Аркадная "стрелялка"

Сложно сказать, почему в последнее время у многих "любителей" компьютерных игр сложилось впечатление о "второсортности" аркадного жанра. Может быть (но это только догадка), это из-за того, что им попадаются на глаза исключительно навороченные "стратегии", "варгеймы" и "эрпегешки", или наоборот, они просто сами не желают замечать аркады, считая их пустыми и бессмысленными? Так или иначе, но они заблуждаются, и вот почему. Во-первых, этот жанр является родоначальником всех ныне существующих игровых стилей и направлений, а во-вторых, он еще не исчерпал всех своих возможностей. В подкрепление этих слов могу привести пример - типичная аркада под названием The Race to Galamax, выпущенная компанией Mind Mechanics. Сюжет игры, как и подобает аркадному жанру, прост и незатейлив. Каждые пятьсот десять лет в одной из галактик проводится своего рода соревнование между всеми входящими в нее планетными системами. Это соревнование преследует одну единственную цель - проверить уровень защиты каждой планеты, выявить все слабые стороны и исправить их, чтобы в галактике поддерживался постоянный баланс сил. Изначально эти планетные системы очень долго не соглашались на подобную проверку, мотивируя свой отказ тем, что она может запросто перерасти в открытую интервенцию со стороны инспектирующей группировки, но в конечном итоге компромисс был найден. Была организована независимая корпорация Interstellar Defense Systems, которая и взяла на себя роль инспектора. С момента последнего соревнования прошло уже ровно пятьсот десять лет, и сейчас вам отводится роль одного из пилотов-инспекторов этой корпорации. Вам предоставляется отвечающий всем современным требованиям скоростной космический истребитель и дается задание проверить обороноспособность семи планетных систем. Приказ получен, можете выполнять.

Суть игры не более сложна, чем ее сюжет. Все предельно просто, вы носитесь как угорелый по постоянно меняющимся трехмерным ландшафтам на своем небольшом летательном аппарате, внешне напоминающем летающую тарелку, преодолеваете всевозможные препятствия, уничтожая многочисленных врагов и собирая заветные кристаллы-бонусы. Наверняка многие из вас вспомнят и проведут аналогию с такими играми, как Spectre VR или Havoc, и по большому счету будут правы. В The Race to Galamax, чтобы победить, вам не придется ворочать извилинами, придумывая, а затем реализовывая хитроумные стратегии, достаточно будет обладать быстрой реакцией. Умение быстро ориентироваться в любой ситуации и так же быстро принимать решение необходимо еще и потому, что в данной игре одним из ключевых факторов, определяющих победу, является соблюдение временного отрезка, отпущенного на выполнение каждого задания.

В The Race to Galamax вам предлагается, как я уже упоминал, проверить уровень обороноспособности семи планет. Каждой планете уделено по три уровня, и общее количество, таким образом, составляет двадцать один уровень. Каждая из этих семи планет имеет свои собственные уникальные ландшафты и задачи, которые вам необходимо будет выполнить. На первой планете (Augurund) вам придется пострелять по простым боевым андроидам, на второй (Boerolt) необходимо будет уничтожать танки (довольно сложно, так как вы должны забрасывать их бомбами и быстро улетать в сторону, поскольку можете подорваться сами). Третья планета (Cavilon) ощетинилась тяжелыми артиллерийскими турелями, которые могут расстрелять вас за считанные секунды, а на четвертой (Dahlia) вы должны будете подбирать ракеты и ракетоносители для того, чтобы сбивать вертолеты. Находясь на пятой планете (Echelon), вам нужно будет рассчитывать время, запрыгивая в шахты и на платформы, чтобы расстреливать какие-то агрегаты, охраняющие сокровища. На шестой (Firnacid) вы должны будете лавировать среди неуничтожимых движущихся воздушных мин, чтобы разрушить механизмы, аналогичные предыдущим, а на последней планете (Galamax) - пройти через очень сложный лабиринт и удрать от золотых андроидов, чтобы закончить игру.

Игра The Race to Galamax не предлагает вам большого выбора оружия для выполнения заданий. Основным и изначальным вашим "аргументом" является лазер. Обойтись только им одним вам не удастся, поскольку сбивать вертолеты и уничтожать танки им очень и очень сложно (или вообще невозможно), и поэтому вы сможете пополнить свой арсенал непосредственно на самих планетах. Помимо оружия, по поверхности этих планет раскидано множество бонусов, которыми было бы грех не воспользоваться. Их три вида и они различаются по цвету: красный бонус (добавляет время для окончания уровня), синий бонус (восстанавливает защитное поле вашего "блюдцеподобного" космического истребителя до максимума) и зеленый бонус (увеличивает количество жизней на три за один раз). И оружие, и бонусы автоматически обнаруживаются вашим радаром, и проблем с их поиском обычно не возникает. Но может все-таки сложиться такая ситуация, когда вам срочно понадобится или увеличить количество жизней, или продлить время данного уровня, а на радаре ничего не будет запеленговано. Естественно, что в этом случае вам придется самостоятельно искать требуемую "штучку", а это чревато потерей координат исходного расположения и последующим долгим блужданием над поверхностью планеты. Чтобы избежать этого, вы можете (и должны) использовать "радиомаяк", который поможет вам вернуться обратно в отправную точку. Эти улучшения придают процессу игры некоторую дополнительную глубину, правда, кому-то это может показаться чересчур схематичным.

Никакого изощренного искусственного интеллекта или особо сложных уровней вам обнаружить в игре The Race to Galamax не удастся. На мой взгляд, очень хорошо, что разработчики предусмотрели возможность отключения лимита времени для уровней, поскольку это позволяет расслабиться и полетать-пострелять в свое удовольствие. Отключить время будет полезно также и детям, и тем игрокам, которые все-таки будут испытывать трудности с инспектированием обороноспособности этих планет. Не должно возникнуть осложнений и с игровым меню, и с управлением. Игровое меню очень просто выполнено и достаточно информативно, а управление ориентировано на использование любого доступного вам устройства ввода, будь то джойстик, клавиатура или геймпад. Последний все же предпочтительней, так как джойстику не хватает точности, а клавиатура имеет тенденцию "притормаживать".

Графическое исполнение игры The Race to Galamax можно охарактеризовать как отличное. Помимо ориентации на 3D-акселераторы (хотя можно обойтись и без них), в этой игре реализована очень внушительная поддержка для Voodoo2, включая множество спецэффектов и разрешение 1024х768. Среди "сильных" графических качеств The Race to Galamax можно выделить: обзор от третьего лица с обзором в триста шестьдесят градусов, изумительные видеоэффекты и плавность движений. О звуковом оформлении и музыке можно было бы даже не вспоминать, поскольку ничего нового в этом плане разработчики не реализовали, но, по крайней мере, они не являются вычурными и не раздражают слух игрока.

The Race to Galamax вполне прилично работает и без 3D-ускорителя на компьютере класса Pentium 133 с шестнадцатью мегабайтами оперативной памяти. Если же графический акселератор у вас все же найдется, то уровень системных требований будет уже на порядок выше - Pentium 200 с тридцатью двумя мегабайтами оперативной памяти. Особо внимательными при покупке этой игры следует быть тем геймерам, чьи компьютеры построены не на процессорах Pentium - могут возникать довольно серьезные глюки.

Если вы являетесь одним из таких "счастливчиков", то могу порекомендовать вам только одно - заглянуть на фирменный сайт компании-разработчика (http://www.mindmech.com/) и поинтересоваться насчет соответствующего патча.

Игра The Race to Galamax хороша и в то же время проста. Если вам действительно нравятся "стрелялки", выполненные в аркадном жанре, то можете смело обратить свой взор на эту игру и познакомиться с ней поближе. Для всех остальных игроков, которые предпочитают все же напрягать свои мозги и во время развлечений, скорее всего будет лучше присмотреть какой-либо проект посерьезнее.

Бубенников Евгений


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 05 за 1999 год в рубрике виртуальные радости :: нет данных

©1997-2024 Компьютерная газета