Monaco Grand Prix Racing Simulation 2

Название в оригинале: Monaco Grand Prix Racing Simulation 2. Компания-производитель: Ubi Soft. Год выхода: 1998. Требования к компьютеру: Pentium-200 (и выше), 32 Мб (и выше), Windows'95 или Windows'98, 4-х CD-ROM, минимум 175 Мб на винчестере, 3D-ускоритель, настоятельно рекомендуется джойстик или соответствующий адаптер (руль, педали "газ" и "тормоз"). Жанр: гоночный симулятор. Игра для поклонников "Формулы-1" и различных виртуальных автомобильных гонок. Компания Ubi Soft выпустила в 1997 году развлекательный продукт под названием F1 Racing Simulation, который уже тогда во многом (особенно в графическом наполнении) превосходил культовую, но слегка сыроватую игру Grand Prix 2 от фирмы MicroProse. Разработчики Ubi Soft не остановились на достигнутом и продолжили совершенствование F1 Racing Simulation, исправили несколько недочетов, добавили визуальные спецэффекты и некоторое разнообразие игре. В середине 1998 года компания анонсировала новый автогоночный симулятор Monaco Grand Prix Racing Simulation 2. Почему слегка изменилось название игры? Все очень просто. Менеджерам Ubi Soft не удалось договориться с FIA и FOA — авторитетными организациями в области автомоторспорта и "Формулы-1" в частности. Значит, компания по закону не имела права использовать логотип FIA и аббревиатуру F1 ("Формула-1"), а также настоящие названия команд и фамилий гонщиков (в отличие от первой части игры). Вот и приходится любителям автоспорта, вместо, к примеру, канадца Жака Вильнева — чемпиона мира 1997 года, читать: "Жак Гильнев", а взамен двукратного чемпиона мира Михаэля Шумахера увидеть: "Майкл Шмидтке". В целом понятно, что имели в виду программисты Ubi Soft, но с другой стороны это крайне не привычно. Особенно режут слух названия команд "Формулы-1": вместо Scuderia Ferrari — Scuderia Rossa и так далее. Единственное, с кем удалось по-настоящему договориться и добиться существенной помощи, так это с представителями Королевского автоклуба Монако (отсюда вытекает название второй части игры).

Теперь поговорим о приятном. Инсталлировав Monaco Grand Prix Racing Simulation 2, вы получаете не только переработанный и улучшенный вариант F1 Racing Simulation, но еще и возможность погоняться на гоночных болидах далеких пятидесятых годов! Правда, раздел ретрогонок способен только разжечь интерес и азарт к подобным соревнованиям. Увы, удовлетворить настоящего фаната подобных соревнований он не может. В наличии всего одна трасса и восемь машин. Но зато вы имеете полное право испытать на трассе все эти "тихоходы" в отдельности! Кокпит и приборная доска каждой машины глубоко индивидуальны, в отличие от современных машин "Формулы-1".

А что предлагает нам собственно современная и основная часть Mo-naco Grand Prix Racing Simulation 2? Еще больше реализма по сравнению с первой частью игры. Болидом стало трудно управлять даже на прямой! Он, словно породистая лошадь, так и норовит выйти из-под подчинения неумелого наездника. Конечно, и с настоящим автомобилем "Фоpмулы-1" даже профессиональным водителям не так-то просто справиться, поэтому разработчики предусмотрели и более легкий вариант управления болидом. После включения соответствующей опции в обширнейшем меню управляемый вами автомобиль сам будет притормаживать перед поворотом, сбрасывать обороты двигателя, включать нужную передачу. Вам остается лишь постоянно нажимать на "газ" и едва уловимыми, легкими движениями пальцев удерживать машину в пределах дорожного полотна. Кстати, как и на самом деле, некоторые треки в чемпионате слишком узкие, а другие, наоборот, оставляют широкое поле для маневра и обгона.

Если контакт с выбранной машиной все-таки не наладится, не отчаивайтесь! Попробуйте покопаться в настройках (их предостаточно, а влияние на поведение и характер автомобиля — огромен). Ну, а поскольку поведение болида весьма реалистично, работать над различными вариантами настроек (особенно для прожженных виртуальных гонщиков) весьма интересно. Отрегулировать по вашему разумению можно почти все: начиная от характеристик подвески и заканчивая температурой шин. Для начинающих существует подробная инструкция (правда, на английском языке), разъясняющая влияние тех или иных устанавливаемых параметров. Таким образом, как в реальной "Формуле-1", можно подобрать и записать индивидуальные настройки для каждой трассы чемпионата, а потом подгружать и использовать их в нужный момент или продолжать совершенствовать во время практики.

Помимо обычных для гоночных симуляторов игровых режимов (чемпионат и отдельная гонка), тут предусмотрены два достаточно интересных варианта игры: "Карьера пилота" и "Сценарий". С карьерой, надеюсь, все понятно. Единственное — в самом начале вам придется поездить за слабенькую команду, имеющую на вооружении менее резвый автомобиль, чем у конкурентов. Если вы захотите сделать головокружительную карьеру и попасть в команду рангом повыше, то придется ездить с полной отдачей в каждой гонке. Сценарий предполагает конкретное задание на определенную гонку. Например, занять в гонке одно из призовых мест (от первого до шестого) на конкурентной и быстрой машине, но не отличающейся особой надежностью или на "лысых" покрышках.
Особо хочется отметить видеоряд игры. Он великолепен! Солнечные блики, пыль, дым, капли дождя, летящие вам прямо в глаза с увеличением скорости. Детальная проработка трасс, окружающего пейзажа и прочих атрибутов, без которых не обходится ни одно Гран-при "Формулы-1". Поэтому игра требовательна к ресурсам вашего компьютера. К сожалению, звуковое оформление Monaco Grand Prix Racing Simulation 2 несколько хромает по сравнению с графикой и визуальным наполнением. Но в целом, я в этом уверен, Monaco Grand Prix Racing Simulation 2 достойна вашего внимания.
Пусть в каждой гонке на финише Вас ждет подиум, кубок и шампанское!
Искренне Ваш, Дядюшка КЛАСТЕР


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 04 за 1999 год в рубрике виртуальные радости :: нет данных

©1997-2024 Компьютерная газета