Settlers 3

Вы знакомы с "Законом Паддера"? Нет? Тогда слушайте, он звучит так — "Все, что хорошо начинается, кончается плохо. Все, что плохо начинается, кончается еще хуже". Вспомнил я эту формулировку потому, что довольно часто под нее подпадают компьютерные игры. Ведь как бывает, разработчики начинают широкую рекламную кампанию по анонсированию того или иного игрового проекта. Наобещают геймерам золотые горы, распишут в самых ярких красках все преимущества новой игрушки, создадут в Интернет официальный сайт, покажут с десяток очаровательных скриншотов и так далее и тому подобное. А геймеры ведь кто — обыкновенные люди, а значит им свойственно верить остальным на слово, и они верят всем этим обещаниям. Проходит какое-то время, и их ждет жесточайшее разочарование, особенно если за время ожидания какой-либо еще компанией будет выпущен действительно игровой бестселлер, причем в том же жанра, что и ожидавшийся проект. По сравнению с ним новая игра покажется весьма и весьма убогой, и если даже этот самый геймер и не проклянет в сердцах фирму-обманщицу, то уж в будущем будет относиться ко всем ее проектам с явным предубеждением. Какие компьютерные игры, выполненные в жанре real-time strategy, вы смогли бы назвать "лучшими играми прошлого года"? Наверное, это будут Age of Empires, Age of Empires (The Rise of Rome), Caesar 3 (Build a Better Rome), Knights and Merchants, Seven Kingdoms или еще что-либо в том же духе. Совсем недавно в мои руки попал компакт-диск с игрой, которую я ждал давно и с нетерпением, поскольку ожидал от нее многого — Settlers 3 от компании Blue Byte. Возможно, кто-то посчитает, что я чересчур придирчив или привередлив, но это только мое мнение и с ним можно не соглашаться — Settlers 3 откровенно слабенькая стратегия и не заслуживает даже сравнения со всеми вышеперечисленными играми.

Сюжетная линия Settlers 3 по задумке разработчиков должна была быть весьма интригующей, и если рассматривать ее в отдельности от самой игры, то она таковой и является. Римский бог Jupiter, египетский Horus и китайский Ch'ih -Yu погрязли в пьянстве и распутстве, позабыв о простых людях, которые продолжали почитать их и взамен ждали покровительства, чем и прогневили Его. Он — самый главный бог — через своего посланника, Q'nqьra, вызывает эту троицу к себе и ставит перед ними ультиматум. Он дает им последний шанс исправиться, и если они не используют его, обещает покарать самым жестоким образом. Jupiter, Horus и Ch'ih -Yu должны вернуться к своим "простым смертным" и, управляя ими, занять главенствующее положение в экономике, политике и военном превосходстве. Задачу Он им поставил весьма многообещающую для любого поклонника жанра real-time strategy, но "простые смертные" из компании Blue Byte умудрились все испортить. Дальше хорошего и увлекательного сюжета у них дело не пошло и во всем остальном Settlers 3 вряд ли сможет вас заинтересовать. Вы не сможете обнаружить ничего такого, чего не встречали бы раньше в других играх, да и то, что вы увидите в Settlers 3, будет уступать по своему исполнению предыдущим RT-стратегиям.

Вам будут предложены три кампании, по одной за римлян, китайцев и египтян. В каждой из них перед вами будет ставиться одна и та же задача — создать эффективную систему экономических связей и, в случае необходимости, попутно уничтожить своих противников. Естественно, что раз Settlers 3 является типичной стратегией, то вам придется оперировать ресурсами, юнитами и расширять владения своего "царства". В этом нет ничего нового и интересного, кроме определенных сложностей. Все дело в том, что довольно сложно сразу ухватить и осмыслить все нюансы этой игры, а сами разработчики не потрудились это объяснить в прилагаемом к Settlers 3 справочном руководстве. Восемнадцатью страницами машинописного текста можно попробовать описать игровую обучающую программу, но никак не саму стратегию. Очень много времени уходит на самостоятельное более-менее детальное ознакомление с возможностями и ключевыми моментами этой игры, и когда вы уже будете полностью готовы начать ту или иную кампанию, желания делать это уже не будет.

Игровой интерфейс тоже вряд ли порадует вас. В общем и целом он соответствует всем требованиям, которые предъявляются к играм в жанре RTS, но в Settlers 3 вы обнаружите несколько мелких недостатков интерфейса, которые и испортят вам настроение. Так, например, непонятно почему, но мини-карта выделяет границы соседних участков различными цветами, которые абсолютно не соответствуют таковым на основной карте. Неужели сложно было привести обе карты в нормальный "божеский" вид? Графически игра поддерживает разрешения 640х480х256, 800х600х256 и 1024х768х256.
С одной стороны, это очень даже хорошо, поскольку картинка на экране получается четкой и насыщенной, но с другой — очень сильно отражается на игровом меню (кнопочки маленькие и не имеют всплывающих обозначений).
Что касается системных требований, то Settlers 3 просит под себя как минимум Pentium 100 с тридцатью двумя мегабайтами оперативной памяти, двухсот пятьюдесятью мегабайтами свободного пространства на винчестере, двухмегабайтной видеокартой и двухскоростным CD-ROM'ом, но верить этому не стоит. Лучше даже не пытаться запустить игру на компьютере классом ниже, чем Pentium 166, поскольку нормальной работоспособности вы от нее не добьетесь. Settlers 3 поддерживает возможность мультигейма — допускается одновременное подключение до десяти пользователей через TCP/IP или IPX/LAN. Победитель в этом случае определяется путем сравнения различных показателей (численность юнитов, количество сооружений, объемы добытых ресурсов, военные победы и так далее) в конце игры.
Тот, кто играл в Settlers 2 и получал от этого удовольствие, наверное останется доволен и новой игрой, но вот те геймеры, которые сразу начали свое знакомство с жанром real-time strategy на примере Age of Empires или Caesar 3 (Build a Better Rome), будут явно разочарованы. Лично мне данная игра не понравилась, в чем я честно и признался. Settlers 3 не оправдала тех надежд, которые я возлагал на нее, но мое мнение не должно влиять на ваше отношение к этой игре. Если вы считаете иначе, то выскажите свою точку зрения или в виде письма в мой адрес, или в форме статьи в рубрику "Виртуальные радости".
Евгений Бубенников


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 04 за 1999 год в рубрике виртуальные радости :: нет данных

©1997-2022 Компьютерная газета