3D Studio MAX 2.5. Спецэффекты и дизайн.

Белл Дж. Пер. с англ. — М.: Диалектика, 1998. — 464 с.; ил.; компакт-диск.
В этой книге описываются способы создания спецэффектов в программе 3D Studio MAX Release 2.57. На практических примерах показано, как использовать источники света, различные материалы, модификаторы, искривления пространства, выражения и сценарии, фильтры и технику моделирования для создания впечатляющих спецэффектов.

Издание рассчитано на подготовленных пользователей, графиков и аниматоров.
Книга состоит из пяти частей, в которых описываются различные категории средств программы 3D Studio MAX Release 2.57. В каждой главе содержатся пошаговые инструкции по созданию того или иного эффекта, а также предложения по улучшению используемых методов.
В части 1, "Освещение и материалы", речь идет о создании реалистического освещения для трехмерных сцен. Здесь рассматриваются некоторые "осветительные" средства второй версии программы 3D Studio MAX, а также примеры построения "земного" освещения. Изучаются принципы организации освещения и некоторые общие концепции разработки реалистичных материалов (как органических, так и неорганических).

Рассказывается, как создавать реалистичные металлические материалы и как сочетать материалы со светящимися оптическими эффектами, как делать анимированные материалы и комбинировать их с фильтрами Video Post для создания таких эффектов из области научной фантастики, как распад на элементарные частицы, плазменный взрыв и расходящееся огненное кольцо, образованное при взрыве. Показаны некоторые новые параметры редактора материалов — динамические материалы и материалы с трассировкой лучей.

В части 2, "Техника моделирования", говорится об основах моделирования эффектов. Описано традиционное полигональное моделирование и моделирование с применением NURBS — мощной функции 3D Studio MAX R2.5, а также различные модификаторы объектов, которые используются для преобразования геометрических объектов. Авторы демонстрируют использование объекта Quad Patch, модификатора Noise и нового сложного объекта Scatter для создания неосвоенного ландшафта астероида. Также в этой части рассказано о технике моделирования с использованием сплайнов NURBS.
В части 3, "Подвижные части", представлен краткий обзор некоторых искривлений пространств в 3D Studio MAX Release 2, рассмотрены примеры создания необычных анимационных эффектов. Рассказыватся о создании простых сцен с частицами. Описываются эффекты "искр при сварочных работах" и метачастицы.
Из части 4, "Дополнения и программы независимых производителей", читатель узнает, как использовать программу Adobe Photoshop 4.0 для создания впечатляющих текстур в анимации, и познакомится с некоторыми дополнениями 3D Studio MAX.

Пятая часть, "Дополнительные возможности", приводит пример создания анимации с использованием выражений и рассматривает еще один мощный инструмент 3D Studio MAX R2 — сценарий анимации.
В Приложениях читатель найдет описание содержимого компакт-диска, ресурсы 3D Studio MAX, источники информации для создателей спецэффектов, аниматоров и режиссеров.
На прилагаемом компакт-диске содержатся файлы сцен и текстур, а также материалы, используемые для создания всех описанных в книге спецэффектов. Кроме того, здесь есть AVI-файлы анимации.


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 50 за 1998 год в рубрике литература :: графика

©1997-2024 Компьютерная газета