С неба падает не только снег
С некоторых пор стало небезопасным сидеть в собственном доме. Даже если телевизор не взорвется, так какой-нибудь бесхозный МиГ-29 на крышу рухнет. Если не современный истребитель, так отработавшая свое космическая станция МИР. Тот факт, что мы совершаем еще только первые робкие прыжки в космос, еще ни о чем не говорит. Как совершенно не играет никакой роли уровень технического совершенства космических кораблей. Как вы думаете, с чего начинается длиннющее путешествие в игре STARSHIP TITANIC, локализованное на русский язык фирмой ФАРГУС МУЛЬТИМЕДИЯ? Да, собственно, с совершенно мирного времяпрепровождения в собственной гостиной. Но внезапно прямо на вашу крышу опускается, точнее падает, шлюзовой модуль внеземного межгалактического пассажирского лайнера TITANIC.
Если помните историю, наш одноименный океанский пароход не мог утонуть даже теоретически. Однако все же случилась с ним такая неприятность прямо в первом же рейсе. Аналогичная напасть произошла и со звездолетом TITANIC.
Летел он себе, летел, как вдруг произошел некий неизвестный катаклизм, в результате которого весь корабль сошел с ума. Центральный компьютер, ведающий навигацией и прочими ответственными вопросами, вообще отключился, а обслуживающий персонал, состоящий весь из одних роботов, полностью или частично лишился памяти. Один из них, в редкий момент относительного просветления, как раз и опускается на вашу крышу за помощью. Собственно, предстоит всего и делов, что починить корабельную электронику да перезагрузить программное обеспечение. Только на пути к успеху есть небольшое препятствие - полная неизвестность вкупе с наличием на борту космического лайнера достаточно жесткой иерархической лестницы, вперемешку с почти полным сумасшествием роботов. Даже пригласивший вас робот-дворецкий, и тот скорее похож на бесполезный балласт.
Вся игра сводится к многочисленным путешествиям по роскошному кораблю и напряженной работе мыслей. Так как техника пришельцев ушла далеко вперед, то языковой барьер отсутствует и, пользуясь удобным интерфейсом, можно поговорить с любым, кто говорить способен в принципе, даже с попугаем. Однако сразу готовьтесь к тому, что роботы все же сошли с ума и лишились львиной доли памяти. Поэтому вы не получите ответов ни на прямой вопрос, ни на слишком сложный. Только вот без ответов на некоторые из них вы никогда не подымитесь из категории пассажиров третьего класса, без чего вы никогда не сможете попасть куда-либо еще, кроме своей крошечной каюты, стало быть, и ни на шаг не приблизитесь к своему освобождению. Придется на ходу учиться дипломатии, азам психотерапии и аналитики. При верном подходе даже от тупых жестянок есть кое-какая польза. Тем более, что в игре нет никаких заранее написанных диалогов, значит нет и слишком бросающихся в глаза ограничений.
Общение происходит в произвольном стиле разговора посредством клавиатуры. Точно так же, как это делается в Интернет chat'ах. Результат выглядит весьма забавно. Приходится проявлять недюжинную изворотливость, чтобы удержаться на той тончайшей грани, которая отделяет разум от безумия.
Зато в итоге это гарантирует огромное множество вечеров, проведенных в поисках других членов экипажа, в поисках и устранениях различных неисправностей, в прогулках по красивым интерьерам, прекрасно спланированным и отменно нарисованным. Тем более, что ФАРГУС МУЛЬТИМЕДИЯ может по праву гордиться качественной локализацией STARSHIP TITANIC. Александр Запольскис
Если помните историю, наш одноименный океанский пароход не мог утонуть даже теоретически. Однако все же случилась с ним такая неприятность прямо в первом же рейсе. Аналогичная напасть произошла и со звездолетом TITANIC.
Летел он себе, летел, как вдруг произошел некий неизвестный катаклизм, в результате которого весь корабль сошел с ума. Центральный компьютер, ведающий навигацией и прочими ответственными вопросами, вообще отключился, а обслуживающий персонал, состоящий весь из одних роботов, полностью или частично лишился памяти. Один из них, в редкий момент относительного просветления, как раз и опускается на вашу крышу за помощью. Собственно, предстоит всего и делов, что починить корабельную электронику да перезагрузить программное обеспечение. Только на пути к успеху есть небольшое препятствие - полная неизвестность вкупе с наличием на борту космического лайнера достаточно жесткой иерархической лестницы, вперемешку с почти полным сумасшествием роботов. Даже пригласивший вас робот-дворецкий, и тот скорее похож на бесполезный балласт.
Вся игра сводится к многочисленным путешествиям по роскошному кораблю и напряженной работе мыслей. Так как техника пришельцев ушла далеко вперед, то языковой барьер отсутствует и, пользуясь удобным интерфейсом, можно поговорить с любым, кто говорить способен в принципе, даже с попугаем. Однако сразу готовьтесь к тому, что роботы все же сошли с ума и лишились львиной доли памяти. Поэтому вы не получите ответов ни на прямой вопрос, ни на слишком сложный. Только вот без ответов на некоторые из них вы никогда не подымитесь из категории пассажиров третьего класса, без чего вы никогда не сможете попасть куда-либо еще, кроме своей крошечной каюты, стало быть, и ни на шаг не приблизитесь к своему освобождению. Придется на ходу учиться дипломатии, азам психотерапии и аналитики. При верном подходе даже от тупых жестянок есть кое-какая польза. Тем более, что в игре нет никаких заранее написанных диалогов, значит нет и слишком бросающихся в глаза ограничений.
Общение происходит в произвольном стиле разговора посредством клавиатуры. Точно так же, как это делается в Интернет chat'ах. Результат выглядит весьма забавно. Приходится проявлять недюжинную изворотливость, чтобы удержаться на той тончайшей грани, которая отделяет разум от безумия.
Зато в итоге это гарантирует огромное множество вечеров, проведенных в поисках других членов экипажа, в поисках и устранениях различных неисправностей, в прогулках по красивым интерьерам, прекрасно спланированным и отменно нарисованным. Тем более, что ФАРГУС МУЛЬТИМЕДИЯ может по праву гордиться качественной локализацией STARSHIP TITANIC. Александр Запольскис
Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 02 за 1999 год в рубрике виртуальные радости :: нет данных