Macromedia Director 6
Розенцвейг Г.
Пер. с англ. - СПб.: БХВ - Санкт-Петербург, 1998. - 576 с.; ил.; CD-ROM. Эта книга предназначена для профессинальных пользователей программы Director, нуждающихся в хорошем справочном пособии. Здесь читатель найдет описание всех функций программы, многочисленные полезные советы и технические приемы, а также описание некоторых малоизвестных особенностей программы. Издание содержит восемь глав и справочный раздел. Смысловые границы глав несколько "размыты", т. е. их темы перекрываются.
Автор начинает с рассмотрения программы Director как инструментальной среды, внимательно изучая такие ее составные части, как меню, палитры инструментов, инспекторы и пользовательские предпочтения. Первая глава содержит общий взгляд на предмет и некоторое количество полезных советов. Также рассматривается палитра во всех ее проявлениях, труппа и сцена. Все они являются базовыми инструментами программы Director, и с них удобно начать изучение.
В главе "Изображения" описываются визуальные аспекты программы Director. Рассматривается сама идея экранных изображений и кое-что рассказывается о форматах. Изучается техника создания изображений, в том числе анимационных (с этой целью придется снова обратиться к палитре).
Третья глава посвящена звуковым аспектам программы. Тут даются сведения о звуковых форматах и источниках звука, а также обсуждается (не очень глубоко) традиционное применение звука в партитуре и работа с ним в Lingo и Shockwave.
Тема следующей главы - цифровое видео и его применение в программе Director. Здесь демонстрируются некоторые важные технические приемы. Для тех, кто не знаком с предметом, например, не знает, что такое алгоритм сжатия, излагаются основные положения.
Текст используется в программе Director разными способами, и в главе "Текст" рассматривается большинство из них. Обсуждаются различия между типами текстовых элементов и выясняется, для каких случаев они подходят. Приводится большое количество технических приемов, в том числе и с использованием Lingo. Lingo лежит в основе техники работы с программой Director, и автор посвящает самую большую главу книги изучению некоторых полезных приемов работы с этим языком. Снова обсуждаются такие темы, как анимация и текст. Подробно рассматривается такое инструментальное средство, как отладчик, идет разговор об объектно-
ориентированном программировании, о фильмах в окне и о новой технологии - реакции на события.
Законченным продуктом большинства проектов в Director является проектор (projector). В главе 7 рассматривается процесс создания проекторов, производство платформно-независимых фильмов и некоторые другие вопросы, связанные с завершением проектов. Овладев понятием "проектор" как первичным результатом проекта в программе Director, читатель познакомится с концепцией Shockwave в целом и узнает, какое влияние она оказала на Web. Он рассмотрит Director 5 Shockwave Lingo и новую сетевую версию Lingo для Director 6. В последней главе также затронуты вопросы взаимодействия Shockwave с сервером и программирование на языке JavaScript.
В Приложениях обсуждаются некоторые добавляемые модули (Xtras), созданные для программы Director другими фирмами (т. е. не фирмой Macromedia). Рассматриваются лучшие из них и рассказывается, как их получить и как ими пользоваться. Кроме того, показаны способы преодоления 120-спрайтового барьера с целью создания большего количества активных областей и объектов. Наконец, приведен удобный справочник, который пригодится каждому, кто работает с программой Director. На CD-ROM находится большое количество примеров, в том числе программы Lingo. Здесь же можно найти утилиты, встраиваемые модули, условно-бесплатные программы, демонстрационные ролики и многое другое.
Вероника Полякова
Пер. с англ. - СПб.: БХВ - Санкт-Петербург, 1998. - 576 с.; ил.; CD-ROM. Эта книга предназначена для профессинальных пользователей программы Director, нуждающихся в хорошем справочном пособии. Здесь читатель найдет описание всех функций программы, многочисленные полезные советы и технические приемы, а также описание некоторых малоизвестных особенностей программы. Издание содержит восемь глав и справочный раздел. Смысловые границы глав несколько "размыты", т. е. их темы перекрываются.
Автор начинает с рассмотрения программы Director как инструментальной среды, внимательно изучая такие ее составные части, как меню, палитры инструментов, инспекторы и пользовательские предпочтения. Первая глава содержит общий взгляд на предмет и некоторое количество полезных советов. Также рассматривается палитра во всех ее проявлениях, труппа и сцена. Все они являются базовыми инструментами программы Director, и с них удобно начать изучение.
В главе "Изображения" описываются визуальные аспекты программы Director. Рассматривается сама идея экранных изображений и кое-что рассказывается о форматах. Изучается техника создания изображений, в том числе анимационных (с этой целью придется снова обратиться к палитре).
Третья глава посвящена звуковым аспектам программы. Тут даются сведения о звуковых форматах и источниках звука, а также обсуждается (не очень глубоко) традиционное применение звука в партитуре и работа с ним в Lingo и Shockwave.
Тема следующей главы - цифровое видео и его применение в программе Director. Здесь демонстрируются некоторые важные технические приемы. Для тех, кто не знаком с предметом, например, не знает, что такое алгоритм сжатия, излагаются основные положения.
Текст используется в программе Director разными способами, и в главе "Текст" рассматривается большинство из них. Обсуждаются различия между типами текстовых элементов и выясняется, для каких случаев они подходят. Приводится большое количество технических приемов, в том числе и с использованием Lingo. Lingo лежит в основе техники работы с программой Director, и автор посвящает самую большую главу книги изучению некоторых полезных приемов работы с этим языком. Снова обсуждаются такие темы, как анимация и текст. Подробно рассматривается такое инструментальное средство, как отладчик, идет разговор об объектно-
ориентированном программировании, о фильмах в окне и о новой технологии - реакции на события.
Законченным продуктом большинства проектов в Director является проектор (projector). В главе 7 рассматривается процесс создания проекторов, производство платформно-независимых фильмов и некоторые другие вопросы, связанные с завершением проектов. Овладев понятием "проектор" как первичным результатом проекта в программе Director, читатель познакомится с концепцией Shockwave в целом и узнает, какое влияние она оказала на Web. Он рассмотрит Director 5 Shockwave Lingo и новую сетевую версию Lingo для Director 6. В последней главе также затронуты вопросы взаимодействия Shockwave с сервером и программирование на языке JavaScript.
В Приложениях обсуждаются некоторые добавляемые модули (Xtras), созданные для программы Director другими фирмами (т. е. не фирмой Macromedia). Рассматриваются лучшие из них и рассказывается, как их получить и как ими пользоваться. Кроме того, показаны способы преодоления 120-спрайтового барьера с целью создания большего количества активных областей и объектов. Наконец, приведен удобный справочник, который пригодится каждому, кто работает с программой Director. На CD-ROM находится большое количество примеров, в том числе программы Lingo. Здесь же можно найти утилиты, встраиваемые модули, условно-бесплатные программы, демонстрационные ролики и многое другое.
Вероника Полякова
Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 03 за 1999 год в рубрике литература :: графика