Baldur's Gate!

Сейчас уже сложно сказать, кто, когда и зачем придумал эти красивые романы-сказки в стиле фэнтези, где добро ведет свою вечную борьбу со злом, где добрые эльфы и феи соседствуют с ужасными гоблинами и орками, а храбрые герои всегда добиваются своей цели. Скорее всего истоки этого следует искать в поверьях и сказаниях разных народов мира, но сейчас это уже не столь важно. Главное, что жанр фэнтези прижился не только в литературе, но и в компьютерных играх, и с каждым годом все сильней и сильней упрочивает свои позиции. Вспомните хотя бы Advanced Dungeons and Dragons, Pools of Darkness, Eye of the Beholder. Совсем недавно на игровом рынке появился новый шедевр, выполненный в жанре RPG. Его представляют сразу три компании: Bioware, Black Isle и Interplay. Для тех, кто играл в AD&D или знаком с Forgotten Realms, новинка будет весьма приятным и долгожданным подарком. Так что это за игра такая BALDUR'S GATE и чем обусловлен ее такой стремительный подъем по строчкам игровых хит-парадов?

Действие игры происходит на западном побережье Забытых Областей, который называется Побережьем Меча. Хаос охватил этот район и вот-вот может начаться кровопролитная война. Враждуют между собой два города - Baldur's Gate (расположен на севере побережья) и Amn (находится на юге). Побережье Меча всегда славилось своими ресурсами, в частности большими залежами железной руды, но теперь, по непонятным причинам, их практически не стало. Золото перестало котироваться и уступило свое место железу. Цены на оружие и доспехи поднялись до небывалых высот, что, естественно, тут же вызвало повышенный интерес к ним со стороны всевозможных бандитов и головорезов. Путешествовать по западному побережью Забытых Областей стало опасно для жизни, и торговые караваны, ранее регулярно посещавшие оба города, отказались от своих маршрутов. Недостаток железа сказался на всех, в том числе и на крестьянах, которые остались без орудий труда. Не за горами зима, а это значит, что люди на Побережье Меча будут голодать. Кто виноват в сложившейся ситуации? Некоторые обвиняют во всем жителей города Amn, другие подозревают в происходящем Герцогов из Baldur's Gate, но все они ошибаются. Есть третья сила, которая пока предпочитает оставаться в тени, и именно она виновата во всех бедах и несчастьях, обрушившихся на западное побережье Забытых Областей.

Вам надлежит исправить сложившуюся ситуацию и спасти жителей Побережья Меча от неминуемой гибели. Для этого вам необходимо выяснить, кто или что стоит за всем этим, для чего все это было необходимо и какие цели преследовались. Но сперва вам придется найти ответы на вопросы относительно своего главного персонажа, ибо вы, начиная игру в его (ее) облике, не имеете на этот счет никаких сведений. Кто вы, откуда родом и что вы здесь делаете - вот что вам необходимо знать в первую очередь. Ваш персонаж начинает игру в библиотеке прибрежной крепости Candlekeep, заваленной бесчисленным множеством пыльных книг и древних фолиантов. Ну что же, добро пожаловать в Baldur's Gate!

Игра Baldur's Gate состоит из семи больших глав, которые неразрывно связаны с судьбой и приключениями вашего главного действующего персонажа. Изначально ваш главный герой один одинешенек, но по ходу игры он может обзавестись (с вашей помощью, естественно) приличной компанией из шести человек. Если не возражаете, я хотел бы познакомить вас с несколькими из наиболее понравившихся мне игровых персонажей и их историями. Зачем? Тот, кто без ума от фэнтези, поймет сразу, а тот, кто относился к этому жанру с пренебрежением или просто не был с ним знаком, может быть, проникнет симпатией, прочувствует его и после этого полюбит всем сердцем.

Jaheira. Родилась в области Tethyr в знатной семье, которая была весьма лояльна к королю Алемандеру Четвертому. Ее первые годы жизни совпали с Tethyrian'ской гражданской войной, разделившей страну на мелкие автономии и унесшей жизни многих членов королевской и знатных семей. Ее семья оказалась практически полностью уничтоженной, если не считать саму Jaheira, которую успела вынести из горевшей крепости добрая женщина. Она отнесла девочку в лес и передала на попечение Друидам. Они вырастили ее и воспитали, как себе подобную. Сейчас Jaheira никоим образом не похожа на дочь знатных родителей. Она воинственна и стремится только к одному - сыграть в этом мире наиболее активную роль. Jaheira самоуверенна, целеустремленна, проницательна, остроумна и, ко всему прочему, является достаточно сильным воином. Однажды Jaheira помогла незнакомцу по имени Khalid расправиться с преследовавшими его Теневыми Ворами, и с тех пор они путешествуют по побережью вдвоем, как муж и жена.

Khalid. Полуэльф, получеловек. Он родился и вырос в нации Calimshan'ов - сын влиятельного и богатого торговца и его красивейшей наложницы. Отец признал сына продолжателем рода и наследником, окружив его с самого детства вниманием и заботой. Khalid еще в юном возрасте увлекся воинским искусством и даже сумел убедить своего отца отдать его на обучение волшебнику. Его желание было удовлетворено, хотя это стоило его отцу больших финансовых затрат - пришлось влезть в большие долги к знатному жителю города Amn. Отдать вовремя деньги отец Khalid'а не сумел, за что и был убит Теневыми Ворами по заказу своего кредитора. Сам Khalid избежал смерти, как вы уже знаете, благодаря помощи Jaheira. Он не очень силен в словопрениях и полностью полагается в этом на свою жену, но является очень сильным бойцом и неплохим магом.

Игра Baldur's Gate отличается от остальных "эрпегешек" своей нелинейностью. Хотя правильнее будет сказать - относительной нелинейностью, поскольку "абсолютно нелинейных" игр просто не бывает (можно, конечно, и поспорить по поводу этого). Занимая пять компакт-дисков, эта игра разделена на семь глав, и геймер должен успешно завершить каждую из них. Но помимо этих глав, в игре есть множество маленьких фрагментов, так называемых "субквестов", которые определяют возможные варианты развития игровых событий. Некоторые из этих "субквестов" очень просты и ставят перед игроком простейшие задачи - найти правильный путь, но есть и такие, которые потребуют значительного напряжения мозговых извилин. Так или иначе, но каждый из этих фрагментов способен изменить ход всей игры в целом, в зависимости от принятого вами решения. Вот, например, ситуация с тремя рыбаками и жрицей. Рыбаки утверждают, что эта женщина постоянно преследует их и строит им всяческие козни. Жрица отрицает это и, наоборот, обвиняет во всем этих трех мужчин. Кому из них вы поверите и чью сторону займете? Можно стать на защиту рыбаков, можно довериться жрице, можно попробовать помирить их. В любом случае, от того, какое решение вы примите - будете сражаться за зло или за добро - зависит дальнейший ход игры.

Что еще порадует любителей жанра фэнтези в этой игре, так это наличие очень большого количества оружия, заклинаний и атрибутов. Для начала, что касается оружия. Ваш главный персонаж может использовать против более шестидесяти типов монстроподобных противников Battle Axe, Long Bow, Arrow, Club, Heavy Crossbow, Heavy Bolt, Dagger, Quarterstaff, Sling, Long Sword, Two-Handed Sword, Warhammer. В Baldur's Gate на смену одного вида используемого оружия на другой не надо будет тратить много времени, как раньше бывало в других играх. Например, если у вас есть лук, то вы можете стрелять из него несколькими видами стрел, причем менять их можно практически мгновенно. Согласитесь, что это очень удобно, а подчас и просто необходимо в ожесточенном бою против нескольких разных противников. Волшебство в этой игре представлено тоже очень богато и разнопланово. Вы найдете и оружие, и доспехи, и напитки, и кольца, и амулеты, и одежду, и обувь (естественно, что все это будет заряжено магией и обеспечит вас дополнительными возможностями и способностями). Заклинаний тоже очень много, и разобраться во всем их разнообразии поначалу сложно, но потихонечку, опробовав все их на практике, вы станете настоящим магом и будете с легкостью расправляться со своими врагами не только мечом, но и магией.

В связи с тем, что Baldur's Gate еще только-только появилась в продаже и познакомиться с ней на данный момент успели далеко еще не все, я не буду вдаваться в игровые нюансы. Позже, когда эта игра захватит умы и завоюет сердца многих наших геймеров, мы еще вернемся к ней и, наверное, не один раз поговорим о всех достоинствах и недостатках.

Качество графического исполнение Baldur's Gate позволяет смело поставить ее в один ряд с самыми лучшими играми, существующими на сегодняшний день. Динамичное освещение, изменение облика главного персонажа, реалистичная смена дня и ночи, дождь, туман, молнии - все это и еще многое другое ожидает вас во время путешествия по Побережью Меча. В игре задействовано более десяти тысяч игровых экранов (активный размер 512х384) в разрешении 640х480 при 16-bit цвете (двухмегабайтная видеокарта) или при 24-bit цвете (четырехмегабайтная видеокарта). Музыкальное сопровождение ненавязчиво и представлено не только синтезаторными темами, что создает прекрасную и вдохновляющую на подвиги игровую атмосферу.

Системные требования, запрашиваемые игрой, не велики. Вам потребуется наличие (как минимум) компьютера Pentium 166 с шестнадцатью мегабайтами оперативной памяти, четырехскоростным CD-ROM'ом, трехстами мегабайтами свободного пространства на винчестере и совместимыми с DirectX звуковой и двухмегабайтной видеокартой. В принципе, Baldur's Gate можно запустить и на компьютере Pentium 133 или даже Pentium 100, но в таком случае вы будете "просто играть", вместо того чтобы "играть хорошо" и получать от этого удовольствие. Игра рассчитана и на мультигейм, поддерживая IPX, TCP/IP LAN или Modem TCP/IP Internet Connection, обеспечивая одновременное подключение до шести пользователей.

Если вам понравится эта игра, то, наверное, обрадует и то, что разработчики обещают через три месяца выпустить продолжение Baldur's Gate в виде мission packs с новыми территориями Забытых Областей. Если у вас появится возможность познакомиться с этой игрой, не упустите ее. Baldur's Gate - очень интересная игра, которая доставит вам много приятных впечатлений и запомнится надолго. Если у вас найдется что рассказать и чем поделиться по поводу этой игры со всеми нашими читателями, не стесняйтесь, присылайте свои письма. Евгений Бубенников


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 02 за 1999 год в рубрике виртуальные радости :: нет данных

©1997-2024 Компьютерная газета