WarCraft 2000: Nuclear Epidemic

Сюжет заключается в появлении высокотехнологичной расы пришельцев, которые заинтересовались ресурсами планеты. Они играют в игре ту же роль, которую по заявлению Гари Трумэна должны были сыграть Соединенные Штаты Америки во второй мировой войне. История, слава Богу, сложилась по-
иному, и по крайней мере на государственном уровне никакой помощи Германии оказано не было. Что же касается игры WarCraft 2000: Nuclear Epidemic, то инопланетянам все-таки удалось ввязать обе расы в кровопролитную войну, при этом помогая той стороне, которая проигрывает. У них есть надежда, а на такую надежду у них есть полные основания, что люди и орки сами уничтожат друг друга. Почему же, собственно говоря, пришельцы сами не уничтожили обе эти расы? Это не известно, может, совесть замучила бы, а может, просто на зрелище красивое решили посмотреть. Как бы то ни было, но участие инопланетян в самой игре замечено не было, разве что несколько раз пролетала тарелка над игровым полем.
Так что главное отличие от оригинала прежде всего в высоких разрешениях: 800х600, 1024х768, 1280х1024. Графика теперь выглядит куда более правдоподобной и реалистичной. Однако пришлось пожертвовать размерами объектов. Чем больше разрешение, тем обширнее видимая часть карты на мониторе, и, соответственно, тем меньше боевые единицы и строения. Насладиться игрой при таких разрешениях позволит только лишь монитор с диагональю 17 дюймов и более, можно, понятное дело, играть и на "четырнадцатке", но должного эффекта вы не почувствуете.
Второе отличие в том, что можно выделять неограниченное количество воинов (во втором WarCraft'е было ограничение, равное девяти). Повышено также максимальное количество юнитов за одну расу - 8000. Введено новое оружие: ядерная ракета, спутник, гаубица, противоядерное ПВО, бомбардировщики, которые были любезно предоставлены пришельцами. Появились и новые возможности у магов. Золото теперь добывают не в шахтах, а в горах, то есть рубят скалы как лес. Лично мне идея понравилась, жаль только что все ресурсы добываются одним и тем же способом. Неплохо решили проблему с туманом: он есть, выключить его никак нельзя, а местность, на которой нет ваших единиц, затягивается черным слоем мрака, и нигде, кстати, такая система ранее не применялась.
По идее в игре должен быть еще и улучшенный AI, но, как оказалось на практике, компьютер просто строит воинов с неимоверной скоростью. И если вы создали полчище орков экземпляров этак в двести, можете не сомневаться, что у компьютера их уже полтысячи. Поэтому с компьютером играть особого смысла нет. Зато по сети получаются очень даже неплохие битвы; главное не затягивать игру надолго и нападать при первом удобном случае.
Иван Маслюков
Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 03 за 1999 год в рубрике дискотека :: игры