и легендарного летчика, ан нет! Самолетик прошивает трибуну, словно светлое облачко в ясный день, и летит себе куда-то в бесконечность. Так что желающим расслабиться после напряженного трудового дня милости просим в данный раздельчик игры Viper Racing. "Спорт" - это для профессионалов. По крайней мере, так подразумевается. Действительно, такой машине на треке нет равных по устойчивости. А вот на загородных трассах ему делать нечего. Во-первых, в поворотах его серьезно заносит, во-вторых, подвеска хрупкая - пару кочек или небольших "трамплинчиков" и "спорт" начинает "хромать" на одно колесо. "Экзотика", она и в Африке экзотика! Своеобразный необъезженный концепткар. С ним долго придется повозиться в гараже и на испытательном автодроме, подбирая оптимальные настройки. Лично мне показалось, что все дело в "революционной" аэродинамике. Разгон до 200-220 км/ч просто феноменальный, потом переход на пятую передачу, скорость возрастает до 250-260 км/ч, и автомобиль начинает "вилять" (а если включены "все навороты", то автоматически до выравнивания переходит на вторую передачу).

Теперь остановимся на вариантах игры. Коллективный режим предусматривает возможность сразиться с оппонентами по сети, модему и Интернет. Остается еще "Быстрая гонка" и "Карьера". Причем "Быстрая гонка" по вашему усмотрению может быть 64 видов (без учета количества оригинальных треков - их всего восемь)! "Аркада", "Симулятор", "С поломками", "Без оных", "Езда на время", "С соперниками (устанавливается их количество, но не более 7)", "Сложность управления", "Количество кругов", "Погоня за собственной тенью", "Погоня за тенью соперника, показавшего лучший результат на треке" и т. д. и т. п. Кроме этого, можно проехать круги по трассе, двигаясь по часовой и против часовой стрелки. "Аркадный" режим позволяет одновременно со звуковым сигналом (клавиша "H") расстреливать впереди следующего противника снарядами-мячиками. Удачно попав в автомобиль оппонента, вы можете заставить его сбиться с курса, перевернуться или вылететь за пределы трека. Но помните - и у ваших виртуальных соперников имеются такие же возможности.

Особого разговора заслуживает "Карьера". В данном разделе вы честно вносите в списки гонщиков свое имя, снимаете шлем с гвоздя и спешите к своему новенькому автомобилю Dodge Viper. Вначале вас попросят принять участие в небольшом (всего три гонки) чемпионате для начинающих. На треке, кроме вас, еще семь машин. Если вы честно отрабатываете и квалификацию и гонку, то будьте уверены, что даже приехав на финиш последним, вы все равно получите "зелененький" чек на сумму 25 долларов США (первое место: 400 долларов). На заработанные таким образом деньги можно купить более совершенные запчасти и потихонечку "апгрейдить", холить и лелеять свой автомобильчик. Успешно преодолев первый барьер (выиграв чемпионат), вас запишут в спортивный автомобильный клуб (гонки среди любителей). Так начнется второй этап вашей карьеры в игре Viper Racing. Перед новыми стартами вам выдадут сразу 4000 долларов за победу в первом чемпионате. Но дальше становится все труднее и труднее выигрывать гонки. За победу в одной гонке здесь дается уже 1500 долларов (за последнее место: 100). Полученные деньги вы вкладываете в развитие своего автомобиля, для того чтобы перейти в новый чемпионат рангом повыше (GT - профессионалы) и т. д. Процесс чрезвычайно увлекателен! Ведь для вас важна каждая гонка и сумма, заработанная на финише.

Поведение автомобиля на треке весьма реалистично. Сразу после старта быстро прокручивающиеся колеса стирают в порошок несколько миллиметров резины (как в "Формуле-1"), и автомобиль, оказавшись словно на льду, так и норовит выйти из-под вашего контроля и вылететь за пределы трека. Конечно, можно выбрать более легкий режим пилотирования (включить ABC, "круиз контроль"), но тогда теряется ощущение скорости, ибо ваш автомобиль будет постоянно подтормаживать и плестись в хвосте колонны гонщиков. Великолепно решена проблема визуального наслаждения от езды. Клавиши от F1 до F12 отвечают именно за переключение "видов". Самым оригинальным можно считать визуальный план "Подвеска". Камера расположена впереди двигателя так, что видны детали передней подвески и колеса. Всем, кто хоть немного знаком с устройством автомобиля, будет интересно понаблюдать за работой этого важного составляющего подвижного состава.

Интересным аспектом игры Viper Racing является возможность раскрасить свой автомобиль по своему усмотрению. Здесь нет каких-либо ограничений. Может получиться нечто пестренькое, как в известной телерекламе с финальным девизом: "Проголодался? Съешь шоколадку!" Используйте предоставленный в ваше распоряжение набор красок и инструментов, позволяющих раскрасить свой автомобиль на любой вкус. Для особо отчаявшихся что-либо исправить существует основа из двадцати предварительно подготовленных раскрасок. В крайнем случае, вы можете все легко отменить, нажав на панель "Отмена", и вернуться к незапятнанному оригиналу.

Развлекательный продукт под названием Viper Racing может быть не так красив, как NFS-3, но зато предлагает многообразие различных вариантов игры в него.

Дядюшка КЛАСТЕР


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 06 за 1999 год в рубрике виртуальные радости :: нет данных

©1997-2024 Компьютерная газета