Лучшее — враг хорошего

Это вовсе не я придумал. Это суровая действительность. Полагаю, никому не нужно объяснять, что такое боевой полетный симулятор. Также, видимо, излишне рассказывать про то, что они подразделяются на симуляторы прошлого, нынешнего и будущего времени. В будущем, естественно, пилоту предлагается некоторый набор истребителей из "звездных войн". В настоящем, соответственно, все сводится к современным реактивным боевым самолетам американского, английского, европейского или даже советского (российского) производства. Все остальное, от первых этажерок до всемирно известных мессеров и мустангов, относится к прошлому.
Казалось бы, зачем перечислять все эти банальности? Однако в последнее время наблюдается в этом вопросе достаточно прискорбная закономерность. В каждой из областей, год от года, бурно кипит и пенится научно-технический прогресс. Однако чем дальше дело движется, тем как-то оно не туда забирается. Наглядный тому пример — новая работа из серии JANES COMBAT SIMULATIONS, которая называется W.W. II FIGHTERS. Любой, кто знает о компьютерных играх не понаслышке, слышал о JANES COMBAT SIMULATIONS как о прекрасном игровом сериале, который, во-первых, всегда отменно сделан, независимо от конкретной области, а во-вторых, отличается прекрасной играбельностью даже на персональных компьютерах средней вычислительной мощности, даже без специальных видеоакселераторов. Так вот, дамы и господа, вынужден с прискорбием сообщить вам чрезвычайно грустную новость. Авторы JANES COMBAT SIMULATIONS изменили своей традиции.

Нет, W.W. II FIGHTERS сделана, как всегда, отменно. В вашем распоряжении есть семь самых известных истребителей того времени. Три немецких: FW190A-8, BF109G-6 и ME262A-1A. Один английский — SPITFIRE MK IX. Три американских: P-38J, P-47D и P-51D. Для тех, кто полагает, что история, это что-то из органической химии или жанр литературы, в W.W. II FIGHTERS предлагается целое военно-историческое шоу. С трехмерными моделями, которые можно даже частично разобрать и посмотреть, что там внутри. С большим количеством архивного видео о каждом из самолетов, даже о немецком реактивном МЕ262А-1А, машине редкой и для большинства нынешних людей практически неизвестной. Не говоря уже о таких банальностях, как подробное техническое описание и впечатляющий набор прекрасных фотографий. Да и сами воздушные бои не подкачали: регулируемые по сложности, перенастраиваемые по технике пилотирования, с возможностью регламентации практически всего, от варианта встречи с противником до конкретного числа этих противников как воздушных, так и наземных.

Как и следовало ожидать, если на титульном листе упаковки компакт-диска присутствует фирменный знак принадлежности к JANES COMBAT SIMULATIONS, сама игра также прекрасна. Только вот есть одна неприятная тонкость. Игра W.W. II FIGHTERS похожа хоть на что-нибудь путное исключительно в присутствии чего-нибудь аппаратного, поддерживающего 3Dfx. Знаете, это как в детской сказке, — если у вас есть 3Dfx, то это все равно, что знать пароль "сим-сим откройся" к знаменитой пещере. Виртуальный мир словно преображается. Солнечные лучи так здорово отражаются от полированного дюралюминия, словно и не нарисованы вообще. Пролетающие мимо самолеты изумительно трехмерны, разрисованы в точном соответствии с исторической достоверностью. А уж если в них попасть парочкой таких замечательных огненных трасс, что вылетают из встроенных пушек и пулеметов, то вражеские машины так разнообразно разваливаются в воздухе или плюхаются на землю, словно все происходит не в игре, а в кадрах кинохроники, только цветной. В сочетании с этим, когда в бронестекле появляются рваные пробоины и раздается зловещий свист от набегающего потока воздуха, на самом деле кажется, что он бьет в лицо сквозь монитор...

Однако без наличия 3Dfx, либо RIVA 128, либо RIVA TNT, либо VOODOO, либо VOODOO2, либо VOODOO RASH, либо... и так далее, всех вышеописанных прелестей увидеть вам не доведется. Ждет вас удел наблюдать сквозь плексиглас унылое серое небо. Летать в грязно-оливковых самолетах. Стрелять квадратиками с ржавыми кляксами на них. И смотреть с высоты на землю, чрезвычайно похожую на огромный сугроб грязного талого весеннего снега. Увы, господа, увы.
Что касается меня, то, посмотрев на чудесные скриншоты, полетав на "лайтинге" (к которому, не скрою, питаю некоторую слабость) на компьютере с VOODOO2 и без оного, я всерьез задумался, — может все же уже пора купить себе чуточку вуду?

Александр Запольскис


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 50 за 1998 год в рубрике виртуальные радости :: нет данных

©1997-2024 Компьютерная газета