Военно-стратегический прикол

Потом неизбежно встанет продовольственная проблема. В SKULL CAPS она решается в точном соответствии с реальной историей этой планеты. Берется некоторое количество "карлсонов", им указывается на необходимость заняться одомашниванием дикой живности, а чтобы они не попытались приручить, к примеру, скунса или аллигатора, берется дикий заяц и передается для получения домашнего кролика.
Затем, когда напряженность с бифштексами спадает, появляются новые задачи, например загнать пинками ног (в самом прямом смысле этого слова) несколько простых "карлсонов" в комнату с телевизором, а когда они более или менее приобщатся к технике и культуре, - тем же способом перевести халявщиков в исследовательскую лабораторию. Практически аналогичным образом получаются солдаты. После небольшого окультуривания они переводятся в спортивный зал, где должны некоторое время увлеченно помолотить кулаками по боксерской груше.
Вот только о лености и бездеятельности вам предстоит забыть. Все эти "карлсоны", кем бы они ни являлись, на самом деле занимаются только общей массовкой: лисиц по полю погонять, за бабочками поохотится, словом - изобразить бурную деятельность. Все важные и ответственные операции лягут исключительно на широкие ваши плечи - носить, копать, ловить, подгонять, разрушать. Не спорю, некоторым подобное распределение ролей может показаться несправедливым. Однако можете мне поверить, итог каждого уровня с лихвой компенсирует все возможные неудобства и недочеты. Если создать необходимые условия и затем, мобилизовав собственноручно натасканную штурмовую группу, указать на штабной домик противника и сказать - "ФАС!"... - то ребятишки ломанутся туда ничуть не хуже тех крепких мужиков в мешковатых бронежилетах, сферических шлемах и вязанных масках, которых практически ежедневно показывают по всем отечественным телевизионным каналам. А через некоторое время, если "ваш вираж оказался короче", из домика косяком повалят жители противника, которых сначала "карлсоны-штурмовики" уложат рядами у порога, а потом... этакими крохотными мохнатыми мотыльками начинают отлетать души...
Но это далеко не все забавные заморочки, заложенные в SKULL CAPS. Освоить интерфейс игры сходу - практически невозможно, так как многие принципы противоречат всему, к чему вы привыкли в других стратегиях реального времени. Разработчики сей момент предусмотрели и в первых десяти уровнях, помимо стандартного игрового, заложили еще и демонстрационный режим. Его задача - показать и разъяснить, что особенно актуально, учитывая тот факт, что счет идет не на очки или какие-нибудь виртуальные "гробли", а на время, за которое вы справитесь с поставленным заданием. Однако шаг за шагом, тихой сапой, совершенно незаметно для себя привыкаешь, что SKULL CAPS - это самая обычная, хотя и чрезвычайно прикольная, стратегическая игра в реальном времени. И внезапно, задания примерно с двенадцатого - тринадцатого, вместо однозначно выдуманных территорий, на экране появляются знакомые очертания самых реальных стран. Сначала Куба, потом вся Латинская Америка, далее - "штаты", Канада, а там очередь доходит до объединенной Европы и Российской Федерации (по частям, с Запада на Восток). Всего сорок пять уровней. Вот когда становится действительно весело и понятно, что потраченное время того стоит, уж можете мне поверить.
Александр Запольскис
Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 05 за 1999 год в рубрике виртуальные радости :: нет данных