POCAHONTAS

Нельзя не отметить, что в последнее десятилетие в Соединенных Штатах Америки в значительной степени изменилось общенациональное отношение к своей собственной истории. Во всяком случае, еще лет двадцать назад такой общеизвестный факт, как противостояние приезжих колонистов и коренного индейского населения американского континента, служил основанием исключительно для бесконечных вестернов и перестрелок. Правда, в области интерактивных игр эта черта несколько преображалась до пошаговых стратегий Сида Мейера, а также весьма даже нередких стратегий о знаменитой Войне за Независимость Североамериканских Соединенных Штатов. Отличие состояло в том, что как сторонники САСШ, так и Британская Корона прекрасно осознавали силу индейских племен и стремились привлечь их на свою сторону, дабы использовать как проводников, партизан, а также как линейные войска для генеральных сражений. Тем более, что их-то особенно и не было, зато вдоволь оказалось штурмов многочисленных ключевых фортов, стычек среди труднопроходимых лесных зарослей.

А вот в последнее десятилетие чисто батальная тематика уступила значительно более романтическому, более человеческому, более чувственному восприятию истории. Тем более, что в ее анналах есть достаточно тому оснований. Среди них трогательная история Покахонтас, дочери одного из вождей племени Поухатан. Из нее студия Уолта Диснея создала полнометражный мультипликационный фильм, быстро ставший, во всяком случае в США, одним из устойчивых лидеров проката. Несколько позднее по мотивам мультфильма та же студия разработала одноименную детскую интерактивную книжку, содержащую в себе одновременно и непосредственно повествование о самой Покахотнас, и несколько интерактивных игр для детей четырех-шести лет. Эти чисто "индейские" развлечения, например стрельба из лука, придают книжке совершенно особенный колорит, так как они создают иллюзию личного участия в описываемых событиях. В интерактивной книжке POCAHONTAS не существует четкой грани между современной сказкой и многочисленными играми. Практически в любой момент можно перейти во взаимосвязанную с сюжетом игру, и в любой момент можно из нее вернуться.

Особенной чертой данной работы является тот факт, что интерактивная книжка POCAHONTAS прошла локализацию с помощью специалистов фирмы GSC GAME WORLD. Александр Запольскис


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 02 за 1999 год в рубрике дискотека :: игры

©1997-2024 Компьютерная газета