WarCraft 2000: Nuclear Epidemic

WARCRAFT 2000 написан в 1998 году. Девять месяцев группа из четырех человек пыталась превзойти технические возможности WARCRAFT2, STARCRAFT. Данная версия игры никогда не выйдет лицензионной, именно поэтому маленькая конторка не пыталась сделать кассовую игру, просто им хотелось усовершенствовать старый добрый WARCRAFT2. Но девять месяцев - довольно большой срок. Отсутствие финансирования и затухающий энтузиазм вынудили их закончить прoект на той стадии, на которой его и выпустили.

Сюжет заключается в появлении высокотехнологичной расы пришельцев, которые заинтересовались ресурсами планеты. Они играют в игре ту же роль, которую по заявлению Гари Трумэна должны были сыграть Соединенные Штаты Америки во второй мировой войне. История, слава Богу, сложилась по-

иному, и по крайней мере на государственном уровне никакой помощи Германии оказано не было. Что же касается игры WarCraft 2000: Nuclear Epidemic, то инопланетянам все-таки удалось ввязать обе расы в кровопролитную войну, при этом помогая той стороне, которая проигрывает. У них есть надежда, а на такую надежду у них есть полные основания, что люди и орки сами уничтожат друг друга. Почему же, собственно говоря, пришельцы сами не уничтожили обе эти расы? Это не известно, может, совесть замучила бы, а может, просто на зрелище красивое решили посмотреть. Как бы то ни было, но участие инопланетян в самой игре замечено не было, разве что несколько раз пролетала тарелка над игровым полем.

Так что главное отличие от оригинала прежде всего в высоких разрешениях: 800х600, 1024х768, 1280х1024. Графика теперь выглядит куда более правдоподобной и реалистичной. Однако пришлось пожертвовать размерами объектов. Чем больше разрешение, тем обширнее видимая часть карты на мониторе, и, соответственно, тем меньше боевые единицы и строения. Насладиться игрой при таких разрешениях позволит только лишь монитор с диагональю 17 дюймов и более, можно, понятное дело, играть и на "четырнадцатке", но должного эффекта вы не почувствуете.

Второе отличие в том, что можно выделять неограниченное количество воинов (во втором WarCraft'е было ограничение, равное девяти). Повышено также максимальное количество юнитов за одну расу - 8000. Введено новое оружие: ядерная ракета, спутник, гаубица, противоядерное ПВО, бомбардировщики, которые были любезно предоставлены пришельцами. Появились и новые возможности у магов. Золото теперь добывают не в шахтах, а в горах, то есть рубят скалы как лес. Лично мне идея понравилась, жаль только что все ресурсы добываются одним и тем же способом. Неплохо решили проблему с туманом: он есть, выключить его никак нельзя, а местность, на которой нет ваших единиц, затягивается черным слоем мрака, и нигде, кстати, такая система ранее не применялась.

По идее в игре должен быть еще и улучшенный AI, но, как оказалось на практике, компьютер просто строит воинов с неимоверной скоростью. И если вы создали полчище орков экземпляров этак в двести, можете не сомневаться, что у компьютера их уже полтысячи. Поэтому с компьютером играть особого смысла нет. Зато по сети получаются очень даже неплохие битвы; главное не затягивать игру надолго и нападать при первом удобном случае.

Иван Маслюков


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 03 за 1999 год в рубрике дискотека :: игры

©1997-2022 Компьютерная газета