Гонщик на мотоцикле-2

Название в оригинале: MotoRacer 2 (http://www.motoracer2.com). Компания-производитель: Delphine Software. Год выхода: 1998. Требования к компьютеру: Pentium-166 (и выше), 32 Мб (и выше), Windows'95 или Windows'98, 4-х CD-ROM, минимум 135 Мб на винчестере, 3D-ускоритель, DirectX 6.0. Жанр: мотогонки. От фильмов-продолжений зритель обычно не ждет чего-то сверхъестественного и оригинального. Ну, разве что, новых умопомрачительных спецэффектов! Что касается компьютерных игр, то здесь ситуация прямо противоположная. Игроманы ждут не дождутся выхода сиквелов своих любимых развлекательных продуктов (в особенности это относится к авто-, мото-, авиа- и прочим симуляторам и гонкам). Вспомните хотя бы трилогию Need For Speed. Графика радует глаз, звук ласкает слух, сердцебиение по-настоящему учащается перед коварным очередным поворотом, ибо картинка на экране вашего монитора выглядит с каждым разом все реалистичней и лучше. Порой разработчики даже чересчур увлекаются созданием виртуальной реальности, максимально приближенной к жизненным реалиям. И тогда игра перестает быть просто игрой...

Что-то подобное сотворили и представители компании Delphine Software, выдав на гора мотогонки под названием MotoRacer 2. Сразу хочу признаться, что не припомню, как выглядела первая часть игры MotoRacer (или это было слишком давно, или она мне просто не попалась на глаза), но в реалистичности поведения мотогонщика и его мотоцикла ребята из Delphine Software перещеголяли всех! Езда на таком мотоцикле при хорошей скорости (а кто из нас не любит быстрой езды с ветерком на виртуальном мотоцикле?) превращается в сущий виртуальный ад. Наезжая на бордюр, на кочку на обочине или просто на какое-то препятствие, тут же теряешь контроль над ситуацией. Вас буквально вышибает из седла стального двухколесного друга, которого вы с такой тщательностью несколько минут назад выбирали из огромного меню. Без предварительной подготовки игроку долго в седле не удержаться или же придется передвигаться по трассе с черепашьей скоростью. Но медлить нельзя, так как вся дистанция поделена на отрезки определенной длины, которые необходимо преодолевать за регламентированное время. Вот и представьте себе такую картину: только-только набираешь скорость, как тут же у ближайшего поворота мотоцикл заносит, удар о боковое препятствие и мотоциклист в мгновение ока отделяется от седла, словно головная часть ракеты от отработавшей ступени. Через несколько секунд заезд продолжается, но до коварного очередного поворота и т. д. Конечно, езда на мотоцикле и стиль управления заметно отличаются от пилотирования четырех- и более колесным гоночным болидом. Естественно, необходима определенная сноровка. 

Приобрести хорошие навыки вождения вы можете в разделе "Практика". Воспользуйтесь этим, прежде чем сразу переходить к "Одиночному заезду" или "Чемпионату". Кстати, в игре присутствуют три основных типа мотоциклов: кроссовые, гоночные и супербайк. Соответственно проводится несколько виртуальных чемпионатов, в которых играющий может принять участие: четыре - три плюс один ("бонусный" или "смешанный" и до поры до времени недоступный). Подобрать мотоцикл для соревнований можно как по цвету, так и по "характеру" (по основным техническим характеристикам: набор скорости, максимальная скорость, управляемость и тормоза). Не спешите устанавливать уровень сложности игры на самый высокий - вначале лучше попрактикуйтесь в более легких условиях. Недостатка в выборе трасс тоже не ощущается, но многие из них вам придется проехать на однотипном фоне или в темное время суток, или в плохих погодных условиях и т. д. Общий план или "камеру с интеллектом" тоже можно располагать как вам заблагорассудится: "вид непосредственно из мотоцикла", "вид за мотоциклом", "за и сверху" и "за и сверху на определенном отдалении от объекта". Во время заезда можно взять паузу, откорректировать определенными клавишами условия гонки: при игре в одиночку с компьютером - "F1" (выбор дня, ночи или тумана), "F2" (ясная погода, дождь или визуальные помехи в виде снега), "F3" (установка "разрешения": от 320х200 и выше).

На одном компьютере можно играть вдвоем, втроем и даже вчетвером - экран причудливо делится на равные четыре части. Но в таких условиях играть, используя одну клавиатуру, по известным причинам не рекомендуется (хотя нам не привыкать стоять в очередях!). Можно играть и по сети. Количество соперников в игре регулируется: от 6 (минимум) до 24 (максимум).

Немного потренировавшись и откатав не одну милю виртуальных километров, вы уверенно почувствуете себя в седле стального горячего жеребца и, возможно, тогда получите от игры MotoRacer 2 неизгладимое впечатление. Желаю удачи! Дядюшка КЛАСТЕР


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 02 за 1999 год в рубрике виртуальные радости :: нет данных

©1997-2022 Компьютерная газета