Военно-стратегический прикол
Давненько я так заразительно не хохотал. Вот уж действительно, до чего дошел прогресс. Какой там С&С, какой там Starkraft, о чем вы лопочете? Представьте себе таких маленьких пузатеньких карлсонов, только без моторчика, численностью около взвода. Представьте, что эту нестроевую молодежь волею судьбы отдали под ваше начало и сказали: "Дерзайте". Словно вы попали на грандиознейшее учение современных военных, когда на картах разыгрываются великие баталии между "условными" противниками, обозначенными всякими хитрыми значками. Только все работает значительно быстрее и нагляднее. Именно такой является игра SKULL CAPS, придуманная CREATIVE EDGE (www. edgies.com) и изданная UBI SOFT. По сути, SKULL CAPS является стратегией реального времени, но только по сути. На самом деле это можно назвать достаточно удачной попыткой создать новый вид привычного жанра. Теоретически, как и в любой другой похожей стратегии, от вас требуется всего три вещи: создать инфраструктуру, накопить ресурсов, найти и победить противника. Практически, разница заключается в том, что в SKULL CAPS напрочь отсутствует такое понятие, как ферма, с которой берутся работники. Количество "карлсонов" - величина постоянная, точнее - постоянно убывающая. Это определяет целый ряд тонкостей, за которыми требуется особое внимание, так как стандартная тактика заваливания трупами тут приводит исключительно к быстрому и бесповоротному поражению. Зато это же открывает широкое поле для всяких маневров и комбинаций. Сначала вам предстоит модернизировать и расширить свой дом, чтобы он мог вместить как можно большее количество "карлсонов", которые сначала бесхозно шатаются по свободной территории. Иногда для этого достаточно просто сказать его жителям, что пора расширяться. Иногда перед этим предстоит собственноручно территорию расчистить, например от болот и булыжников.
Потом неизбежно встанет продовольственная проблема. В SKULL CAPS она решается в точном соответствии с реальной историей этой планеты. Берется некоторое количество "карлсонов", им указывается на необходимость заняться одомашниванием дикой живности, а чтобы они не попытались приручить, к примеру, скунса или аллигатора, берется дикий заяц и передается для получения домашнего кролика.
Затем, когда напряженность с бифштексами спадает, появляются новые задачи, например загнать пинками ног (в самом прямом смысле этого слова) несколько простых "карлсонов" в комнату с телевизором, а когда они более или менее приобщатся к технике и культуре, - тем же способом перевести халявщиков в исследовательскую лабораторию. Практически аналогичным образом получаются солдаты. После небольшого окультуривания они переводятся в спортивный зал, где должны некоторое время увлеченно помолотить кулаками по боксерской груше.
Вот только о лености и бездеятельности вам предстоит забыть. Все эти "карлсоны", кем бы они ни являлись, на самом деле занимаются только общей массовкой: лисиц по полю погонять, за бабочками поохотится, словом - изобразить бурную деятельность. Все важные и ответственные операции лягут исключительно на широкие ваши плечи - носить, копать, ловить, подгонять, разрушать. Не спорю, некоторым подобное распределение ролей может показаться несправедливым. Однако можете мне поверить, итог каждого уровня с лихвой компенсирует все возможные неудобства и недочеты. Если создать необходимые условия и затем, мобилизовав собственноручно натасканную штурмовую группу, указать на штабной домик противника и сказать - "ФАС!"... - то ребятишки ломанутся туда ничуть не хуже тех крепких мужиков в мешковатых бронежилетах, сферических шлемах и вязанных масках, которых практически ежедневно показывают по всем отечественным телевизионным каналам. А через некоторое время, если "ваш вираж оказался короче", из домика косяком повалят жители противника, которых сначала "карлсоны-штурмовики" уложат рядами у порога, а потом... этакими крохотными мохнатыми мотыльками начинают отлетать души...
Но это далеко не все забавные заморочки, заложенные в SKULL CAPS. Освоить интерфейс игры сходу - практически невозможно, так как многие принципы противоречат всему, к чему вы привыкли в других стратегиях реального времени. Разработчики сей момент предусмотрели и в первых десяти уровнях, помимо стандартного игрового, заложили еще и демонстрационный режим. Его задача - показать и разъяснить, что особенно актуально, учитывая тот факт, что счет идет не на очки или какие-нибудь виртуальные "гробли", а на время, за которое вы справитесь с поставленным заданием. Однако шаг за шагом, тихой сапой, совершенно незаметно для себя привыкаешь, что SKULL CAPS - это самая обычная, хотя и чрезвычайно прикольная, стратегическая игра в реальном времени. И внезапно, задания примерно с двенадцатого - тринадцатого, вместо однозначно выдуманных территорий, на экране появляются знакомые очертания самых реальных стран. Сначала Куба, потом вся Латинская Америка, далее - "штаты", Канада, а там очередь доходит до объединенной Европы и Российской Федерации (по частям, с Запада на Восток). Всего сорок пять уровней. Вот когда становится действительно весело и понятно, что потраченное время того стоит, уж можете мне поверить.
Александр Запольскис
Потом неизбежно встанет продовольственная проблема. В SKULL CAPS она решается в точном соответствии с реальной историей этой планеты. Берется некоторое количество "карлсонов", им указывается на необходимость заняться одомашниванием дикой живности, а чтобы они не попытались приручить, к примеру, скунса или аллигатора, берется дикий заяц и передается для получения домашнего кролика.
Затем, когда напряженность с бифштексами спадает, появляются новые задачи, например загнать пинками ног (в самом прямом смысле этого слова) несколько простых "карлсонов" в комнату с телевизором, а когда они более или менее приобщатся к технике и культуре, - тем же способом перевести халявщиков в исследовательскую лабораторию. Практически аналогичным образом получаются солдаты. После небольшого окультуривания они переводятся в спортивный зал, где должны некоторое время увлеченно помолотить кулаками по боксерской груше.
Вот только о лености и бездеятельности вам предстоит забыть. Все эти "карлсоны", кем бы они ни являлись, на самом деле занимаются только общей массовкой: лисиц по полю погонять, за бабочками поохотится, словом - изобразить бурную деятельность. Все важные и ответственные операции лягут исключительно на широкие ваши плечи - носить, копать, ловить, подгонять, разрушать. Не спорю, некоторым подобное распределение ролей может показаться несправедливым. Однако можете мне поверить, итог каждого уровня с лихвой компенсирует все возможные неудобства и недочеты. Если создать необходимые условия и затем, мобилизовав собственноручно натасканную штурмовую группу, указать на штабной домик противника и сказать - "ФАС!"... - то ребятишки ломанутся туда ничуть не хуже тех крепких мужиков в мешковатых бронежилетах, сферических шлемах и вязанных масках, которых практически ежедневно показывают по всем отечественным телевизионным каналам. А через некоторое время, если "ваш вираж оказался короче", из домика косяком повалят жители противника, которых сначала "карлсоны-штурмовики" уложат рядами у порога, а потом... этакими крохотными мохнатыми мотыльками начинают отлетать души...
Но это далеко не все забавные заморочки, заложенные в SKULL CAPS. Освоить интерфейс игры сходу - практически невозможно, так как многие принципы противоречат всему, к чему вы привыкли в других стратегиях реального времени. Разработчики сей момент предусмотрели и в первых десяти уровнях, помимо стандартного игрового, заложили еще и демонстрационный режим. Его задача - показать и разъяснить, что особенно актуально, учитывая тот факт, что счет идет не на очки или какие-нибудь виртуальные "гробли", а на время, за которое вы справитесь с поставленным заданием. Однако шаг за шагом, тихой сапой, совершенно незаметно для себя привыкаешь, что SKULL CAPS - это самая обычная, хотя и чрезвычайно прикольная, стратегическая игра в реальном времени. И внезапно, задания примерно с двенадцатого - тринадцатого, вместо однозначно выдуманных территорий, на экране появляются знакомые очертания самых реальных стран. Сначала Куба, потом вся Латинская Америка, далее - "штаты", Канада, а там очередь доходит до объединенной Европы и Российской Федерации (по частям, с Запада на Восток). Всего сорок пять уровней. Вот когда становится действительно весело и понятно, что потраченное время того стоит, уж можете мне поверить.
Александр Запольскис
Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 05 за 1999 год в рубрике виртуальные радости :: нет данных