Торжество справедливости WEST FRONT

Помнится мне, одно время была такая, весьма популярная, тема — дискриминация нас, простых советских, во время рассказов на исторические темы. Сами посудите, если делать выводы по тем же компьютерным играм, Вторую Мировую выиграли исключительно англичане с американцами где-то в Северной Африке.
Вот только непонятно, что там делал генерал Роммель и почему попытка не дать ему въехать на танке в Тобрук называется отдельными иностранными злопыхателями мировой войной? Да что там Африка! Единственной игрой, в которой "мы" присутствовали не только в качестве массовки, была эпохальная и широко известная С&C. Во всех остальных случаях нас представляли в виде чего-нибудь явно бутафорского. В одной из игр мне довелось сбить над Черниговом украинский бомбардировщик В-52. Так вот, можно с чувством выполненного долга плеснуть себе пива в большой бокал.
Кто такие TALONSOFT — знают все. Как не знать этот творческий коллектив, перу которого принадлежит достаточно много приятных игр, по большей части стратегических?! Почему именно TALONSOFT? Да, собственно, потому, что эта фирма одна из первых вняла яростной критике вопиющей несправедливости, творимой по отношению к нам западными продюсерами, издателями и сценаристами. Для тех, кто не в курсе, напоминаю, именно фирме TALONSOFT принадлежит авторство очень даже неплохой пошаговой военной стратегии EAST FRONT, вышедшей в свет в прошлом году. Между прочим, творение это, хоть и оказалось несколько сложноватым в восприятии, тем не менее вполне удалось. А примечательно сие событие тем, что в этом году виртуальные командармы всего мира получили в свои руки как бы следующую серию, которая называется... WEST FRONT, что в точности соответствует "нашим" представлениям о последней мировой войне. Сначала была Битва под Москвой. Потом — Сталинград. Далее — танковое сражение под Прохоровкой. И лишь где-то на задворках великих событий стоит какой-то там "Оверлорд" и высадка в Южной Италии.

Что касается WEST FRONT, то TALONSOFT, как всегда, продемонстрировала свою высокую профессиональную репутацию. Кроме обычного для подобного жанра набора юнитов и стандартного интерфейса, разработчики приняли во внимание, что в отличие от среднерусской равнины Западный фронт в гораздо большей степени был связан с водой. Крит, захваченный немецкими парашютистами и отбитый потом англичанами назад, это остров в Средиземном море. Все бои в Северной Африке проходили почти сплошь на морском побережье. Высадка в Нормандии опять же произошла после броска через Ла-Манш. Так вот, в WEST FRONT, кроме обычных наземных юнитов, введены и амфибийные силы десанта. Это, конечно, не знаменитая американская морская пехота, но все же.

Кстати говоря, что касается морской пехоты. Принято считать, что, кроме советской армии, в боевых действиях участвовали только англичане, американцы и французы. Так вот, TALONSOFT и в данном вопросе исправила несправедливость. В точном соответствии с историческими фактами, под вашим командованием в WEST FRONT могут оказаться и формирования из многочисленных британских колоний (правда, легендарных индийских сипаев, увы, забыли), и голландцы (между прочим, Голландия только на европейском континенте прикидывалась тихим крошечным государством, а так вообще являлась достаточно приличной колониальной державой до 1945 года), и даже норвежские егеря (которые, кстати сказать, успели-таки задать перца наступающим войскам вермахта). Всего пятьдесят разнообразнейших миссий.
На эту разношерстную картину накладывается еще два важных фактора, которые значительно подняли общий уровень игры в целом. Во-первых, кроме функций ведения боя и соответствующего перемещения подразделений в промежутках между этим, командармы отныне должны следить еще и за подвозом и расходованием боеприпасов, иначе окажутся, рано или поздно, ваши соколы в чистом поле, перед тьмой-тьмущей до зубов вооруженных врагов без единого патрона к своим винтовкам и пулеметам. Во-вторых, в WEST FRONT несколько видоизменилась система выполнения ходов. В зависимости от морального уровня, от усталости или банальной сытости конкретного подразделения самым непосредственным образом зависит, как далеко оно сможет пройти за один ход и как быстро проделает это. Согласитесь, такое вовсе не кажется излишним, когда предстоит бегать по открытому простреливаемому пространству.

В целом, это создает достаточно любопытную и весьма неожиданную картину вооруженного противостояния. Тем более, что авторы игры значительно переработали AI, который даже приобрел долю черт настоящего противника, в смысле — человека. Кстати говоря, как и в прошлой серии, в WEST FRONT на выбор предлагается сразу несколько вариантов игры: против компьютера, против другого человека в локальной сети и против другого человека по переписке (это означает автоматическую генерацию и прием электронных писем, в которых закодированы ходы вашего противника). Так что — имеется выбор на любой вкус. Лишь бы сама процедура доставляла удовольствие, а об остальном позаботились специалисты из TALONSOFT.

Александр Запольскис


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 50 за 1998 год в рубрике виртуальные радости :: нет данных

©1997-2024 Компьютерная газета