Settlers 3

Сюжетная линия Settlers 3 по задумке разработчиков должна была быть весьма интригующей, и если рассматривать ее в отдельности от самой игры, то она таковой и является. Римский бог Jupiter, египетский Horus и китайский Ch'ih -Yu погрязли в пьянстве и распутстве, позабыв о простых людях, которые продолжали почитать их и взамен ждали покровительства, чем и прогневили Его. Он — самый главный бог — через своего посланника, Q'nqьra, вызывает эту троицу к себе и ставит перед ними ультиматум. Он дает им последний шанс исправиться, и если они не используют его, обещает покарать самым жестоким образом. Jupiter, Horus и Ch'ih -Yu должны вернуться к своим "простым смертным" и, управляя ими, занять главенствующее положение в экономике, политике и военном превосходстве. Задачу Он им поставил весьма многообещающую для любого поклонника жанра real-time strategy, но "простые смертные" из компании Blue Byte умудрились все испортить. Дальше хорошего и увлекательного сюжета у них дело не пошло и во всем остальном Settlers 3 вряд ли сможет вас заинтересовать. Вы не сможете обнаружить ничего такого, чего не встречали бы раньше в других играх, да и то, что вы увидите в Settlers 3, будет уступать по своему исполнению предыдущим RT-стратегиям.
Вам будут предложены три кампании, по одной за римлян, китайцев и египтян. В каждой из них перед вами будет ставиться одна и та же задача — создать эффективную систему экономических связей и, в случае необходимости, попутно уничтожить своих противников. Естественно, что раз Settlers 3 является типичной стратегией, то вам придется оперировать ресурсами, юнитами и расширять владения своего "царства". В этом нет ничего нового и интересного, кроме определенных сложностей. Все дело в том, что довольно сложно сразу ухватить и осмыслить все нюансы этой игры, а сами разработчики не потрудились это объяснить в прилагаемом к Settlers 3 справочном руководстве. Восемнадцатью страницами машинописного текста можно попробовать описать игровую обучающую программу, но никак не саму стратегию. Очень много времени уходит на самостоятельное более-менее детальное ознакомление с возможностями и ключевыми моментами этой игры, и когда вы уже будете полностью готовы начать ту или иную кампанию, желания делать это уже не будет.

С одной стороны, это очень даже хорошо, поскольку картинка на экране получается четкой и насыщенной, но с другой — очень сильно отражается на игровом меню (кнопочки маленькие и не имеют всплывающих обозначений).
Что касается системных требований, то Settlers 3 просит под себя как минимум Pentium 100 с тридцатью двумя мегабайтами оперативной памяти, двухсот пятьюдесятью мегабайтами свободного пространства на винчестере, двухмегабайтной видеокартой и двухскоростным CD-ROM'ом, но верить этому не стоит. Лучше даже не пытаться запустить игру на компьютере классом ниже, чем Pentium 166, поскольку нормальной работоспособности вы от нее не добьетесь. Settlers 3 поддерживает возможность мультигейма — допускается одновременное подключение до десяти пользователей через TCP/IP или IPX/LAN. Победитель в этом случае определяется путем сравнения различных показателей (численность юнитов, количество сооружений, объемы добытых ресурсов, военные победы и так далее) в конце игры.
Тот, кто играл в Settlers 2 и получал от этого удовольствие, наверное останется доволен и новой игрой, но вот те геймеры, которые сразу начали свое знакомство с жанром real-time strategy на примере Age of Empires или Caesar 3 (Build a Better Rome), будут явно разочарованы. Лично мне данная игра не понравилась, в чем я честно и признался. Settlers 3 не оправдала тех надежд, которые я возлагал на нее, но мое мнение не должно влиять на ваше отношение к этой игре. Если вы считаете иначе, то выскажите свою точку зрения или в виде письма в мой адрес, или в форме статьи в рубрику "Виртуальные радости".
Евгений Бубенников
Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 04 за 1999 год в рубрике виртуальные радости :: нет данных