AIRLINE TYCOON

Есть среди американских литературных классиков такой достаточно известный романист — Артур Хейли. Среди его произведений есть роман "Аэропорт". Так вот, все перипетии игры AIRLINE TYCOON почти в точности повторяют этот роман. Есть средней величины аэропорт. Есть его начальство, которое с радостью готово косить на вас капусту, но немедля выставит вас вон в случае возникновения хоть мало-мальских неприятностей. Есть два самолета средней вместимости, которые составляют весь ваш капитал. Есть еще три довольно-таки агрессивных конкурента, точно так же изо всех сил стремящиеся к успеху практически любой ценой (в пределах разумного, конечно).
Надеюсь, что по всему перечисленному вы уже узнали старый добрый жанр экономической стратегии. Действительно, так оно и есть. Основной задачей играющего является заработать как можно больше денег. Однако область, в которой столь заветной цели предстоит добиваться, не совсем обычна. Мир AIRLINE TYCOON — это мир авиационных перевозок, тех самых линий и чартеров, о проблемах с которыми то и дело рассказывает телевидение. Хочу заметить — весьма обоснованно, ибо уже с первых минут знакомства с AIRLINE TYCOON становится совершенно очевидно — халявы не будет. Специфика авиаперевозчика заключается прежде всего в том, что он весьма сильно привязан к аэропорту. Стало быть, на начальном этапе придется искать на месте грузы и пассажиров, дабы за определенные деньги их куда-нибудь перевезти. На первых порах придется не гнушаться даже разовыми чартами, лишь бы они себя окупали. Только следите, чтобы клиент оплачивал рейс в оба конца, иначе ничего не стоит лихо разориться на пустых перегонах своих крылатых машин.

Зато потом, в случае первых проблесков успеха, можно будет еще самолетов прикупить, экипажей нанять, штат диспетчеров расширить и даже основать собственные постоянные рейсы. Однако с последним стоит все же держать ухо востро. Расписание, оно и есть расписание, самолеты должны летать, даже если в салоне всего один пассажир, хотя это и разорительно. Поэтому постоянный рейс рекомендуется создавать, только когда на данный маршрут есть большой и, что самое главное, постоянный спрос. Правда, конкуренты-то ведь тоже не слепые и считать умеют.

Словом, игра AIRLINE TYCOON получилась достаточно интересной, прежде всего благодаря своей несколько необычной направленности, когда примитивная и всем известная классическая схема деньги-товар-деньги значительно усложнена, а также благодаря своей замечательной графике. Нет, вам не придется подрабатывать на полставки охранником и лично отстреливать всевозможных террористов (стало быть, любителей шутеров просим не беспокоить), как нет тут сложных головоломок. В промежутках между планированием рейсов, поисками контрактов, получением или возвратом кредитов, наймом или увольнением персонала, вы, как истинный директор и единоличный владелец действующего предприятия, можете прогуляться по зданию аэропорта, лично убедиться, что дела все-таки идут, или, например, зайти попить кофейку в ресторане и послушать, как бы невзначай, разговоры конкурентов, что также бывает весьма полезно. А вокруг вас будет кипеть обычная жизнь воздушных ворот города. По залам будут носиться забавные нарисованные пассажиры. Ленты транспортеров будут перевозить самый невероятный багаж. За огромными окнами станут проезжать многомоторные лайнеры. В общем, выглядит жизнь аэропорта в AIRLINE TYCOON почти точно так же, как и в романе Артура Хейли. Со своими буднями и со своими маленькими героями.
Нельзя не отметить, что любая экономическая стратегия, если речь идет о действительно хорошей игре, чрезвычайно сильно зависит от вашего знания языка, на котором она изволит с вами общаться. Так вот, следует отдать должное специалистам российской фирмы СЕДЬМОЙ ВОЛК МУЛЬТИМЕДИА, которые провели отменнейшую локализацию игры AIRLINE TYCOON, изначально созданную фирмой SPELLHOUND SOFTWARE. В русифицированном варианте она называется АЭРОПОРТ. Это тем более актуально, что игровой алгоритм содержит, как бы это выразить, чрезвычайно преданного вам личного секретаря с большим опытом работы. Именно он поможет вам на первых порах не наломать дров по незнанию и даже овладеть азами менеджмента грузовых и пассажирских авиационных перевозок. Он объяснит и покажет, что где лежит, кого как звать, кто что любит и как делать то-то и то-то. Кроме того, его можно в любой момент пригласить в качестве ненавязчивого консультанта. Однако понять и усвоить все тонкости советов порой и на русском-то сложно, что уж там говорить об английском.

В общем, если вам надоело кочевать по мрачным закоулкам невесть кем возведенных катакомб, если вас уже тошнит от одного вида ремингтона и сводит оскоминой зубы от танкового или авиационного прицела, то самое время взять карандашик, обзавестись блокнотиком и попытать счастья в роли менеджера авиакомпании. Глядишь, и толк выйдет. А там, не ровен час, и о настоящих самолетах подумать можно...

Александр Запольскис


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 01 за 1999 год в рубрике виртуальные радости :: нет данных

©1997-2022 Компьютерная газета