Норны. Дубль два
Когда-то, давным-давно и далеко-далеко от нашей планеты, древняя раса Ши покинула свой родной мир, гонимая природными катаклизмами, и отправилась искать свою новую обитель. Что-то из того, что осталось после них, было уничтожено разбушевавшейся стихией, но что-то и сохранилось. В частности, в одном из инкубаторов уцелело шесть яиц, которые могли бы послужить началом нового заселения мира Альбии. Шесть маленьких норнов могут вылупиться из них, но зачем? Ведь тех, кто мог бы кормить и воспитывать этих несмышленых созданий, уже нет на планете, а без внимания, заботы и ласки норны обречены на неминуемую смерть. Может быть, вы изъявите желание стать "приемным отцом" и, возможно, прародителем расы новых жителей Альбии? Если это так, то спешите купить компакт-диск с игрой Creatures 2. Норны ждут своего благодетеля! Впервые играющее человечество познакомилось с норнами, когда издательская компания Mindscape Entertainment с благословения фирмы Cyberlife выпустила в свет игру Creatures. По жанру эта игра представляла (и представляет) собой симулятор. Только трудно сказать чего именно (слишком уж все запутанно), но после бурных дебатов большинство игрового сообщества согласилось с термином "симулятор искусственной жизни". Разработчики предложили нашему с вами вниманию небывалых существ - норнов, на вид - помесь котят с гремлинами, только выводятся почему-то из яиц, наделили их особой психологией и анатомией и поручили нам заботу об их существовании.
Простая идея тамагочи, помноженная на мощь компьютерных технологий, принесла невероятные плоды. Игроку предстояло исследовать огромный мир Альбии и не только вырастить, развить и воспитать своих норнов, но и обеспечить их размножение, вывести новые поколения и генетические линии. В основе всего замысла была заложена идея моделирования кода ДНК и процессов его деления. Подразумевалось, что каждый норн обладал неповторимым генетическим кодом, а следовательно, и собственной личностью. Дети наследовали генетический код родителей, и это открыло перед умелыми норноводами простор для селекционной работы. При этом зверюшки получались еще и немного разумными. Норнов широко и повсеместно учили говорить, и они понимали обращенные к ним слова, а то и выполняли некоторые команды (если они соответствовали их настроению), могли сказать, что их беспокоило в данный момент, голодны ли они, скучают или устали. Тот геймер, кто имел неосторожность поместить первое яйцо норна в инкубатор, надолго оказывался потерян для игрового мира, падая в разверзшуюся под его ногами бездну под названием Creatures.
Creatures 2 - естественно, продолжение игры Creatures. По сравнению с первоначальной версией в новом проекте наибольшие изменения претерпела графика. Мир Альбии стал гораздо красивее и объемнее. Cyberlife, то есть фирма-разработчик, утверждает также, что мир стал больше (на самом деле так и есть, причем он увеличился почти в два раза). Немного переработано управление, переделаны встроенные приложения, AI выведен на качественно новый уровень - и это еще далеко не все нововведения. В Creatures 2 реализованы желания многих норноводов (любителей и профессионалов), которые они излагали в своих письмах к разработчику. Так, например, Лиса и Санни из США просили расширить вариационный ряд норнов и их просьба была удовлетворена - в игре появились две новые разновидности (Grendel и Ettin). Некто Пауль просил ввести в игру графически реалистичную смену времени суток, Тимми заказал изменчивые погодные условия, Дэвид мечтал о новых представителях флоры и фауны Альбии, Бэкки хотелось сделать этот мир более красочным, Мэри жаловалась на отсутствие возможности создавать генеалогические древа, а Энди пожелал изменить силу земного притяжения - и все это было сделано. Кроме всего прочего, в Creatures 2 увеличено количество генов (еще двести), доступных для генетических модификаций, и введено три их абсолютно новых типа, объектов в мире Альбии стало в три раза больше, химических веществ тоже стало больше, появилось более ста новых макрокоманд (для COB-разработчиков), и так далее и тому подобное. Чтобы перечислить все новшества, которыми может похвастаться Creatures 2, потребуется немало времени, поскольку их действительно очень много, но основная идея и сам игровой процесс остались практически такими же.
Итак, у вас есть мир, наполненный различными, необходимыми каждому норну, вещами: продуктами питания, заводными игрушками, обучающими компьютерами и батискафами для подводного плавания. Произведя на свет первого детеныша, нужно, прежде всего, научить его говорить - очень помогают в этом компьютеры, проводящие с ребенком учебные курсы на манер Илоны Давыдовой. Потом с ним можно уже и общаться. Общение производится путем ввода текста с клавиатуры, а содержание этого общения на первых порах в основном такое: "Ешь сыр, глупыш, с голоду же подохнешь!!!"
Норна нужно оберегать от голода, болезней, переутомления, скуки. Нужно подсовывать ему игрушки (заводных медведей, мячики, электрогитары), уговаривать скушать кусочек сыра или помидорку, принять лекарство, поспать хоть немножечко. Если за ним плохо ухаживать, то, как вы понимаете, может случиться самое страшное. Но в игре есть возможность помещать на надгробья фотопортреты почивших питомцев, что как бы должно смягчать боль утраты...
Под вашим чутким руководством норн (или норны) должны исследовать мир Альбии и обжить его. Сам мир не настолько доброжелателен к вашим питомцам, чтобы безоговорочно принять их. Кроме зеленых лужаек и полянок, в Альбии есть и жаркие пустыни, где растут только кактусы, и глубокие моря, в которых норн может очень легко утонуть, и пещеры с запутанными лабиринтами, и даже действующий вулкан. Опасности подстерегают норнов в мире Альбии с самого их рождения и только вы можете помочь им их избежать. Угроза может исходить, например, от продуктов питания растительного происхождения, которыми вы будете пичкать своего воспитанника на первых порах его жизни. Если вы накормите его серыми или желтыми грибами, растущими возле болот, то норн наверняка "скопытится" и очень даже быстро. Учите своего малыша разбираться в том, что он отправляет себе в рот, и тогда, может быть, он доживет до преклонных лет. Ваш норн может также пострадать и от злых Гренделей, которые по ходу игры становятся все более наглыми и смелыми (особенно внимательными вам следует быть в то время, когда замерзают моря). Но не стоит "зацикливаться" только на внешней угрозе, поскольку в Creatures 2 довольно высока смертность норнов от генетических дефектов. Они могут быть сгенерированы как самой игрой, так и возникать вследствие вашей "евгеники". Это, конечно, печально, но без этого не обойтись, так устроена природа.
Что-то я вроде как отвлекся и стал рассказывать вам совсем не то, что хотел и должен был рассказать. Принцип самой игры вам или уже известен по первому ее релизу, или же вы сами сумеете с ней разобраться. Самое главное в Creatures 2 - не игнорировать справочное руководство!!! Ознакомиться с ним нужно обязательно, причем не только тем, кто только-только начинает осваивать азы норноводства, но и тем, кто собирается проинсталлировать Creatures 2 на свой компьютер, и вот почему. Во-первых, эта игра имеет весьма специфические системные требования. Если в плане "харда" все просто и понятно - Pentium 166 (или быстрее) с шестнадцатью мегабайтами оперативной памяти (лучше 32 мега), 16-bit звуковой картой, двухмегабайтной видеокартой (800x600 минимальное разрешение) и четырехскоростной CD-ROM, - то с конфигурацией "софта" придется изрядно повозиться. Кроме этого, я хочу сразу же предупредить вас о том, что на игровых рынках очень много "гиблых компактов". Мне пришлось несколько раз обменивать компакт-диски с Creatures 2, пока удалось найти среди них один "нормальный", который сразу стартанул и в дальнейшем не выкидывал "глючные коленца".
Также хочу сообщить всем норноводам, имеющим доступ к ресурсам Интернет (кто еще не в курсе), что, покупая компакт-диск с Creatures 2, вы получаете очень мощную поддержку от таких же поклонников этой игры, как и вы сами. В "мировой паутине" уже существует более четырехсот web-сайтов, посвященных норнам, и их число стремительно увеличивается с каждым днем. Из Интернет вы можете скачать все, что угодно, начиная патчами и заканчивая дополнительными лицензионными программами, предназначенными для расширения возможностей этой игры. Норнов, как и раньше, можно дарить друг другу по электронной почте, покупать и продавать, а те геймеры, у кого остались эти зверюшки от первой игры, смогут их "поселить" в новом мире Альбии.
Есть у Creatures (как 1, так и 2) и свои официальные web-сайты, адреса которых должен запомнить всякий уважающий себя норновод - http://www.cyberlife.co.uk, http://www.creatures.co.uk, http://www.creatures2.com, http://wwww.cyberbiology.org, http://www.creatures-lab.com, http://www.sybex.com/cgi-bin/games_bookpg.pl?2440back.html.
Подводя общий итог, хочу сказать, что Creatures 2 - игра очень необычная и интересная. Она понравится как взрослым, так и детям. Но, предлагая ее своему чаду, вы должны все-таки быть осторожны и рассудительны, поскольку есть в ней определенные моменты, подпадающие под разряд "двояких". Во-первых, действие в игре происходит довольно неспешно, и чтобы доиграть хоть до какого-нибудь события, нужно потратить не один час. Во-вторых, разобраться во всех тонкостях игрового процесса и управления не так уж просто. В-третьих, половой вопрос. И, в-четвертых, при ненадлежащем уходе норны будут дохнуть, как мухи. Не каждый ребенок это спокойно перенесет.
Евгений Бубенников
Простая идея тамагочи, помноженная на мощь компьютерных технологий, принесла невероятные плоды. Игроку предстояло исследовать огромный мир Альбии и не только вырастить, развить и воспитать своих норнов, но и обеспечить их размножение, вывести новые поколения и генетические линии. В основе всего замысла была заложена идея моделирования кода ДНК и процессов его деления. Подразумевалось, что каждый норн обладал неповторимым генетическим кодом, а следовательно, и собственной личностью. Дети наследовали генетический код родителей, и это открыло перед умелыми норноводами простор для селекционной работы. При этом зверюшки получались еще и немного разумными. Норнов широко и повсеместно учили говорить, и они понимали обращенные к ним слова, а то и выполняли некоторые команды (если они соответствовали их настроению), могли сказать, что их беспокоило в данный момент, голодны ли они, скучают или устали. Тот геймер, кто имел неосторожность поместить первое яйцо норна в инкубатор, надолго оказывался потерян для игрового мира, падая в разверзшуюся под его ногами бездну под названием Creatures.
Creatures 2 - естественно, продолжение игры Creatures. По сравнению с первоначальной версией в новом проекте наибольшие изменения претерпела графика. Мир Альбии стал гораздо красивее и объемнее. Cyberlife, то есть фирма-разработчик, утверждает также, что мир стал больше (на самом деле так и есть, причем он увеличился почти в два раза). Немного переработано управление, переделаны встроенные приложения, AI выведен на качественно новый уровень - и это еще далеко не все нововведения. В Creatures 2 реализованы желания многих норноводов (любителей и профессионалов), которые они излагали в своих письмах к разработчику. Так, например, Лиса и Санни из США просили расширить вариационный ряд норнов и их просьба была удовлетворена - в игре появились две новые разновидности (Grendel и Ettin). Некто Пауль просил ввести в игру графически реалистичную смену времени суток, Тимми заказал изменчивые погодные условия, Дэвид мечтал о новых представителях флоры и фауны Альбии, Бэкки хотелось сделать этот мир более красочным, Мэри жаловалась на отсутствие возможности создавать генеалогические древа, а Энди пожелал изменить силу земного притяжения - и все это было сделано. Кроме всего прочего, в Creatures 2 увеличено количество генов (еще двести), доступных для генетических модификаций, и введено три их абсолютно новых типа, объектов в мире Альбии стало в три раза больше, химических веществ тоже стало больше, появилось более ста новых макрокоманд (для COB-разработчиков), и так далее и тому подобное. Чтобы перечислить все новшества, которыми может похвастаться Creatures 2, потребуется немало времени, поскольку их действительно очень много, но основная идея и сам игровой процесс остались практически такими же.
Итак, у вас есть мир, наполненный различными, необходимыми каждому норну, вещами: продуктами питания, заводными игрушками, обучающими компьютерами и батискафами для подводного плавания. Произведя на свет первого детеныша, нужно, прежде всего, научить его говорить - очень помогают в этом компьютеры, проводящие с ребенком учебные курсы на манер Илоны Давыдовой. Потом с ним можно уже и общаться. Общение производится путем ввода текста с клавиатуры, а содержание этого общения на первых порах в основном такое: "Ешь сыр, глупыш, с голоду же подохнешь!!!"
Норна нужно оберегать от голода, болезней, переутомления, скуки. Нужно подсовывать ему игрушки (заводных медведей, мячики, электрогитары), уговаривать скушать кусочек сыра или помидорку, принять лекарство, поспать хоть немножечко. Если за ним плохо ухаживать, то, как вы понимаете, может случиться самое страшное. Но в игре есть возможность помещать на надгробья фотопортреты почивших питомцев, что как бы должно смягчать боль утраты...
Под вашим чутким руководством норн (или норны) должны исследовать мир Альбии и обжить его. Сам мир не настолько доброжелателен к вашим питомцам, чтобы безоговорочно принять их. Кроме зеленых лужаек и полянок, в Альбии есть и жаркие пустыни, где растут только кактусы, и глубокие моря, в которых норн может очень легко утонуть, и пещеры с запутанными лабиринтами, и даже действующий вулкан. Опасности подстерегают норнов в мире Альбии с самого их рождения и только вы можете помочь им их избежать. Угроза может исходить, например, от продуктов питания растительного происхождения, которыми вы будете пичкать своего воспитанника на первых порах его жизни. Если вы накормите его серыми или желтыми грибами, растущими возле болот, то норн наверняка "скопытится" и очень даже быстро. Учите своего малыша разбираться в том, что он отправляет себе в рот, и тогда, может быть, он доживет до преклонных лет. Ваш норн может также пострадать и от злых Гренделей, которые по ходу игры становятся все более наглыми и смелыми (особенно внимательными вам следует быть в то время, когда замерзают моря). Но не стоит "зацикливаться" только на внешней угрозе, поскольку в Creatures 2 довольно высока смертность норнов от генетических дефектов. Они могут быть сгенерированы как самой игрой, так и возникать вследствие вашей "евгеники". Это, конечно, печально, но без этого не обойтись, так устроена природа.
Что-то я вроде как отвлекся и стал рассказывать вам совсем не то, что хотел и должен был рассказать. Принцип самой игры вам или уже известен по первому ее релизу, или же вы сами сумеете с ней разобраться. Самое главное в Creatures 2 - не игнорировать справочное руководство!!! Ознакомиться с ним нужно обязательно, причем не только тем, кто только-только начинает осваивать азы норноводства, но и тем, кто собирается проинсталлировать Creatures 2 на свой компьютер, и вот почему. Во-первых, эта игра имеет весьма специфические системные требования. Если в плане "харда" все просто и понятно - Pentium 166 (или быстрее) с шестнадцатью мегабайтами оперативной памяти (лучше 32 мега), 16-bit звуковой картой, двухмегабайтной видеокартой (800x600 минимальное разрешение) и четырехскоростной CD-ROM, - то с конфигурацией "софта" придется изрядно повозиться. Кроме этого, я хочу сразу же предупредить вас о том, что на игровых рынках очень много "гиблых компактов". Мне пришлось несколько раз обменивать компакт-диски с Creatures 2, пока удалось найти среди них один "нормальный", который сразу стартанул и в дальнейшем не выкидывал "глючные коленца".
Также хочу сообщить всем норноводам, имеющим доступ к ресурсам Интернет (кто еще не в курсе), что, покупая компакт-диск с Creatures 2, вы получаете очень мощную поддержку от таких же поклонников этой игры, как и вы сами. В "мировой паутине" уже существует более четырехсот web-сайтов, посвященных норнам, и их число стремительно увеличивается с каждым днем. Из Интернет вы можете скачать все, что угодно, начиная патчами и заканчивая дополнительными лицензионными программами, предназначенными для расширения возможностей этой игры. Норнов, как и раньше, можно дарить друг другу по электронной почте, покупать и продавать, а те геймеры, у кого остались эти зверюшки от первой игры, смогут их "поселить" в новом мире Альбии.
Есть у Creatures (как 1, так и 2) и свои официальные web-сайты, адреса которых должен запомнить всякий уважающий себя норновод - http://www.cyberlife.co.uk, http://www.creatures.co.uk, http://www.creatures2.com, http://wwww.cyberbiology.org, http://www.creatures-lab.com, http://www.sybex.com/cgi-bin/games_bookpg.pl?2440back.html.
Подводя общий итог, хочу сказать, что Creatures 2 - игра очень необычная и интересная. Она понравится как взрослым, так и детям. Но, предлагая ее своему чаду, вы должны все-таки быть осторожны и рассудительны, поскольку есть в ней определенные моменты, подпадающие под разряд "двояких". Во-первых, действие в игре происходит довольно неспешно, и чтобы доиграть хоть до какого-нибудь события, нужно потратить не один час. Во-вторых, разобраться во всех тонкостях игрового процесса и управления не так уж просто. В-третьих, половой вопрос. И, в-четвертых, при ненадлежащем уходе норны будут дохнуть, как мухи. Не каждый ребенок это спокойно перенесет.
Евгений Бубенников
Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 05 за 1999 год в рубрике виртуальные радости :: нет данных