Dark Vengeance
"Когда-то давным-давно, много-много веков назад, люди жили на планете бок о бок с эльфами в мире и согласии", — так начинается Dark Vengeance — игра в стиле 3D-action, выпущенная на рынок в конце прошлого года двумя компаниями Reality Bytes и GT Interactive. Кто-то, может, будет рад, что появился еще один "экшн", кто-то, наоборот, огорчится и скажет, что уже устал проливать кровь, но факт останется фактом, игра в настоящее время имеется в продаже, пользуется спросом и рассказать о ней просто необходимо. Итак, давным-давно, много-много веков назад, люди жили на планете бок о бок с эльфами в мире и согласии. Так могло продолжаться вечно, но небольшая группа эльфов, решив сконцентрировать всю власть в своих руках, осмелилась открыто выступить против людей. Как долго длился этот конфликт, история умалчивает, но в конечном итоге люди одержали победу. Эльфы вынуждены были уйти в подземные пещеры, но перед этим они дали клятву вернуться и отомстить людям. Несколько последующих веков люди помнили и о "Темных эльфах", и о пророчестве, предрекавшем их возвращение, но затем стали воспринимать все это не более как старую легенду. Время шло своим чередом, поколения людей сменяли друг друга, но затем случилось то, что должно было когда-нибудь случиться — Великое Затмение — тьма накрыла землю и из ее глубин на поверхность хлынули орды "Темных эльфов". Они, в отличие от людей, никогда не забывали ни о своем поражении, ни о данной ими клятве, и поэтому взялись за дело весьма рьяно. Человеческим трупам не было числа, и казалось, что на этот раз у эльфов получится все, что они задумали, но среди людей появляется герой, сильный и храбрый, который должен покарать захватчиков и спасти своих соплеменников. Естественно, что эта роль отводится именно вам.
Перефразируя довольно известное выражение, можно сказать так — "герой един, но он многолик". Это значит, что героем будете только вы, но в каком обличье вам придется им быть, зависит от вашего вкуса и настроения. В игре Dark Vengeance предусмотрено три варианта вашего перевоплощения, трое главных персонажей, от лица которых вам и предстоит сражаться с "Темными эльфами" — Jetrel, Kite и Nanoc. У каждого из них есть свои сильные и слабые стороны, арсенал из девяти излюбленных видов оружия и "уникальные" способности и возможности. Я возьму на себя смелость познакомить вас с каждым из них в отдельности. Так как в этой тройке присутствует женщина, то, пожалуй, с нее мы и начнем.
Жизнь Kite была сопряжена с трудностями с самого ее рождения. Грудным ребенком она была оставлена родителями в сугробе и должна была погибнуть, но ей повезло. Волшебник Barkar оказался поблизости, нашел ее и стал воспитывать как своего последователя и свою собственную дочь. Он учил ее премудростям магии и волшебства, открывая перед ней дорогу в новый таинственный мир, но делал это постепенно и осторожно. Kite же хотелось всего и сразу, и из-за этого между ними часто происходили ссоры. В день Великого Затмения, обидевшись в очередной раз на своего приемного отца и учителя, Kite отправилась бродить по окрестностям, но вдруг почувствовала резкую и сильную боль, которая быстро отступила, но оставила у нее в душе ощущение чего-то ужасного. Предчувствуя случившуюся беду, она спешит домой и застает "Темных эльфов" над трупом Barkar'а. Клятва о мщении слетает с ее уст, и она отправляется бродить по миру Amagar, убивая всех эльфов, встречающихся на ее пути. Она быстра и ловка в бою, способна наводить миражи, чтобы невредимо проскочить мимо врагов.
Jetrel — сильный и могущественный маг. Он вызывал темного демона, но не учел того, что его волшебство может дать сбой по причине Великого Затмения, и поэтому не смог совладать с ним. Как результат, его лицо было очень сильно обезображено и всю оставшуюся жизнь он должен будет носить маску. Jetrel поклялся найти и убить того волшебника, который создал это Великое Затмение и стал причиной его уродства. Jetrel испытывает недостаток физической силы и, как правило, предпочитает использовать свою силу на расстоянии для защиты своей хрупкой конституции.
Nanoc родился в небольшой рыбацкой деревушке Bar Akuda и был похищен "Темными Эльфами" вместе со своим братом, чтобы развлекать их гладиаторскими боями. Он видел много крови и много трупов на арене. Он сумел выжить благодаря своей физической силе и прекрасному владению холодным оружием. В день Великого Затмения он сумел вырваться из плена и вернуться в свою деревню. Все, что он там обнаружил, это дымящиеся руины и свою сестру, убитую "Темными эльфами". В этот день он стал воплощением мести и теперь сражается, чтобы жить, и живет, чтобы сражаться. Nanoc — грубый боец, приспособленный для жесточайшей рукопашной, который может выдержать не одну жестокую переделку. Он владеет тяжелыми видами оружия, но это ограничивает его в ловкости и скорости.
В игре Dark Vengeance для трех главных персонажей предусмотрено аж около 30 видов различного вооружения, от простеньких орудий для протыкания насквозь ближнего своего и до магических средств массового поражения. Каждый персонаж имеет свой уникальный набор, поддерживаемый запасом маны. Nanoc отдает предпочтение оружию для рукопашного боя, хотя может использовать и два вида для боя на расстоянии. Основой и украшением его арсенала является здоровенный топор, а самое мощное его оружие — "Коса Смерти" (острый меч, поражающий все и вся на своем пути). Звук реализован безукоризненно, и вам наверняка понравится то, как реализовано размазывание супостата по стенке при помощи стрелкового оружия. Jetrel же пытается полностью избегать рукопашной, и его арсенал содержит "Посох Вампира", который вызывает с "Той Стороны" полчища летучих мышей.
Нанесение травм и повреждений противнику сопровождается довольно неплохими визуальными эффектами. Каждое из видов вооружений реализовано с большой долей фантазии, например, "Циклоп" — прибамбас, плюющийся небольшими торнадо. Дизайнеры этой игры создали сбалансированный набор вооружений, от тактических видов и до видов, использование которых требует интенсивного стратегического мышления, из чего следует, что интеллект играющего будет иметь заметное значение при прохождении игры. Стрелять можно по-разному: из-за угла, некоторые виды поражения действуют с "запозданием" (только по прошествии определенного времени), некоторые из них врага только оглушают или выбрасывают за пределы видимости, а иные просто превращают его в подобие мелко нашинкованной капусты.
Но дизайнеры на этом не остановились, они ввели в игру различные типы брони и уникальные атрибуты, предметы, повышающие возможности каждого из трех главных персонажей. Так, например, Nanoc обладает артефактом, выбрасывающим мощный энергетический заряд, а Jetrel несет "Наследство Феникса" — штуковину, окружающую его полем, пересечение которого вызывает взрыв. На каждого персонажа заготовлено по три особых способности, которые на самом высоком уровне сложности становятся просто необходимыми. При этом персонаж все равно остается довольно уязвимым, хотя его уровень здоровья, достаточный для прохождения всего уровня, пополняется при каждой смене карты.
Система ведения боя в игре Dark Vengeance представлена весьма необычно — комбинацией механики "файтинговых" игр и "стрелялок". Главные персонажи могут бегать, увертываться от ударов и совершать прыжки. К сожалению, дизайнеры не наделили их возможностью лазить по скалам или плавать, поэтому движения сводятся только к некоторому базовому набору. Для поражения противника вам необходимо будет остановиться, а затем нажать клавишу Ctrl и стрелку направления. В зависимости от выбора клавиши и оружия персонаж наносит до трех различных видов ударов. Стрелка вниз используется для прекращения стрельбы. Игра требует максимального приближения к противнику, после чего необходимо провести целую серию точных атак, блоков или особых ударов. Игра совсем не похожа на комбинацию "бежать-стрелять", но требует разумного выбора начала битвы и базовых движений.
Поединки реализованы просто превосходно. С одной стороны, они просты, а с другой — исключительно сложны, и это при том, что в них нет той навороченности, присущей современным "файтинговым" играм. От вас требуется лишь повернуться в нужную сторону и нажать нужную клавишу. Для того чтобы выиграть тот или иной поединок, вам будет необходимо провести одну или несколько хитрых комбинаций движений оружием как в защите, так и нападении. Механика боя очень необычна, но вы быстро научитесь парирующим, атакующим движениям и различным уверткам.
Подборка ваших противников в игре Dark Vengeance довольно оригинальна и разнообразна. Только монстров порядка двадцати шести видов, а ведь есть еще и их хозяева (эльфы и их многочисленные разновидности, нечисть, привидения и так далее). Так, вам повстречаются и самовосстанавливающиеся воины, и woodbot'ы (которые сначала прикидываются кучкой мусора, а затем превращаются в мерзких монстров), и так далее и тому подобное. Чтобы справиться с ними, вам потребуется использовать все виды оружия, имеющиеся в наличии, и все свои уникальные способности.
Игра Dark Vengeance, в зависимости от вашего выбора, может быть или до невозможности проста, либо невероятно сложна. На начальном уровне сложности ваши противники без разбору лезут вам под лезвие ножа или меча и вам могут даже не понадобиться ваши уникальные возможности (не говоря уже о периодическом сохранении уровня). На сложном уровне, наоборот, вы будете больше думать и более интенсивно использовать защиту, чем нападение. Нельзя сказать, что искусственный интеллект является очень навороченным, хотя он прекрасно справляется с режимом преследования и всеми фазами поединка. Однако, любители разгадывать головоломки будут разочарованы, поскольку все загадки и головоломки решаются очень просто и вам не остается ничего другого, как сконцентрировать свое внимание исключительно на "экшн".
К сильным сторонам игры Dark Vengeance можно смело отнести хорошо проработанный интерьер, богатое цветовое решение и потрясающую графическую реализацию персонажей. Игра наполнена неимоверным количеством хитроумных "мелочей", которые оживляют статичное окружение, и динамическое освещение реализовано просто прекрасно. Анимация персонажей произведена безукоризненно, и движок реализован именно в расчете на это. Главные персонажи и их противники соответствуют скорее всего не трехмерной "стрелялке", а игре в стиле "файтинг", в которой различные части фигуры анимируются по отдельности, но без видимых разрывов структуры. В результате получается плавная картина движения в бою. Графическое исполнение совершенно также благодаря высококачественной поддержке Direct 3D, активирующей все доступные компоненты. Владельцы карт Voodoo могут наслаждаться превосходными текстурами и 16-битной графикой, тогда как более современные карты могут работать в 32-битном режиме при разрешении 1280x1024. Игра также поддерживает и режим 1024x768 для Voodoo 2 SLI. Самое низкое из возможных разрешений — 320x200 и тоже смотрится довольно неплохо и плавно, хотя наблюдается некоторая дискретность изображения.
К сожалению, движок имеет множество неудовлетворительных показателей. Иногда главный персонаж просто не будет адекватно реагировать на отдаваемые ему команды, что тут же заметно скажется на игре. Вы иногда сможете без проблем повиснуть на стене, но в другой ситуации окажетесь не способными пройти в открытую дверь. В игре версии 1.0 также присутствует небольшой "глюк", который ощутимо замедляет игру при использовании мышки.
Чтобы запустить игру Dark Vengeance, вам вполне будет достаточно компьютера класса Pentium 166 с тридцатью двумя мегабайтами оперативной памяти. Что касается мультигейма, то данная игра позволяет одновременно подключаться тридцати двум пользователям (непосредственным игрокам) или шестидесяти четырем (из них тридцать два будут сторонними наблюдателями). Режимов мультигейма соответственно три — DEATHMATCH, FLAG CAPTURE и VOYEUR MODE (режим стороннего наблюдателя). Наверняка каждый из вас сможет найти в мультигейме свой излюбленный вариант, хотя не трудно и предугадать, что им окажется именно "матч смерти".
Евгений Бубенников
Перефразируя довольно известное выражение, можно сказать так — "герой един, но он многолик". Это значит, что героем будете только вы, но в каком обличье вам придется им быть, зависит от вашего вкуса и настроения. В игре Dark Vengeance предусмотрено три варианта вашего перевоплощения, трое главных персонажей, от лица которых вам и предстоит сражаться с "Темными эльфами" — Jetrel, Kite и Nanoc. У каждого из них есть свои сильные и слабые стороны, арсенал из девяти излюбленных видов оружия и "уникальные" способности и возможности. Я возьму на себя смелость познакомить вас с каждым из них в отдельности. Так как в этой тройке присутствует женщина, то, пожалуй, с нее мы и начнем.
Жизнь Kite была сопряжена с трудностями с самого ее рождения. Грудным ребенком она была оставлена родителями в сугробе и должна была погибнуть, но ей повезло. Волшебник Barkar оказался поблизости, нашел ее и стал воспитывать как своего последователя и свою собственную дочь. Он учил ее премудростям магии и волшебства, открывая перед ней дорогу в новый таинственный мир, но делал это постепенно и осторожно. Kite же хотелось всего и сразу, и из-за этого между ними часто происходили ссоры. В день Великого Затмения, обидевшись в очередной раз на своего приемного отца и учителя, Kite отправилась бродить по окрестностям, но вдруг почувствовала резкую и сильную боль, которая быстро отступила, но оставила у нее в душе ощущение чего-то ужасного. Предчувствуя случившуюся беду, она спешит домой и застает "Темных эльфов" над трупом Barkar'а. Клятва о мщении слетает с ее уст, и она отправляется бродить по миру Amagar, убивая всех эльфов, встречающихся на ее пути. Она быстра и ловка в бою, способна наводить миражи, чтобы невредимо проскочить мимо врагов.
Jetrel — сильный и могущественный маг. Он вызывал темного демона, но не учел того, что его волшебство может дать сбой по причине Великого Затмения, и поэтому не смог совладать с ним. Как результат, его лицо было очень сильно обезображено и всю оставшуюся жизнь он должен будет носить маску. Jetrel поклялся найти и убить того волшебника, который создал это Великое Затмение и стал причиной его уродства. Jetrel испытывает недостаток физической силы и, как правило, предпочитает использовать свою силу на расстоянии для защиты своей хрупкой конституции.
Nanoc родился в небольшой рыбацкой деревушке Bar Akuda и был похищен "Темными Эльфами" вместе со своим братом, чтобы развлекать их гладиаторскими боями. Он видел много крови и много трупов на арене. Он сумел выжить благодаря своей физической силе и прекрасному владению холодным оружием. В день Великого Затмения он сумел вырваться из плена и вернуться в свою деревню. Все, что он там обнаружил, это дымящиеся руины и свою сестру, убитую "Темными эльфами". В этот день он стал воплощением мести и теперь сражается, чтобы жить, и живет, чтобы сражаться. Nanoc — грубый боец, приспособленный для жесточайшей рукопашной, который может выдержать не одну жестокую переделку. Он владеет тяжелыми видами оружия, но это ограничивает его в ловкости и скорости.
В игре Dark Vengeance для трех главных персонажей предусмотрено аж около 30 видов различного вооружения, от простеньких орудий для протыкания насквозь ближнего своего и до магических средств массового поражения. Каждый персонаж имеет свой уникальный набор, поддерживаемый запасом маны. Nanoc отдает предпочтение оружию для рукопашного боя, хотя может использовать и два вида для боя на расстоянии. Основой и украшением его арсенала является здоровенный топор, а самое мощное его оружие — "Коса Смерти" (острый меч, поражающий все и вся на своем пути). Звук реализован безукоризненно, и вам наверняка понравится то, как реализовано размазывание супостата по стенке при помощи стрелкового оружия. Jetrel же пытается полностью избегать рукопашной, и его арсенал содержит "Посох Вампира", который вызывает с "Той Стороны" полчища летучих мышей.
Нанесение травм и повреждений противнику сопровождается довольно неплохими визуальными эффектами. Каждое из видов вооружений реализовано с большой долей фантазии, например, "Циклоп" — прибамбас, плюющийся небольшими торнадо. Дизайнеры этой игры создали сбалансированный набор вооружений, от тактических видов и до видов, использование которых требует интенсивного стратегического мышления, из чего следует, что интеллект играющего будет иметь заметное значение при прохождении игры. Стрелять можно по-разному: из-за угла, некоторые виды поражения действуют с "запозданием" (только по прошествии определенного времени), некоторые из них врага только оглушают или выбрасывают за пределы видимости, а иные просто превращают его в подобие мелко нашинкованной капусты.
Но дизайнеры на этом не остановились, они ввели в игру различные типы брони и уникальные атрибуты, предметы, повышающие возможности каждого из трех главных персонажей. Так, например, Nanoc обладает артефактом, выбрасывающим мощный энергетический заряд, а Jetrel несет "Наследство Феникса" — штуковину, окружающую его полем, пересечение которого вызывает взрыв. На каждого персонажа заготовлено по три особых способности, которые на самом высоком уровне сложности становятся просто необходимыми. При этом персонаж все равно остается довольно уязвимым, хотя его уровень здоровья, достаточный для прохождения всего уровня, пополняется при каждой смене карты.
Система ведения боя в игре Dark Vengeance представлена весьма необычно — комбинацией механики "файтинговых" игр и "стрелялок". Главные персонажи могут бегать, увертываться от ударов и совершать прыжки. К сожалению, дизайнеры не наделили их возможностью лазить по скалам или плавать, поэтому движения сводятся только к некоторому базовому набору. Для поражения противника вам необходимо будет остановиться, а затем нажать клавишу Ctrl и стрелку направления. В зависимости от выбора клавиши и оружия персонаж наносит до трех различных видов ударов. Стрелка вниз используется для прекращения стрельбы. Игра требует максимального приближения к противнику, после чего необходимо провести целую серию точных атак, блоков или особых ударов. Игра совсем не похожа на комбинацию "бежать-стрелять", но требует разумного выбора начала битвы и базовых движений.
Поединки реализованы просто превосходно. С одной стороны, они просты, а с другой — исключительно сложны, и это при том, что в них нет той навороченности, присущей современным "файтинговым" играм. От вас требуется лишь повернуться в нужную сторону и нажать нужную клавишу. Для того чтобы выиграть тот или иной поединок, вам будет необходимо провести одну или несколько хитрых комбинаций движений оружием как в защите, так и нападении. Механика боя очень необычна, но вы быстро научитесь парирующим, атакующим движениям и различным уверткам.
Подборка ваших противников в игре Dark Vengeance довольно оригинальна и разнообразна. Только монстров порядка двадцати шести видов, а ведь есть еще и их хозяева (эльфы и их многочисленные разновидности, нечисть, привидения и так далее). Так, вам повстречаются и самовосстанавливающиеся воины, и woodbot'ы (которые сначала прикидываются кучкой мусора, а затем превращаются в мерзких монстров), и так далее и тому подобное. Чтобы справиться с ними, вам потребуется использовать все виды оружия, имеющиеся в наличии, и все свои уникальные способности.
Игра Dark Vengeance, в зависимости от вашего выбора, может быть или до невозможности проста, либо невероятно сложна. На начальном уровне сложности ваши противники без разбору лезут вам под лезвие ножа или меча и вам могут даже не понадобиться ваши уникальные возможности (не говоря уже о периодическом сохранении уровня). На сложном уровне, наоборот, вы будете больше думать и более интенсивно использовать защиту, чем нападение. Нельзя сказать, что искусственный интеллект является очень навороченным, хотя он прекрасно справляется с режимом преследования и всеми фазами поединка. Однако, любители разгадывать головоломки будут разочарованы, поскольку все загадки и головоломки решаются очень просто и вам не остается ничего другого, как сконцентрировать свое внимание исключительно на "экшн".
К сильным сторонам игры Dark Vengeance можно смело отнести хорошо проработанный интерьер, богатое цветовое решение и потрясающую графическую реализацию персонажей. Игра наполнена неимоверным количеством хитроумных "мелочей", которые оживляют статичное окружение, и динамическое освещение реализовано просто прекрасно. Анимация персонажей произведена безукоризненно, и движок реализован именно в расчете на это. Главные персонажи и их противники соответствуют скорее всего не трехмерной "стрелялке", а игре в стиле "файтинг", в которой различные части фигуры анимируются по отдельности, но без видимых разрывов структуры. В результате получается плавная картина движения в бою. Графическое исполнение совершенно также благодаря высококачественной поддержке Direct 3D, активирующей все доступные компоненты. Владельцы карт Voodoo могут наслаждаться превосходными текстурами и 16-битной графикой, тогда как более современные карты могут работать в 32-битном режиме при разрешении 1280x1024. Игра также поддерживает и режим 1024x768 для Voodoo 2 SLI. Самое низкое из возможных разрешений — 320x200 и тоже смотрится довольно неплохо и плавно, хотя наблюдается некоторая дискретность изображения.
К сожалению, движок имеет множество неудовлетворительных показателей. Иногда главный персонаж просто не будет адекватно реагировать на отдаваемые ему команды, что тут же заметно скажется на игре. Вы иногда сможете без проблем повиснуть на стене, но в другой ситуации окажетесь не способными пройти в открытую дверь. В игре версии 1.0 также присутствует небольшой "глюк", который ощутимо замедляет игру при использовании мышки.
Чтобы запустить игру Dark Vengeance, вам вполне будет достаточно компьютера класса Pentium 166 с тридцатью двумя мегабайтами оперативной памяти. Что касается мультигейма, то данная игра позволяет одновременно подключаться тридцати двум пользователям (непосредственным игрокам) или шестидесяти четырем (из них тридцать два будут сторонними наблюдателями). Режимов мультигейма соответственно три — DEATHMATCH, FLAG CAPTURE и VOYEUR MODE (режим стороннего наблюдателя). Наверняка каждый из вас сможет найти в мультигейме свой излюбленный вариант, хотя не трудно и предугадать, что им окажется именно "матч смерти".
Евгений Бубенников
Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 04 за 1999 год в рубрике виртуальные радости :: нет данных