Тяжелая доля настоящего героя HERETIC II

Не благодарное это дело — быть героем. Вечно переходить чьи-то дороги, вечно нарываться на неприятности, плохо питаться, мало спать, ушибы, ссадины, порезы — разве это жизнь? И ради чего все это? Ради абстрактной всеобщей справедливости и торжества правого дела? Причем, что самое невероятное, складывается такое впечатление, что только тебе все это надо, что все униженные и оскорбленные, если откровенно, как-то внутренне вполне согласны со своей долей. Во всяком случае, ни один из них не торопится подставить дружеское плечо или предложить свои услуги в качестве, ну, хотя бы оруженосца. Не говоря уже об участии в драках на равных. А эта рукоплещущая толпа! Им все мало. Такое впечатление, что с таким трудом достигнутая очередная победа есть не что иное, как очередной рекорд, устаревающий едва ли не ранее самой победы. Они же не в состоянии даже сохранить, что имеют!.
Ну кто не знает отъявленного храбреца, непревзойденного героя, великого воина и великого головореза, что, впрочем, почти одно и то же, эльфа по имени Корвус? Только не говорите, что ни разу не видели игру HERETIC от фирмы ACTIVISION, все равно не поверю. Так вот, пройдя сквозь огонь, воду, магию и все круги ада, Корвус все же свалил из арбалета одного из трех могущественнейших злыдней этого мира — Д'Спарила. Казалось бы, дело в шляпе. Злыдень, поработивший родную землю, подавился стрелой и скоропостижно скончался, что дало все основания вернуться домой, снять амуницию, плеснуть себе на два пальца в стаканчик и устроить себе один приятный вечерок в удобном кресле, в тепле перед уютным камином. Однако по окончании путешествия оказалось, что комитет по встрече организовывать некому. Земли в запустении. Хозяйства — в разорении. Те немногие, кто выжил, предпочли попрятаться, если не сумели убежать. В общем, тут вовсе не обязательно было быть гением, чтобы понять три элементарных истины: вокруг свирепствует магическая чума; приятный вечер откладывается на неопределенное время; нет иного выбора, как немедленно начать новый поход за славой и ради справедливости. Этот поход придумала фирма RAVEN SOFTWARE, издала небезызвестная ACTIVISION, а название он получил HERETIC II.

Так вот, как и следовало ожидать, трудную судьбу самого Корвуса, разделили и его создатели RAVEN и ACTIVISION. Все дело в том, что есть такой неумолимый закон — аппетит приходит во время еды. В свое время HERETIC произвел не то чтобы фурор, однако и незамеченным не прошел. А со временем он даже превратился в своего рода маленький такой стандарт de facto из серии "как надо делать хорошие вещи". Поэтому, создавая вторую версию, авторам игры пришлось прыгать выше собственного хвоста, дабы превзойти свое собственное достижение. И хочу заметить, что успех был достигнут. Двадцать два игровых уровня разработаны с отменным тщанием. Многие из них дадут фору хорошему небоскребу. Причем все это прекрасно выглядит даже без графических ускорителей, хотя их присутствие все-таки желательно, ибо интерактивный мир HERETIC II чрезвычайно богат и разнообразен. Шероховатые стены. Неровные тени. Солнечные и прочие световые блики. Полупрозрачная вода. Деревья, которые имеют, как им и положено, ветви и отдельные листья. Да что там говорить, побродить по HERETIC II даже и без военного компонента достаточно интересно. Однако этого, увы, а может быть и к счастью (кому как), вам так и не удастся. Об этом позаботятся более двадцати разновидностей бегающих, прыгающих, ползающих, плавающих и летающих тварей, многие из которых словно из кошмарного сна вышли. Правда, нарисованы очень и очень качественно.

Большим шагом вперед в HERETIC II, по сравнению с предыдущей версией, является значительная переработка и расширение роли сюжетной линии. Это уже не просто своего рода моральная индульгенция, чтобы стрелять во все, что шевелится на протяжении всего похода. Честно говоря, именно следуя генеральной линии сюжета игры HERETIC II, можно вообще разобраться в исконно русских вопросах: кто виноват и что делать. Понятно, что единственным решением всех проблем издревле было и во все времена будет — "найти виновных и оторвать им все архитектурные излишества". Однако понять, кому их отрывать, можно только если внимательно смотреть по сторонам, использовать всякие предметы, читать всякие надписи, слушать, запоминать и успевать думать головой, а не только реагировать спинным мозгом.
Да и спинному мозгу изрядно прибавилось работенки. Заметно расширился арсенал обычного оружия, и еще в большей степени — всяких заклинаний и их сочетаний. Дошло до того, что уже нельзя было довольствоваться набором клавиш по умолчанию, так как моторика пальцев индивидуальна для каждого человека. Поэтому, сразу после инсталляции, особенно русифицированных версий HERETIC II, непременно следует заняться индивидуальной подгонкой клавиатуры под собственные руки. Хотя лично мне подобное кажется явной чрезмерностью, ибо без богатого практического опыта из подобной затеи все равно ничего путного не получится, так что стандартный набор все же надо было бы ввести. Однако, как говорятся, на вкус и цвет..., особенно когда лежит впереди дальняя дорога, много врагов и полная чаша козней всякой нечисти.

Александр Запольскис


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 50 за 1998 год в рубрике виртуальные радости :: нет данных

©1997-2024 Компьютерная газета