Какой русский не любит быстрой езды?

Это в чем-то даже символично. Первая, по-настоящему стоящая игра, разработанная собственными российскими силами, оказалась автомобильным симулятором. Конечно, можно вспомнить, что российскими являются и такие, достаточно известные игры, как Z.A.R., ДАЛЬНОБОЙЩИКИ и ОПАЛЕННЫЙ СНЕГ. Однако из всей когорты лишь Z.A.R. получилась действительно на уровне. Остальные же, даже с поправкой на ностальгию по всему отечественному, увы, значительно отстали от своего времени. Серия ПРОТИВОСТОЯНИЕ (частью которой является уже упомянутая ОПАЛЕННЫЙ СНЕГ) опоздала с выходом на рынок, как минимум, на два года, а то и на все три. То же касается ДАЛЬНОБОЙЩИКОВ. Несколько особняком стали ВАГНЕРЫ. Они напоминают российский стиль в мировой моде. Чрезвычайно вычурный и максимально экстравагантный, едва балансирующий на грани фола. Поэтому работа компании АМБЕР, названная БЕРЕГИСЬ АВТОМОБИЛЯ, заслуживает особого внимания. Причин тому две. Во-первых, это очень крепкий симулятор, ничуть не уступающий лучшим западным аналогам. Разве что нет крена в сторону графических чипов (типа 3Dfx), что обеспечивает прекрасную графику на обычных компьютерах, начиная с Pentium 100. Однако и без передовых технологий игрок получает полный комплект удовольствий от быстрой езды. Приятно, что "порулить" предлагается не какими-то там неизвестными "лобстерами" ручной сборки, а родными нашему человеку машинами, например, ГАЗ 24 "ВОЛГА", знаменитым "козелком", полной гаммой "жигулей", от "копейки" до "девятки". Иномарки представлены также достаточно известными в отечестве автомобилями: БМВ 320 и шестисотый мерседес, без которого вообще нельзя представить наши дороги.

Что касается непосредственно симулятора, то он выше всяких похвал. Игра моделирует не только заносы или изменение качества сцепления колес в случае съезда с асфальта или смачивания покрышек разлитым машинным маслом, во время движения может произойти практически все, что бывает на самом деле. Вас может завертеть даже оттого, что мимо вас слишком близко проскочит встречная машина. Моделируется также забрызгивание ветрового стекла грязью и связанное с этим временное ухудшение видимости до тех пор, пока дворники не справятся со своей задачей.

Однако изюминкой игры БЕРЕГИСЬ АВТОМОБИЛЯ является широкая гамма ее настроек. В зависимости от конкретного положения регулируемых параметров вы можете получить: реальный гоночный симулятор (кольцевые шоссейные гонки), симулятор езды по магистральным дорогам "на интерес" (напоминает те же шоссейные гонки, только с присутствием попутных и встречных посторонних автомобилей), кольцевые гонки "на выживание" (с возможностью расстреливать конкурентов, давить колесами прохожих и так далее). Словом - на все вкусы и цвета.

А второй причиной попробовать БЕРЕГИСЬ АВТОМОБИЛЯ является непередаваемый национальный колорит, с которым, однако, авторы не переборщили. Дело даже не в названиях автомобилей или оформлении игрового интерфейса. Ну где еще, кроме как в симуляторе БЕРЕГИСЬ АВТОМОБИЛЯ, шестисотый мерседес уступит дорогу "копейке" или "запорожцу"? А тут уступают! Да еще как! Особенно, если "мерс" едет навстречу в качестве статиста. Лично мне доставило огромное удовольствие скидывать их с трассы непременно на "зубиле". Есть в этом что-то...

Кроме однопользовательского режима, БЕРЕГИСЬ АВТОМОБИЛЯ поддерживает сетевую игру, до шестнадцати виртуальных водителей разом, что придает игре еще большую привлекательность. Дело в том, что сетевой режим оставляет каждому водителю возможность индивидуальной настройки своего автомобиля. Причем местами такие настройки в реальной жизни не встречаются. Вы где-нибудь видели ВАЗ 2109 с полностью автоматической коробкой передач? А в игре БЕРЕГИСЬ АВТОМОБИЛЯ - бога ради, если считаете, что так вам удобнее.

В общем, если подвести итоговую черту, игра БЕРЕГИСЬ АВТОМОБИЛЯ - это именно то, что нужно для любителей быстрой езды.

Александр Запольскис


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 03 за 1999 год в рубрике виртуальные радости :: нет данных

©1997-2024 Компьютерная газета