Magic and Mayhem
Наверное, нет ни одного государства и ни одного народа, в фольклоре которого не присутствовали бы магия и волшебство. Вспомните народные сказки, песни, былины или сказания, ведь практически всегда в них или главный герой использовал магию, чтобы победить зло, или, наоборот, он боролся против проявлений темного волшебства. Особенно интересными в этом плане являются дошедшие до наших дней истории о древней Англии, о короле Артуре, о его рыцарях Круглого Стола и о его придворном чародее Мерлине. Эта тема уже не один раз использовалась в компьютерных играх, и скорее всего фирмы-разработчики будут прибегать к ней еще очень и очень долго. Вспомните хотя бы игру "Хаос". Вспомнили? А теперь забудьте о ней, поскольку сегодня компания Virgin Interactive, совместно с фирмой Mythos Games, предлагает всем поклонникам жанра fantasy RTS новый игровой проект под названием Magic and Mayhem. Никогда прежде не существовало такого могущественного человека, каким можете стать вы в этой игре. Природа и ее сила — вот ваше главное оружие. Хотите наслать торнадо на ваших врагов? Пожалуйста. Хотите устроить метеоритный дождь? Для вас это раз плюнуть. Хотите оживить мертвое существо? И это вам по силам. Вы владеете волшебством, а значит вы владеете силами природы. Создайте свою армию и победите всех врагов, пусть ваше имя навсегда войдет в века и вас будут помнить как героя.
В игре Magic and Mayhem вам отводится роль молодого парня по имени Корнелиус, который должен обойти три мира — Avalon, Albion и Aegea, набраться знаний и опыта, стать великим волшебником и воином и победить всех своих противников. Добиться всего этого вы можете двумя путями — кампания и мультигейм. Наибольший интерес, естественно, представляет кампания, и поэтому именно на ней мы и остановим свое внимание.
Игровые события происходят на трех островах в тридцати шести сценариях (четыре уровня сложности для каждого). Вы можете выбирать любой сценарий, который вам больше всего нравится, и играть по нему, а в следующий раз, когда будете переигрывать игру, задействовать другой сценарий. Такое построение Magic and Mayhem вместе с возможностью генерировать каждый раз абсолютно новую карту позволяет играть в нее несчетное количество раз. В каждом из этих сценариев вы должны будете преследовать несколько целей — уничтожить всех ваших противников и суметь сохранить жизни Корнелиусу и всем его союзникам. На первый взгляд ничего сложного в этом нет, но когда начнете саму игру, то поймете, что на самом деле все обстоит куда сложнее.
Основное внимание в игре Magic and Mayhem разработчики уделили волшебству и магии, которые и являются вашим основным оружием в борьбе со всякого рода монстрами и отрицательными персонажами. Система использования магических заклинаний и волшебных атрибутов в данной игре довольно любопытная. За основу взят факт наличия у главного персонажа различных талисманов. Каждый из них может быть либо "законным", либо "нейтральным", либо "хаотическим". Изначально у вас будет иметься только один такой талисман, но по ходу игры вы сможете "докупить" остальные (или повысить уровни mana / здоровье, или увеличить количество используемых вами в сражениях монстров).
Наряду с талисманами в игре присутствуют и волшебные атрибуты (порядка двадцати одного), каждый из которых индивидуален и обладает уникальными свойствами. Эти атрибуты, будучи помещены вами на определенный талисман, значительно расширят ваши возможности в плане магических заклинаний. Так, например, "сера" в соединении с "законным" талисманом снабдит вас излечивающим заклинанием; если объединить ее с "нейтральным" талисманом, то получите "шаровую молнию", а вкупе с "хаотическим" талисманом она даст вам возможность "оживлять покойников". Когда вы будете обладать шестью волшебными атрибутами и хотя бы двумя типами талисманов, при условии разумного их использования вы будете практически непобедимы. Вся прелесть данной системы магических заклинаний в Magic and Mayhem состоит в том, что игровая ситуация постоянно меняется, и вы должны использовать различные заклинания (всего их в игре порядка сорока двух) и применять разные тактики ведения боя.
Как только вы получаете в свое распоряжение то или иное заклинание и хотите его использовать, тут же на повестке дня поднимается вопрос о количестве доступной вам маны. Различные заклинания требуют разное количество этой самой маны. Есть такие, как, например, "вызов эльфа", которые очень дешевы (но и эльф-то этот тоже не силен), но есть и супердорогие, как, например, "фонтан жизни" (для лечения своих бойцов). Старайтесь по ходу игры поддерживать уровень маны и не тратить ее впустую, тогда вы, может быть, и сумеете с честью выйти из действительно критической ситуации, когда таковая сложится. Где взять эту "волшебную энергию"? В Magic and Mayhem ее можно получать двумя способами — находить и собирать "мана-кристаллы" или находить и захватывать "мана-источники". Если вы или любой из ваших союзников будете стоять на одном (а еще лучше на нескольких сразу) таком источнике, уровень вашей маны уменьшатся не будет. Нахождение и контроль "мана-источников" является решающим фактором в некоторых сценариях.
Помимо нахождения талисманов, атрибутов, магических заклинаний и использования их для уничтожения своих противников, в Magic and Mayhem можно создавать небольшие армии монстров, которые будут бороться на вашей стороне. Это могут быть и василиски, и фениксы, и хеллхаунды, и эльфы, и драконы, и кентавры, и мантикоры, и так далее и тому подобное (всего двадцать один монстр). Использовать одних и тех же волшебных созданий в каждом поединке у вас не получится, поскольку в данной игре применена весьма интуитивная система "искусственного интеллекта". Magic and Mayhem посмотрит-посмотрит на ваши излюбленные стратегию и тактику, а потом возьмет, да и подстроится под вас — и все, придется придумывать что-то новенькое. Поэтому лучше для вас будет, если вы не дадите компьютеру такой возможности и станете сами в каждом поединке менять стиль ведения боевых действий.
Меню и управление действиями главного игрового персонажа не представляют собой ничего сложного, хотя с самого начала может сложиться совсем противоположная картина. Не пугайтесь, "не так страшен черт, как его малюют", присмотритесь повнимательнее, ничего нового и тем более сложного вы в управлении не найдете. В плане системных требований Magic and Mayhem тоже не сможет запугать вас. Данная игра вполне стабильно работает на компьютере Pentium 133 с шестнадцатью мегабайтами оперативной памяти, одномегабайтной видеокартой и четырехскоростным CD-ROM'ом. Конечно, будет намного лучше, если у вас найдется "всего побольше" — и компьютер с процессором побыстрее, и оперативная память покрупнее, да и проинсталлировать игру на винчестер не мешало бы в полном объеме. Для тех же, кто любит погонять игрушку по сети или поиграть через Интернет, будет интересной информация о том, что с четырнадцатого января сего года Magic and Mayhem стала доступной на Microsoft Gaming Zone ( www.zone.com ).
Евгений Бубенников
В игре Magic and Mayhem вам отводится роль молодого парня по имени Корнелиус, который должен обойти три мира — Avalon, Albion и Aegea, набраться знаний и опыта, стать великим волшебником и воином и победить всех своих противников. Добиться всего этого вы можете двумя путями — кампания и мультигейм. Наибольший интерес, естественно, представляет кампания, и поэтому именно на ней мы и остановим свое внимание.
Игровые события происходят на трех островах в тридцати шести сценариях (четыре уровня сложности для каждого). Вы можете выбирать любой сценарий, который вам больше всего нравится, и играть по нему, а в следующий раз, когда будете переигрывать игру, задействовать другой сценарий. Такое построение Magic and Mayhem вместе с возможностью генерировать каждый раз абсолютно новую карту позволяет играть в нее несчетное количество раз. В каждом из этих сценариев вы должны будете преследовать несколько целей — уничтожить всех ваших противников и суметь сохранить жизни Корнелиусу и всем его союзникам. На первый взгляд ничего сложного в этом нет, но когда начнете саму игру, то поймете, что на самом деле все обстоит куда сложнее.
Основное внимание в игре Magic and Mayhem разработчики уделили волшебству и магии, которые и являются вашим основным оружием в борьбе со всякого рода монстрами и отрицательными персонажами. Система использования магических заклинаний и волшебных атрибутов в данной игре довольно любопытная. За основу взят факт наличия у главного персонажа различных талисманов. Каждый из них может быть либо "законным", либо "нейтральным", либо "хаотическим". Изначально у вас будет иметься только один такой талисман, но по ходу игры вы сможете "докупить" остальные (или повысить уровни mana / здоровье, или увеличить количество используемых вами в сражениях монстров).
Наряду с талисманами в игре присутствуют и волшебные атрибуты (порядка двадцати одного), каждый из которых индивидуален и обладает уникальными свойствами. Эти атрибуты, будучи помещены вами на определенный талисман, значительно расширят ваши возможности в плане магических заклинаний. Так, например, "сера" в соединении с "законным" талисманом снабдит вас излечивающим заклинанием; если объединить ее с "нейтральным" талисманом, то получите "шаровую молнию", а вкупе с "хаотическим" талисманом она даст вам возможность "оживлять покойников". Когда вы будете обладать шестью волшебными атрибутами и хотя бы двумя типами талисманов, при условии разумного их использования вы будете практически непобедимы. Вся прелесть данной системы магических заклинаний в Magic and Mayhem состоит в том, что игровая ситуация постоянно меняется, и вы должны использовать различные заклинания (всего их в игре порядка сорока двух) и применять разные тактики ведения боя.
Как только вы получаете в свое распоряжение то или иное заклинание и хотите его использовать, тут же на повестке дня поднимается вопрос о количестве доступной вам маны. Различные заклинания требуют разное количество этой самой маны. Есть такие, как, например, "вызов эльфа", которые очень дешевы (но и эльф-то этот тоже не силен), но есть и супердорогие, как, например, "фонтан жизни" (для лечения своих бойцов). Старайтесь по ходу игры поддерживать уровень маны и не тратить ее впустую, тогда вы, может быть, и сумеете с честью выйти из действительно критической ситуации, когда таковая сложится. Где взять эту "волшебную энергию"? В Magic and Mayhem ее можно получать двумя способами — находить и собирать "мана-кристаллы" или находить и захватывать "мана-источники". Если вы или любой из ваших союзников будете стоять на одном (а еще лучше на нескольких сразу) таком источнике, уровень вашей маны уменьшатся не будет. Нахождение и контроль "мана-источников" является решающим фактором в некоторых сценариях.
Помимо нахождения талисманов, атрибутов, магических заклинаний и использования их для уничтожения своих противников, в Magic and Mayhem можно создавать небольшие армии монстров, которые будут бороться на вашей стороне. Это могут быть и василиски, и фениксы, и хеллхаунды, и эльфы, и драконы, и кентавры, и мантикоры, и так далее и тому подобное (всего двадцать один монстр). Использовать одних и тех же волшебных созданий в каждом поединке у вас не получится, поскольку в данной игре применена весьма интуитивная система "искусственного интеллекта". Magic and Mayhem посмотрит-посмотрит на ваши излюбленные стратегию и тактику, а потом возьмет, да и подстроится под вас — и все, придется придумывать что-то новенькое. Поэтому лучше для вас будет, если вы не дадите компьютеру такой возможности и станете сами в каждом поединке менять стиль ведения боевых действий.
Меню и управление действиями главного игрового персонажа не представляют собой ничего сложного, хотя с самого начала может сложиться совсем противоположная картина. Не пугайтесь, "не так страшен черт, как его малюют", присмотритесь повнимательнее, ничего нового и тем более сложного вы в управлении не найдете. В плане системных требований Magic and Mayhem тоже не сможет запугать вас. Данная игра вполне стабильно работает на компьютере Pentium 133 с шестнадцатью мегабайтами оперативной памяти, одномегабайтной видеокартой и четырехскоростным CD-ROM'ом. Конечно, будет намного лучше, если у вас найдется "всего побольше" — и компьютер с процессором побыстрее, и оперативная память покрупнее, да и проинсталлировать игру на винчестер не мешало бы в полном объеме. Для тех же, кто любит погонять игрушку по сети или поиграть через Интернет, будет интересной информация о том, что с четырнадцатого января сего года Magic and Mayhem стала доступной на Microsoft Gaming Zone ( www.zone.com ).
Евгений Бубенников
Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 04 за 1999 год в рубрике виртуальные радости :: нет данных