Найди свою лису в пустыне
Отгремели последние залпы англо-американской операции в Персидском Заливе "Лиса в пустыне". Несмотря на широкое применение в ней управляемого ракетного оружия, например широко известных "крылатых ракет", основная работа, как всегда, легла на обычную пилотируемую авиацию - на стратегические бомбардировщики В-52, на штурмовики TORNADO и А-10, на истребители-бомбардировщики F-14, F-15, F-16 и палубные F-18. Причем к 1998 году все эти машины претерпели значительную модернизацию, сильно увеличившую их боевые возможности. Причем перемены коснулись не только настоящих самолетов. Помните, в предвоенные годы в СССР был такой клич, комсомольцы - на самолет? Если судить по резкому росту интереса к боевым авиационным симуляторам во всем мире, складывается стойкое впечатление, что этот клич обрел свое второе дыхание. Я это к тому, что на волне большого спроса на современные авиасимуляторы, фирмы-разработчики проводят их модернизации едва ли не быстрее переработок реальных прототипов. В настоящее время любители почувствовать мощь турбин и азарт современного воздушного боя могут установить на свой компьютер симулятор практически каждого типа самолетов, из тех, которые реально воевали даже в самом последнем вооруженном конфликте - операции "Лиса в пустыне".
Стремясь не опоздать к раздаче слонов, издательство MICROPROSE выпустило на рынок новую версию симулятора фирмы HASBRO INTERACTIVE, известного в мире как FALCON 4.0. "Компьютерная газета" уже упоминала о скором появлении этой игры еще весной текущего года. Теперь настала пора познакомиться с четвертой версией этого симулятора поближе, так как ранее мы опирались в основном на официальные пресс-релизы и опубликованные разработчиками скриншоты.
Итак, FALCON 4.0. Если вкратце, то речь идет об американском фронтовом истребителе F-16 "FITING FALCON", что в переводе означает "сражающийся сокол". Если учесть, что это уже четвертая версия игры, то можно предположить, что она воспроизводит самую свежую версию истребителя F-16C. Что такое "фронтовой истребитель"? Это небольшая легкая высокоманевренная недорогая машина "первой линии", на которую должна ложиться основная нагрузка в войне. Всякие там невидимки существуют для редких точечных налетов на отдельные цели высокой важности. Палубные F-18 и F-15 - это машины усиления и противовоздушной обороны. Все остальное ложиться на крылья "сражающихся соколов". Остальное - это захват и удержание неба над полем боя, обеспечение противовоздушной обороны переднего края, высокооперативные удары по маневрирующему противнику.
Я рассказываю о серых военных буднях вовсе не из любви к искусству. Это одновременно и круг задач, которые придется решать виртуальному пилоту в FALCON 4.0. Причем, как и в настоящей войне (в отличие от большинства игр), миссии вовсе не являются навечно застывшим списком стандартных боевых заданий. Игра FALCON 4.0 генерирует их на ходу, в зависимости от обстановки. Очень даже может быть, что почти на подходе к цели произойдет что-нибудь экстренное и вашу задачу отменят, в пожарном порядке перенацелив вас на другой объект. Точно так же не исключено, что при досрочном выполнении задачи вам могут подбросить дополнительную "работу". И так далее. Причем играет роль даже успешность выполнения отдельного задания. Предположим, что противник желает перехватить вверенный вашей опеке транспорт. Согласно канонам войны в воздухе, ваши истребители сопровождения сначала попытаются отвлечь или связать боем, а транспортом займется другая, специально выделенная группа. Однако она лишь тогда появится на сцене, когда вспомогательный наряд действительно сумеет отвлечь вас. И так всю игру. Стоит буквально два-три раза повторить один и тот же маневр при заходе на цель, и могу вам гарантировать, что больше такая шутка не пройдет. Противник учтет свою ошибку и перегруппируется с учетом новых обстоятельств. Таким образом, игра действительно приближается к реальным боевым действиям, становясь намного менее предсказуемой и совершенно неоднообразной.
Еще, следует отметить, что FALCON 4.0 значительно преобразился и как непосредственно симулятор. Если до недавнего времени пальму первенства в плане максимального реализма удерживал симулятор F-22 RAPTOR, то сейчас ее, видимо, придется отдать FALCON 4.0. Перед тем как добиться хоть какого-нибудь успеха, вам придется освоить полную программу пилотажа, которую преподают настоящим американским пилотам-истребителям. Кстати говоря, в эту программу входит и пилотирование вслепую, исключительно по приборам. Так вот, интерфейс FALCON 4.0 такую шутку предусматривает. Приборы проработаны настолько детально, что даже отпадает нужда во вспомогательных надписях, постоянно выводимых на экран для упрощения процесса пилотирования для новичков.
Теоретически, FALCON 4.0 прекрасно смотрится без специального ускорения графики и без джойстика. Во всяком случае на моем Р200ММХ с S3 VIRGE вид из кабины просто восхитительный. Местность. Строения. Боевая техника. Другие самолеты. Абсолютно все. Причем реалистично выглядит даже инверсионный след в атмосфере и шлейфы дыма от твердотопливных ракетных маршевых двигателей. Однако все же полностью свои прелести FALCON 4.0 раскрывает в присутствии чего-нибудь из следующего списка: Direct3D6, Glide, ATI Rage, 3Dfx Voodoo, 3Dfx Voodoo2, 3Dfx Banshee, Matrox G200, Nvidia TNT, Riva 128, Riva TNT. Увы, нынешняя технология виртуальных игр ушла настолько далеко, что больше нельзя получать максимум без непременной модернизации компьютера согласно требованиям последнего слова вычислительной техники. Зато полученный результат окупает практически все. Однако лично у меня есть нехорошее подозрение, что к двухтысячному году непременным атрибутом компьютера для виртуальных полетов станет машина со шлемом виртуальной реальности, как минимум. Александр Запольскис
Стремясь не опоздать к раздаче слонов, издательство MICROPROSE выпустило на рынок новую версию симулятора фирмы HASBRO INTERACTIVE, известного в мире как FALCON 4.0. "Компьютерная газета" уже упоминала о скором появлении этой игры еще весной текущего года. Теперь настала пора познакомиться с четвертой версией этого симулятора поближе, так как ранее мы опирались в основном на официальные пресс-релизы и опубликованные разработчиками скриншоты.
Итак, FALCON 4.0. Если вкратце, то речь идет об американском фронтовом истребителе F-16 "FITING FALCON", что в переводе означает "сражающийся сокол". Если учесть, что это уже четвертая версия игры, то можно предположить, что она воспроизводит самую свежую версию истребителя F-16C. Что такое "фронтовой истребитель"? Это небольшая легкая высокоманевренная недорогая машина "первой линии", на которую должна ложиться основная нагрузка в войне. Всякие там невидимки существуют для редких точечных налетов на отдельные цели высокой важности. Палубные F-18 и F-15 - это машины усиления и противовоздушной обороны. Все остальное ложиться на крылья "сражающихся соколов". Остальное - это захват и удержание неба над полем боя, обеспечение противовоздушной обороны переднего края, высокооперативные удары по маневрирующему противнику.
Я рассказываю о серых военных буднях вовсе не из любви к искусству. Это одновременно и круг задач, которые придется решать виртуальному пилоту в FALCON 4.0. Причем, как и в настоящей войне (в отличие от большинства игр), миссии вовсе не являются навечно застывшим списком стандартных боевых заданий. Игра FALCON 4.0 генерирует их на ходу, в зависимости от обстановки. Очень даже может быть, что почти на подходе к цели произойдет что-нибудь экстренное и вашу задачу отменят, в пожарном порядке перенацелив вас на другой объект. Точно так же не исключено, что при досрочном выполнении задачи вам могут подбросить дополнительную "работу". И так далее. Причем играет роль даже успешность выполнения отдельного задания. Предположим, что противник желает перехватить вверенный вашей опеке транспорт. Согласно канонам войны в воздухе, ваши истребители сопровождения сначала попытаются отвлечь или связать боем, а транспортом займется другая, специально выделенная группа. Однако она лишь тогда появится на сцене, когда вспомогательный наряд действительно сумеет отвлечь вас. И так всю игру. Стоит буквально два-три раза повторить один и тот же маневр при заходе на цель, и могу вам гарантировать, что больше такая шутка не пройдет. Противник учтет свою ошибку и перегруппируется с учетом новых обстоятельств. Таким образом, игра действительно приближается к реальным боевым действиям, становясь намного менее предсказуемой и совершенно неоднообразной.
Еще, следует отметить, что FALCON 4.0 значительно преобразился и как непосредственно симулятор. Если до недавнего времени пальму первенства в плане максимального реализма удерживал симулятор F-22 RAPTOR, то сейчас ее, видимо, придется отдать FALCON 4.0. Перед тем как добиться хоть какого-нибудь успеха, вам придется освоить полную программу пилотажа, которую преподают настоящим американским пилотам-истребителям. Кстати говоря, в эту программу входит и пилотирование вслепую, исключительно по приборам. Так вот, интерфейс FALCON 4.0 такую шутку предусматривает. Приборы проработаны настолько детально, что даже отпадает нужда во вспомогательных надписях, постоянно выводимых на экран для упрощения процесса пилотирования для новичков.
Теоретически, FALCON 4.0 прекрасно смотрится без специального ускорения графики и без джойстика. Во всяком случае на моем Р200ММХ с S3 VIRGE вид из кабины просто восхитительный. Местность. Строения. Боевая техника. Другие самолеты. Абсолютно все. Причем реалистично выглядит даже инверсионный след в атмосфере и шлейфы дыма от твердотопливных ракетных маршевых двигателей. Однако все же полностью свои прелести FALCON 4.0 раскрывает в присутствии чего-нибудь из следующего списка: Direct3D6, Glide, ATI Rage, 3Dfx Voodoo, 3Dfx Voodoo2, 3Dfx Banshee, Matrox G200, Nvidia TNT, Riva 128, Riva TNT. Увы, нынешняя технология виртуальных игр ушла настолько далеко, что больше нельзя получать максимум без непременной модернизации компьютера согласно требованиям последнего слова вычислительной техники. Зато полученный результат окупает практически все. Однако лично у меня есть нехорошее подозрение, что к двухтысячному году непременным атрибутом компьютера для виртуальных полетов станет машина со шлемом виртуальной реальности, как минимум. Александр Запольскис
Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 02 за 1999 год в рубрике виртуальные радости :: нет данных