Каждому стрелку по Миле Йовович

Что есть хорошая игра? Это прежде всего идея. Даже если графика хромает, если энжин "малость того" (в смысле обладает непомерным аппетитом), даже если вообще все это как бы так помягче выразиться... Все равно, прекрасная идея способна компенсировать что угодно. Помните, какую популярность завоевали себе трехмерные шутеры буквально за первые шесть месяцев своего существования? Истинной трехмерности в них было, что воды в пустыне, но от одного ощущения, что вы можете идти куда глаза глядят и творить все, что заблагорассудится в этом виртуальном пространстве, захватывало дух. Точно так же с триумфом прокатилась по миру идея виртуальных стратегий реального времени.

Увы, далеко не каждая идея становится хитом. Тому свидетельство - полки магазинов, заваленные самыми разнообразными играми, которые никто даже и вспомнить не может. Поэтому неудивительно, что иные разработчики пытаются переложить на сухой алгоритмический язык популярные вещи из других областей. Например, кинофильмы. Так, неплохими играми стали "БЕГУЩИЙ ПО ЛЕЗВИЮ БРИТВЫ" (уже вышла вторая версия игры), "ДЮНА" (кто ж ее не знает?), "ТЕРМИНАТОР", "СЕКРЕТНЫЕ МАТЕРИАЛЫ".

Настал черед и нашумевшего блок-бастера Люка Бессона "ПЯТЫЙ ЭЛЕМЕНТ". Тем, кто его не видел, напоминаю. Год 2257-й. К планете Земля приближается нечто ужасное, несущее по заверениям ученых первородное зло. Когда оно достигнет поверхности планеты, произойдет тот самый апокалипсис. Естественно, военные тут же решили поиграть мускулами и обстрелять объект ракетами повышенной мощности, но результата это не дало. В то же время некоторые тайные силы также пытаются воспользоваться ситуацией и плетут свои козни. Словом, и плохие, и хорошие достаточно быстро выясняют, что против зла есть единственное оружие - древний храм, возведенный неизвестно кем на заре веков и с тех пор почти заброшенный. Во всяком случае по официальной версии. В указанном храме существует таинственный защитный механизм. Однако для его активизации нужны четыре специальных амулета, символизирующие четыре основные философские стихии (огонь, вода, воздух и земля), а также таинственный пятый элемент, как бы суммирующий мощь четырех и преобразующий ее в необходимое оружие. Где взять этот пятый элемент, знает Лилу, пилот внеземного космического корабля, специально направленная на Землю.

Далее развивается захватывающий детективный сюжет. Военные, правительство и криминальные структуры (включая агентов самого Зла) намерены заполучить Лилу. Однако она встречает на своем пути Корбена Далласа, таксиста (в фильме его бесподобно играет Брюсс Уиллис), который, почти что помимо собственной воли, оказывается в самом центре событий, и, рискуя собственной жизнью, частенько под перекрестным огнем. Так вот, в игре ПЯТЫЙ ЭЛЕМЕНТ, которая является плодом совместного труда компаний UBI SOFT ENTERTAINMENT, GAUMONT MULTIMEDIA и KALISTO INTERTAINMENT, вам предоставляется уникальная возможность попасть на место Брюсса Уиллиса. Правда, сюжет игры несколько отличается от кинофильма, но в целом эта причудливая смесь 3D Action и Adventure его почти копирует. От 3D Action в ПЯТОМ ЭЛЕМЕНТЕ действительно трехмерные катакомбы Нью-Йорка двадцать третьего века, безотказный пистолет (та еще пушка весьма внушительного вида) и вполне достаточное количество врагов самого разнообразного характера, от федеральных полицейских и секретных агентов непонятной принадлежности до местных крутых братков и даже кровожадных инопланетян. В игре всего пятнадцать уровней, так что пострелять придется вдоволь. Тем более, что далеко не всегда целесообразно расходовать достаточно дефицитные боеприпасы. Частенько куда сподручнее поработать ногами, руками и даже головой.

От Adventure в ПЯТОМ ЭЛЕМЕНТЕ множество неочевидных задач, от решения которых самым непосредственным образом зависит успех всего предприятия. Также характерным элементом жанра приключений является взгляд от третьего лица. Вы как бы постоянно находитесь за спиной главного героя и видите происходящее из-за его плеча. Нельзя не признать, что порой такое оказывается фатальным. Виртуальная точка зрения обладает определенной инертностью, в результате чего Корбен может уже выскочить за угол и оказаться на линии стрельбы (а желающих тут предостаточно), в то время как камера еще только занимает свое штатное место и вы толком не имеете понятия, куда стрелять или куда прыгать, чтобы спрятаться.

В целом, игра ПЯТЫЙ ЭЛЕМЕНТ (мне попалась версия локализованная фирмой ФАРГУС МУЛЬТИМЕДИЯ) производит приятное впечатление. Разве что несколько портит картину определенные, явно приставочные элементы. Так, например, разработчики не стали утруждать себя прорисовкой дальних перспектив и слишком сильно налегли на эффект "war of fog" или, как его еще называют, "туман войны". Дабы не перенапрягать игровой алгоритм визуализации, все, что играет роль фона, упорно скрывается в сиренево-сизом то ли тумане то ли весьма плотной дымке. Сквозь туман всякие там здания и сооружения внезапно проступают, лишь если лбом в них упереться. В результате картина предстает местами достаточно сюрреалистическая. Бродите вы по высоченному небоскребу, с которого некой силой сорвало впечатляющий кусок внешней стены, а за краем бетонных перекрытий и лестничных маршей зловеще клубится тот самый туман. Можно предположить, что это обычный городской смог, о котором в наши дни предупреждают разнообразные "зеленые", но тогда совершенно непонятно, как горожане обходятся без противогазов и портативных кислородных аппаратов.

Зато все эти недостатки с лихвой компенсируется многочисленными саунд-треками из одноименного кинофильма и чудесными видеовставками, опять же из киноленты, которые автоматически проигрываются в промежутке между уровнями. Это создает полную иллюзию своего непосредственного участия во всех перипетиях нашумевшего и широко разрекламированного фильма. Особенно, если у вас есть что-нибудь поддерживающее 3Dfx...

Александр Запольскис


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 03 за 1999 год в рубрике виртуальные радости :: нет данных

©1997-2024 Компьютерная газета