Астероиды

Многие игровые компании по неизвестной причине все чаще и чаще оглядываются назад, вместо того, чтобы смотреть прямо в завтрашний день. Не стремясь к созданию новых проектов, они предпочитают просто взять старую игру и перенести ее на новую современную платформу, по ходу дела усовершенствуя графическое исполнение, музыкальное сопровождение, звуковое оформление и так далее. В конце прошлого года всем хорошо известная компания Activision (http://www.activision.com/) совместно с фирмой Syrox Developments тоже решила последовать по этому проторенному пути и вернула к жизни замечательную игру двадцатилетней давности - Asteroids. Изначально созданная для платформы Атари, эта игра наделала много шороху в среде себе подобных, покрыла своих создателей славой и обеспечила им недурственную прибыль. Способна ли она будет проделать то же самое сегодня, в конце девяностых, перейдя из плоской графики в трехмерное измерение?

Сюжет игры Asteroids представлен весьма и весьма просто. Некая астрогорнодобывающая корпорация получила сведения о том, что очень большие залежи наиболее ценных минералов находятся внутри огромного поля астероидов. Как и полагается крупной корпорации, опасности ее не испугали, и было решено начать добычу "полезных ископаемых". Чтобы не подвергать угрозе уничтожения астероидами добывающе-перерабатывающие комплексы, руководство корпорации предложило всем желающим принять участие в "чистке" данного района космоса. Пилоты-"мусорщики" должны на небольших кораблях или уничтожить, или раздробить на части все крупные звездные обломки, которые могут представлять потенциальную опасность. Работа обещала быть сопряжена с риском, и поэтому ко всем кандидатам предъявлялись жесткие требования: наличие высокого класса пилотирования и умение вести меткую стрельбу по многочисленным, быстро движущимся целям. Вам повезло, и вас приняли на работу. Теперь дело остается за малым - полететь туда и выполнить ее.

Исходя из сюжета, предельно просто выглядит и суть самой игры. Вы попадаете в определенный сектор, который кишмя кишит всевозможными астероидами (и не только), и должны уничтожить максимальное их количество, причем стараясь самому не остаться среди них навечно. Задания не изобилуют разнообразием, поскольку, по большому счету, цель у вас всегда одна и та же.

Миссий в игре Asteroids, которые вам предстоит пройти, я насчитал порядка семидесяти пяти штук. Но, учитывая однообразие заданий, вам вряд ли захочется очищать от астероидов все пять космических секторов (по пятнадцать миссий в каждом): Sigma Delta, Black Hole, Sun, Worm Zone и Save the Earth. У меня после знакомства с этой игрой сложилось впечатление, что достаточно побывать всего в одном секторе и, поупражнявшись в управлении космическим кораблем и потренировавшись в стрельбе по движущимся целям, можно смело переходить к более интересному варианту Asteroids - мультигейму.

Но давайте не будем забегать вперед и познакомимся для начала с космическими кораблями, на которых вам и придется выполнять все эти задания. Выбирать-то, собственно говоря, неоткуда, поскольку космолетов всего три - Dagger, Rapier и Longsword - но у каждого из них есть свои индивидуальные характеристики. Один из них обладает повышенной огневой мощью, другой имеет усиленные защитные экраны, третий обходит остальные в скорости и маневренности, и все они, естественно, отличаются своим внешним видом.

Теперь, позвольте упомянуть о том, что летает в космосе и с чем вам придется иметь дело на каждом уровне игры Asteroids. Все космические объекты можно условно разделить на три вида. Первый - это то, что вы можете подбирать и в дальнейшем использовать по своему усмотрению для уничтожения "всего вокруг" (shield, free ship и bonus point). Второй вид - непосредственно сами астероиды, которые могут нанести серьезные повреждения вашему кораблю только в случае прямого попадания. Их предусмотрено аж восемь вариаций (classic, mined, debris, indestructible, fireball, crystal, alien egg и ancient energy). Третий вид космических объектов можно дифференцировать как корабли пришельцев. Они появляются из ниоткуда и стремятся помешать вам выполнить задание. Зачем им это нужно, одному Богу известно, но факт остается фактом - они очень опасны. Всего в игре Asteroids вам предстоит уничтожить (или вас будут уничтожать) двенадцать типов ино-планетных космических кораблей (standard saucers, asteroid tugs, crystal ice ships, fuel transports, hexes, living turret cruisers, super saucers, repulsor beams, nuke drivers, vulturoids, regenerators и kamikazes).

Дабы успешно расправиться и с инопланетянами, и с астероидами, вы должны применять оружие и делать это вам придется практически постоянно. Разобраться с тем, что именно и против чего или кого применять в каждом конкретном случае, не сложно. Арсенал ваших средств инопланетно-астероидного уничтожения представлен весьма разнообразно (gunset, mines, armageddon, homing missile, plasma drill, trigger bomb, laser, ramming shield, robo wall, missile armageddon, smartbomb, wide shot и plasma sword), но для успешного выполнения задания вам вполне достаточно будет использовать три или четыре из тринадцати представленных видов оружия. Мне достаточно длительное время удавалось обойтись тремя - GunSat, Plasma Sword и Ramming Shield.

Игра Asteroids - аркада от начала до конца. Вы можете передвигаться только из стороны в сторону, да еще вращаться вокруг своей собственной оси. Привыкнуть к такому набору игровых функций после современных трехмерных "стрелялок" довольно сложновато, но можно. Учтите также и то, что орудия на вашем корабле всегда направлены только вперед, и чтобы поразить цель, находящуюся сбоку или снизу, вам придется экстренно совершать разворотный маневр. Зачастую вы просто не будете успевать сделать это и тогда не останется ничего другого, как воспользоваться защитным экраном (может выдержать попадание небольшого астероида) или включить двигатели гиперпространства (перенесет вас в произвольную область космоса). По большому счету, это и все ваши возможности, которыми вы можете воспользоваться во время выполнения задания в игре Asteroids.

Определенные сложности у вас могут возникнуть также и из-за того, что все объекты, летающие в космосе, ведут себя весьма и весьма коварно. Я не имею в виду корабли пришельцев, поскольку их действия предсказуемы (просто стреляют по вам и никогда не предпринимают попытки тарана), но вот с астероидами нужно держать "ухо востро". Так, например, большие астероиды могут раскалываться на несколько более мелких, превращаться в огненные кометы и так далее.

Никакого искусственного интеллекта в Asteroids вы не найдете, поскольку вашими основными противниками являются каменные глыбы, подчиняющиеся (как им и положено) законам физики. Вы можете выбрать лишь уровень сложности (normal, expert и hardcore), который определяет лишь количественный состав астероидов и кораблей пришельцев.

В последнее время сложно найти игру, которая бы не поддерживала 3Dfx. Не является исключением и Asteroids. Следует вспомнить хотя бы о том, что в первоначальном варианте эта игра имела название Asteroids 3D, и только в последний момент, перед поступлением ее в продажу, разработчики решили обойтись без новомодного добавления. Вам предлагается выбрать графический режим - программная обработка изображения или аппаратная поддержка. В первом случае игра использует стандартный набор драйверов DirectX 6 для обработки видео и звука. Игровые заставки выполнены на очень высоком уровне - полноэкранное видео с прекрасными 3D-эффектами (динамическое освещение, дым и так далее). Однако, Asteroids, оставаясь по своей сути все еще двухмерной игрой, многое теряет в графическом плане в самом игровом процессе, а самое главное - в ощущении от игры.

Чтобы запустить игру на своем компьютере и добиться от нее более-менее стабильного качества работы, вам будет необходим Pentium 166 с тридцатью мегабайтами оперативной памяти, ста сорока мегабайтами свободного пространства на винчестере (минимум - семьдесят мегабайт) и четырехскоростным CD-ROM'ом. Возможность мультигейма предусмотрена в Asteroids, но только для двух пользователей, да и то на одном компьютере. Это несколько портит общее впечатление от игры, но не настолько, чтобы полностью отказаться от нее. Asteroids наверняка заинтересует тех геймеров, кто еще не успел забыть то время, когда "гонял" в нее на Atari, и тех, кто просто является настоящим поклонником аркадного жанра.

Евгений Бубенников


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 05 за 1999 год в рубрике виртуальные радости :: нет данных

©1997-2024 Компьютерная газета