Организованная преступность в индустрии компьютерных игр

Дорогое пальто, элегантная шляпа, большой черный автомобиль с мощным мотором, личный охранник-головорез, сидящий рядом с шофером, ослепительная красотка на заднем сидении - и все это ваше. Откуда и почему? Да оттуда и потому, что вы не какой-нибудь там "парень с улицы", а уважаемый всеми "крестный отец", "Дон", одним словом, самый главный мафиози. Все в этом городе зависит от вас и большей частью принадлежит вам. Вы контролируете и игорный бизнес, и проституцию, и контрабанду спиртного, и деятельность всех более мелких преступных группировок. Вы "купили" всех высокопоставленных чиновников в местных органах власти и теперь можете спокойно улыбаться, глядя на "дело рук своих". Да, все это было в истории Америки. Двадцатые годы двадцатого века - "времена гангстеров" - сейчас они кажутся нам такими романтичными и беззаботными. Несмотря на все свои моральные и социальные принципы, каждый мечтал бы оказаться на месте Аль Капоне и попробовать, если не приумножить, то хотя бы удержать всю эту власть и славу в своих руках. Такая возможность существует, и грешно было бы не воспользоваться ею. Фирма-производитель HotHouse Creations и издательская компания Eidos Interactive в конце прошлого года выпустили на игровой рынок свой совместный проект под названием Gangsters: Organized Crime.

Кстати говоря, это первая игра на счету HotHouse Creations, поскольку она была организована совсем-совсем недавно. Но это не значит, что у людей, работающих в этой фирме, нет вообще никакого опыта в создании компьютерных игр. Нет, многие из них являются бывшими сотрудниками компании Microprose и участвовали в создании таких "игровых стратегических шедевров", как X-COM: UFO Defense и Pirates Gold. Так что, те из вас, дорогие читатели, кто любит "микропрозовские творения", должны в обязательном порядке внимательно присмотреться и к новой игре (сочетающей в себе элементы как real-time strategy, так и turn-based strategy), и к новому разработчику.

Действие игры Gangsters: Organized Crime происходит в двадцатых годах, когда вовсю еще действовал сухой закон, в чикагоподобном городе США под условным названием New Temperance. Городок небольшой, в нем всего порядка тысячи зданий (жилых и коммерческих) и пяти тысяч жителей, из которых две тысячи - это простые граждане, еще две тысячи - это "деловые люди", четыреста человек - гангстеры, двести пятьдесят - полицейские, и сто - агенты Федерального Бюро Расследований. Вы - один из четырех претендентов на роль "самого главного мафиози" и должны, начав практически с нуля, суметь стать таковым на самом деле. Начинать вам придется с малого - небольшого офиса, расположенного в центре города, и шапочного знакомства с местными "головорезами". Привлеките их на свою сторону и начинайте осваиваться - торгуйте спиртным и оружием, занимайтесь вымогательством и взяточничеством, возьмите под свой контроль проституцию и игорный бизнес, уничтожайте всех, кто посмеет встать между вами и вашим будущим. Конечная цель игры Gangsters: Organized Crime состоит в том, чтобы полностью контролировать город New Temperance и стать таким богатым и влиятельным "крестным отцом", чтобы и Al Capone, и Meyer Lansky могли бы только позавидовать вам.

Итак, игра началась и вы первым делом должны позаботиться о численном составе своей преступной группировки. Вы можете иметь восемь заместителей (lieutenant) и до сотни гангстеров, которыми они будут командовать. Сделать это в Gangsters: Organized Crime несложно, для этого необходимо в меню открыть список всех доступных вам на данный момент головорезов и внимательно ознакомиться с их специфическими особенностями. Так, например, одни из них будут иметь кое-какой опыт в поджогах, вымогательстве или грабежах, а у других будут наблюдаться проблески интеллекта и так далее. Допустим, что вы на данный момент заинтересованы в вымогательстве денег у мелких коммерсантов. Для этой цели нужно выбрать из списка того парня, у которого будет наиболее высокий показатель по вымогательству и поджогам, и "усовершенствовать" его, потратив на это немного денег (за все нужно платить) и сделав его своим заместителем. Далее вообще все просто: выбираете еще двух гангстеров и закрепляете их за ним (под началом каждого заместителя может быть до девяти гангстеров). Когда вы дадите заместителю конкретное задание, он будет уже сам решать, кому из его подчиненных куда ехать и чем заниматься.

В принципе, у вас уже есть готовая команда, чтобы начинать запугивать коммерсантов и вымогать у них деньги, но для большей эффективности им необходимо также выделить автомобиль и вооружить (какой же гангстер без TOMMY GUN). В меню находите опции "транспортные средства" и "оружие", выбираете то, что считаете необходимым, и закрепляете все это за своим заместителем. Всевозможного оружия в игре довольно много (shotguns, rifles, tommy guns, twin-pack pistols, взрывчатка и так далее), но не настолько, как вы могли бы желать. Согласно справочному руководству к Gangsters: Organized Crime (лично я ни разу не оказывался в подобной ситуации) своих подчиненных нужно если не лелеять, то хотя бы беречь, иначе показатель их лояльности к вам значительно уменьшится. Теоретически, если ваши люди будут очень часто гибнуть в перестрелках или попадать за решетку, то в конечном итоге вы должны оказаться один одинешенек, поскольку и ваши заместители, и простые гангстеры уйдут к другим "мафиози".

Сама игра Gangsters: Organized Crime условно разделена на два периода - "планирование" и "исполнение". Первый период (turn-based strategy) подразумевает, что вы должны оценить события предыдущей недели, оценить эффективность своих действий, подсчитать доходы и убытки, прочитать газетные сообщения о городских происшествиях, ознакомиться с картой города, обновить численный состав своих гангстеров, проконсультироваться со своими бухгалтером и адвокатом и принять решения относительно своих планов на следующую неделю. Только после того как вы тщательно распланируете новые операции (по вымогательству денег, грабежам, поджогам, убийствам, засадам и так далее) и отдадите соответствующие приказания своим заместителям, начнется следующая неделя, а значит и период "исполнения".

Учтите, что изменить свои приказы вы уже не сможете, поэтому не спешите переходить к режиму real-time strategy, а лучше лишний раз убедитесь в правильности ваших решений. Период "исполнения" откроет перед вами карту города в изометрической проекции, где будут отображаться все перемещения и действия ваших гангстеров. Вам остается только смотреть на все это и радоваться успешному ходу событий. Вы можете изменять скорость игры в этом периоде (замедлять, приостанавливать или ускорять), что очень удобно, особенно в самом начале (практически ничего неожиданного не происходит) и в самом конце (когда, наоборот, каждую минуту случается что-то неожиданное и незапланированное вами). Если ваши "головорезы" попадут в непредвиденную ситуацию, то вы об этом сразу же узнаете и сможете немедленно вмешаться, чтобы своими личными действиями хоть как-то скорректировать и направить ход игры в нужное русло. После того как очередная неделя закончится, снова наступит период "планирования" и вы снова будете отдавать новые распоряжения своим заместителям, и так до тех пор, пока или весь город не окажется у ваших ног, или вы поймете, что "крестного отца" из вас, увы, не получится.

Теперь позвольте сделать небольшое отступление и сказать пару слов о некоторых игровых фигурах (чиновниках и организациях), с которыми вы обязательно столкнетесь по ходу Gangsters: Organized Crime. Вы помните, за что все-таки был осужден Аль Капоне? Правильно, за уклонение от уплаты налогов! Вот поэтому, чтобы не оказаться в подобной ситуации, вам и необходим бухгалтер. Он будет помогать вам уклоняться от уплаты налогов, но более-менее законными методами, а также будет присматривать за вашими заместителями, чтобы они не присваивали себе ваши деньги. Справочное руководство к Gangsters: Organized Crime по этому поводу советует обращаться с бухгалтером осторожно и аккуратно, и ни в коем случае не увольнять его, иначе он может пойти в полицию или ФБР и поделиться с ними той информацией, которой располагает относительно вас и ваших делишек. Но если вы все-таки решили избавиться от своего бухгалтера, то сделать это можно более безопасным способом - ликвидировать его (полиция искать не станет и никаких проблем в связи с этим у вас не будет). Адвокат вам тоже будет необходим, хотя бы один раз, но обратиться к нему вам придется, это уж как пить дать. Он будет полезен для подкупа чиновников и полицейских. Стражи правопорядка после вашего "финансового вливания" закроют глаза на многие ваши "мелкие шалости" типа вымогательства денег или похищения людей, но помните, что сколько бы вы им ни заплатили, они не будут игнорировать убийства или уничтожение муниципальной собственности (взорванные здания).

Игра предлагает несколько путей решения любой встающей перед вами проблемы. Рассмотрим это на небольшом примере - один из ваших гангстеров арестован и находится под следствием. В данной ситуации вы могли бы нанять первоклассного адвоката для его защиты в суде или же прибегнуть к иному способу. Как варианты можно попробовать: подкупить судью, повлиять на присяжных, запугать свидетелей, сделать офицеру полиции (следователю) такое заманчивое предложение, от которого тот бы не сумел отказаться и так далее и тому подобное. От того, как именно вы поступите, будет зависеть и результат.

Полиция и ФБР будут досаждать вам больше всего. Федеральные агенты и полицейские постоянно патрулируют улицы города, и если они застанут ваших гангстеров на месте преступления, то предпримут попытку арестовать их. Задержать ваших "головорезов" (если они вооружены) им не удастся, поскольку начнется перестрелка. Как только возникнет такая ситуация, можете сразу же набирать себе новых бандитов. Отстреляться или перестрелять всех полицейских невозможно, сдаться им тоже нельзя, и даже ваше личное вмешательство вряд ли сможет чем-то помочь. Это, согласитесь, очень большой минус для игры, когда нельзя отдать своим подчиненным команду {retreat}.

Стреляют в городе New Temperance довольно часто, и каждую неделю погибает под пулями очень много народу. Однако тех, кто ожидает увидеть в игре Gangsters: Organized Crime море крови, ждет разочарование. После любой перестрелки улицы города не будут красными от пролитой крови, нет, они будут белыми от мела, которым будет очерчен силуэт каждого убитого человека. Порой, особенно когда сталкиваются несколько крупных враждующих между собой преступных группировок (вспомните, как Al Capone и O'Banion делили между собой Чикаго), а затем еще и полиция вмешивается в подобную разборку, вырисовывается довольно любопытная картина.

Рано или поздно в игре вы достигнете такого уровня, когда количество ваших денег и их источники станут очень сильно интересовать ФБР. В связи с этим вы должны заблаговременно позаботиться о том, как их отмывать или куда вкладывать. Вариаций тоже очень много: можно открыть казино, можно заняться благотворительностью, можно купить магазин или спортивные сооружения, можно даже баллотироваться кандидатом в органы местной власти. Одним словом, делайте все, что угодно, но не давайте повод федеральным агентам заняться расследованием вашей деятельности. Помните только об одном - подкупить их нельзя.

Графическое и звуковое исполнение игры Gangsters: Organized Crime заслуживает всяческих похвал. Разработчики из HotHouse Creations потрудились, что называется, на славу. Игра поддерживает разрешение 640х480, 800х600, 1024х800, не требует под себя никаких новомодных графических акселераторов, прекрасно детализирована и потрясает своим реализмом. Реализм Gangsters: Organized Crime следует отметить особо, поскольку в ходе игры действительно создается впечатление, что вы перенеслись на семьдесят лет назад. Архитектура города New Temperance, внешний облик живущих в нем людей, формы проезжающих по его улицам легковых автомобилей, грузовиков и трамваев - все соответствует двадцатым годам нашего века. Даже такая "мелочь", как стоимость автомата Томпсона на черном рынке, соответствует исторической реальности. Для игры, если вы хотите действительно окунуться в атмосферу "времен Аль Капоне", лучше всего использовать монитор с диагональю от семнадцати дюймов и выше. Можно обойтись и обычным четырнадцатидюймовым, но, увидев хотя бы один раз, как смотрится Gangsters: Organized Crime на большом экране, вы сразу поймете, что именно вы потеряли. В игре использовано очень много анимационных роликов, как для гангстеров, так и для обыкновенных жителей города, и они доставят вам немало удовольствия, даже если вы будете просматривать их несколько раз.

Чтобы поиграть в Gangsters: Organized Crime вам потребуется компьютер класса Pentium 166 MHz c тридцатью двумя мегабайтами оперативной памяти, двухмегабайтной SVGA-видеокартой и звуковой картой (совместимыми с Direct 6.0), четырехскоростным CD-ROM'ом и ста двадцатью мегабайтами свободного пространства на винчестере. Можно также играть в Gangsters: Organized Crime не одному, а вместе со своими друзьями. Игра поддерживает и TCP/IP, и IPX/LAN. В этом случае каждому из вас достанется одна из четырех доступных преступных группировок, и вы будете бороться между собой за обладанием городом New Temperance. Есть возможность поиграть и через Интернет (сервер MPLAYER), но учтите, что скорость связи должна быть не ниже, чем 28,8 кбит/сек.

Ну что же, все мы видели немало фильмов о том, как жила Америка во времена "сухого закона", и прочитали много книг о простых гангстерах, которые не боялись ни черта, ни дьявола и в конце концов сумели завоевать свое "крестное" место под солнцем. Многие задавали себе вопрос, а смог ли бы и я пройти этой дорогой и добиться такого же результата? Время пришло, и теперь, благодаря новой игре от фирмы-производителя HotHouse Creations и издательской компании Eidos Interactive, можно легко узнать ответ на этот вопрос. Попробуйте, может быть, эта игра поможет выявить в вас скрытые возможности и изменит всю вашу жизнь. Как знать? Но по крайней мере разочарования вы уж точно не испытаете. Евгений Бубенников


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 02 за 1999 год в рубрике виртуальные радости :: нет данных

©1997-2024 Компьютерная газета