Будущее цифровых форматов в обработке изображения

Цифровая обработка изображения - тема, которой более или менее занимаются все пользователи компьютеров. Прошли те времена, когда это было привилегией специалистов. Как настольные издательские средства сменили традиционную технику набора, так и в области обработки изображения грядут большие перемены. Как следствие этого увеличивается рынок цифровой обработки изображения, количество imaging-пользователей также растет.
Предпосылкой для развития данного рынка является тот факт, что Интернет в качестве пересылки изображения становится все более популярной. Фотолаборатории в США и Европе уже предоставляют фотографии своим клиентам не в привычном для нас конверте, а сперва в электронном виде - по Интернет. После того как клиент дома ознакомился со снимками, подкорректировал или что-то изменил, изображение отсылается обратно в фотолабораторию через Интернет и только тогда распечатывается.

Именно компьютер определяет развитие рынка цифровой обработки изображения. Если учесть, что в 1990 году в США было продано около 200 миллионов компьютеров PC/MAC (больше, чем телевизоров), почти все с цветными мониторами, половина из них с CD-ROM, то можно сказать, что все предпосылки для роста рынка обработки изображения уже созданы.

При этом возникает необходимость нового - качественного и количественного - деления всех пользователей. Появляется новая и довольно значительная их часть - полупрофессионалы, работающие в домашних условиях с профессиональными средствами. Следует отметить, что домашний компьютер бывает лучше оборудован, чем компьютер на рабочем месте. Это используют производители технических средств и программного обеспечения. Сегодня они, обращаясь к профессионалам, имеют в виду и домашних пользователей. Например, Adobe (Image de Luxe), Microsoft (Picture It). Постепенно и цветные видеопринтеры завоевывают домашний рынок.

Так, компания Mitsubihi Electric предлагает на рынке цифровой техники видеопринтеры, работающие по термосублимационной технологии и использующие рулонную бумагу. По сравнению с системой отдельных листов, рулонная печать в 3 раза быстрее, а расходы по каждому снимку снижаются на 40%. Использование рулонной бумаги является бесперебойным, и потребность в замене рулона возникает только после 200 снимков, а в новых моделях (как, например, CP-7000DSW) - только после 400.

Полная совместимость программного обеспечения принтера со всеми общеизвестными видеосигналами также позволяет обрабатывать их в цифровом режиме (в частности, посредством Centronics-интерфейса).

Цветные принтеры Mitsubishi Electric 700-ой серии позволяют получать восхитительные изображения на предназначенной для цветной и черно-белой печати бумаге. Они отличаются высокой производительностью, экономичной и непрерывной печатью, которая достигается за счет использования рулонной технологии. Эта эксклюзивная технология Mitsubishi Electric позволяет получать 200 отпечатков нормального или 125 большого формата с одного рулона бумаги. Отпечатки имеют разрешение 309 dpi, глубину печати 24 Bit и 16,7 мил. цветов.

CP-700DSE

Лидер в семье 700-х принтеров. Благодаря интерфейсу SCSI-2 он передает обычный объем информации (формат 100 х 75 мм) при 4 МБ/сек за 0,6 секунды. Таким образом, благодаря специальной технологии сжатия данных, рабочий диск компьютера еще быстрее будет освобождаться от задач, связанных с печатью.

CP-710E

Профессионал в области фотографии. Присоединив его к цветной видеокамере и монитору компьютера, можно получить отличные отпечатки фотокачества любого формата. А выбрав специальный, 4-х панельный режим, можно получить ламинированные фотографии для официальных документов.

При таком скоростном развитии и росте рынка обработки изображения необходимо трезво представлять себе - особенно в профессиональной области - для чего предназначается то или иное изображение. В индустрии, при введении нового продукта, а также в издательстве стало негласным правилом, что в качестве дополнения к напечатанным картинкам (в цветовом режиме CMYK) предлагается изображение на CD-ROM для компьютера, кроме этого в Интернет (в цветовом режиме RGB) или в виде цифровой печати.

Оправданным является требование многих предприятий, средств массовой информации и работодателей: цифровое сохранение изображения в более "независимом" цветовом режиме, чем режим CMYK (деление цвета для печати), т.к. данный режим не подходит для архивирования и, кроме этого, для получения высококачественного результата нуждается еще и в определенной технологии печати, особенной бумаге и т.д.(например, термосублимационная технология и специальная рулонная фотобумага в видеопринтерах Mitsubishi Electric). Да и сегодняшним домашним пользователям стал узок режим лишь 4-х цветов (CMYK).

Быстрое развитие рынка обработки изображения создает еще одну проблему: нестабильность форматов. Никто не может гарантировать, что при таком постоянно растущем разнообразии средств архивирования, продуктов программного обеспечения и технических средств, сохраненную сегодня информацию можно будет прочитать через 10-20 лет. Существует ли "вечный" формат? Имеет ли смысл создавать "вечный" формат в мире открытых систем?

Существующие сегодня структуры цифровых форматов можно разделить на 3 типа:

- Flat File-форматы - TIFF, PICT, BMP

Как правило, данным форматам необходимо мощное техническое оборудование, при этом процесс обработки изображения занимает много времени.

- мультиресурсные форматы - ImagePac/Photo YCC, IVUE

Обработка изображения осуществляется при помощи всех существующих программ обработки изображения, в распоряжение предоставляются от 5 до 6 уровней разрешения. Программы обеспечивают ускоренную обработку изображения при указании необходимого уровня разрешения. В соединении с нейтральным цветовым режимом Photo CD является идеальным форматом для архивирования профессиональными пользователями.

- мультифункциональные форматы - FlashPix

Новый формат, разработанный Hewlett Packard, Live Picture, Microsoft, Eastman Kodak, представляющий собой мульфункциональную архитектуру изображения с рядом компонентов, которые отводятся от Kodak Photo CD.

Но существующие форматы не решают всех проблем пользователей:

- еще нет эффективного метода ускорения обработки;

- необходима децентрализованная обработка через сеть без движения потока информации;

- одно сохраненное изображение должно стать исходным пунктом для различного применения;

- идентичность изображения для повторного применения и др.

Так что у производителей цифровой техники еще есть над чем подумать!

По материалам компании Mitsubishi Electric Corporation


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 06 за 1999 год в рубрике hard :: периферия

©1997-2022 Компьютерная газета