Connor Mac Lyrr — спаситель королевства

Е сть такое выражение — "родиться не в свое время". Его используют редко, но если уже и говорят так о ком-то, то имеют в виду, что данный человек не вписывается в общие рамки современной жизни, что он принадлежит другому времени, что он "опоздал родиться" на несколько сот лет.
Среди геймерской аудитории можно выделить особый контингент игроков, которых вообще не интересуют ни "стрелялки", ни "стратегии", ни "симуляторы", но они готовы отдать последнюю рубашку за очередной игровой проект своей любимой приключенческой серии. Эти люди — фанатики (в хорошем смысле этого слова), которые, один раз с мечом в руке попав в какой-то игровой мир, наполненный волшебством и всякими ужасными демонами, и даже завершив эту игру, все равно продолжают ее в своей душе. Они живут среди нас, но в то же время какой-то частью своего разума они постоянно находятся и в своем мире. Они такие же, как мы, но видят они сами себя совсем иначе, чем видим их мы. Отвлечь этих людей от подобных грез и "вернуть с небес на землю" можно (правда, ненадолго) лишь одним способом — заговорить об их любимой игре или, что еще лучше, дать им в руки компакт-диск с новой версией этой игры. Присмотритесь к своим друзьям и знакомым, и вполне может быть, что вы среди них сумеете найти ярого поклонника такой игровой приключенческой серии, как King's Quest.
Что же это такое King's Quest? King's Quest, это борьба добра и зла; это поединки героев против злодеев; это спасение своего родного королевства от черного волшебства; это встречи с хорошими и плохими персонажами; это мир фантазий, мифов и легенд; это мистические тайны, которые надо узнать, и сложные задачи, которые необходимо решить; это увлекательное общение со встречающимися на вашем пути людьми и созданиями; это большое количество разнообразных атрибутов (магических и не только); это просто красивый мир, по которому приятно бродить.

Игровая серия King's Quest достаточно объемна по своему содержанию и даже имеет свою историю. Первая игра этой серии появилась на рынке в 1984 году, и с тех пор число ее поклонников неуклонно растет. Наибольшей популярностью, до сегодняшнего дня, пользовалась пятая игра, выпущенная в 1989 году, но теперь, по всей видимости, ей придется уступить свои позиции Mask of Eternity — восьмой по счету игре серии King's Quest, которая поступила по всему миру в розничную продажу шестнадцатого ноября сего года. Авторские права на нее, как и прежде, принадлежат Роберте Вильямс (Roberta Williams), и вам она уже должна быть знакома по таким играм, как Phantasmagoria (ее самый известный проект) и Mystery House (ее самый первый проект). Чтобы еще более подзадорить вас и привлечь ваше внимание к King's Quest: Mask of Eternity, стоит упомянуть о том, что игры этой серии разошлись по всему миру огромным тиражом (более семи миллионов копий). Новая игра привлекала к себе всеобщее внимание, находясь еще в стадии разработки, поскольку всем ее поклонникам были обещаны "золотые горы" в виде всевозможных сюжетных новшеств и свежих решений, а сейчас вы уже можете купить ее и оценить по достоинству.

Наверное, стоит сразу же обратить ваше внимание на тот факт, что King's Quest: Mask of Eternity — первая игра этой серии, в которой главное действующее лицо не является членом королевской семьи. Игра начинается в маленькой деревне в предместьях Daventry, и вам отводится роль простого молодого парня по имени Connor Mac Lyrr. Этому товарищу, прямо скажем, повезло — как-то он нашел кусок какого-то странного предмета и, будучи по своей натуре человеком любопытным, решил оставить его, на всякий случай, при себе. Он не догадывался, да и не мог догадываться, что именно эта находка вскоре перевернет всю его жизнь и сыграет очень решающую роль. Дело в том, что этот предмет был не чем иным, как частью самой важной святыни Daventry, которую король Грэм, королева Валанис и все жители королевства хранили, как зеницу ока — Маски Вечности. Находясь на алтаре в своем святилище, она долгое время оберегала королевство от нападок сил Зла, и так могло бы продолжаться и дальше, если бы не вмешательство Lucreto.
Когда-то этот самый Lucreto был ангелом, но по каким-то причинам был изгнан с небес. Обиженный и униженный, он жаждал мщения и строил коварные планы. Хотя он и стал "падшим ангелом", его сила от этого не уменьшилась и ему не стоило больших усилий разбить Маску Вечности на пять частей и разбросать их по всему миру (одну из них и посчастливилось найти Коннору). Лишив таким образом жителей королевства Daventry защиты от сил Зла, Lucreto обрек их на смерть. По всей земле пронесся ужасный волшебный смерч, обративший всех, кто повстречался на его пути, в камень. Connor Mac Lyrr не окаменел, поскольку у него была часть Маски Вечности, и теперь ему предстоит долгое и трудное, но в тоже время и увлекательное путешествие. Он должен обойти все семь миров, найти и собрать воедино все пять частей святого талисмана, принести его обратно в храм и таким образом, дав отпор силам Зла, оживить всех своих земляков.
Итак, вам в лице Коннора предстоит обойти семь стран, повстречаться с более чем семьюдесятью "плохими" и "хорошими" персонажами, найти массу всевозможного оружия и атрибутов, решить множество разнообразнейших по своей сложности задач и обыскать уйму укромных уголков. Советую настроиться на игру самым серьезным образом, поскольку, согласно заверениям компании Sierra Studios, на прохождение каждого из этих семи миров у вас уйдет не менее двадцати часов (такие они огромные). О размере уровня вы сможете судить после того, как найдете "волшебную карту". То, что вы увидите на ней, поразит и впечатлит вас — Dimension of Death, Frozen Reaches, Realm of the Sun и так далее. Первый мир, с которого вы и начинаете игру, является родным для Коннора — королевство Daventry. Когда-то живописная и цветущая местность теперь представляет собой ужасное зрелище: окаменевшие жители и вездесущие, ужасные и опасные henchmen'ы, goblin'ы, spriggin'ы, skeleton'ы, gryphon'ы, scavenger slim'ы и zombi. Вы единственный живой человек в королевстве, это вас (по идее) должно радовать, но скорее всего вам придется расстроится из-за того, что оружия нет, амуниции нет, денег нет и что делать дальше тоже не известно. Походив, побродив по округе, вы вскоре найдете одного полуживого человека (хоть и окаменевший, но говорить может) и именно от него узнаете о пяти частях Маски Вечности и местонахождении топорика (ваш первый игровой puzzle).

Обязательно обращайте внимание на игровые видеоролики, поскольку они очень информативны в плане того, где находится необходимое вам место или предмет и как решить ту или иную задачу. В частности, локализация вышеупомянутого топорика будет показана вам в одном из самых первых видео-фрагментов. Не обделяйте вниманием также и комментарии Коннора по поводу некоторых предметов или событий. Например, если ворона при вашем приближении закаркает и полетит прочь, то вам следует идти за ней, или если ваш главный герой скажет что-либо вроде "какие странные символы", то это означает, что в этом месте нужно хорошенько "покопаться". Что еще немаловажно — вас будут постоянно предупреждать о нежелательности того или иного вашего действия. Опять-таки приведу небольшой пример: когда вы попытаетесь зайти на церковное кладбище, на экране всплывет сообщение типа "иди отсюда, мальчик, ты еще слишком юн и неопытен". Поверьте мне на слово, для вас будет же лучше, если вы прислушаетесь к этому совету. Походите еще где-нибудь, подеритесь с кем-нибудь, а затем снова попробуйте попасть на кладбище, и так до тех пор, пока это вам не удастся. Можно, конечно, и сразу, проигнорировав предупреждение, идти по могилам, но кончится все, скорее всего, просто вашей смертью. Если вы путаетесь с игровым управлением или же не можете никак сориентироваться на местности, включите в меню опцию "всплывающих подсказок". Это поможет вам разобраться и с первым противником, и с первым препятствием, и со всем остальным, с чем вы будете сталкиваться по ходу игры, так сказать, в первый раз.
Как и в любой другой приключенческой игре, в King's Quest: Mask of Eternity особое место отводится оружию, волшебным атрибутам и магическим эликсирам. Вы можете убивать своих противников мечом, мейзом, молотом и еще несколькими типами "тупого" оружия. Позже у вас появится лук и вы сможете расправляться с врагами на расстоянии, а не лезть в ближний бой, рискуя своей жизнью. "Волшебное оружие" тоже присутствует в этой игре. Так, например, при желании вы можете обстреливать противников "огненными стрелами", заставляя их сгорать "заживо", убивать из "ледяного арбалета", превращая их в лед навечно, или рубить "огненным мечом" (очень пригодится вам при встрече с двухголовым драконом, у которого головы имеют неприятную способность к регенерированию). Сам бой в King's Quest: Mask of Eternity представлен примерно в том же стиле, что и в игре Diablo. Вам достаточно выбрать оружие или заклинание и ткнуть курсором мыши в противника — просто и удобно. Во время своих странствий по семи мирам вы можете найти (если хорошенько поищите) четыре магических эликсира, которые повысят уровень вашей волшебной и физической силы, а также позволят становиться невидимым и быстро восстанавливать свое здоровье. Для лечения незначительных повреждений, которые будет получать Коннор в ходе любой стычки с противником, можно использовать грибы, кристаллы, священную воду и "напиток жизни" (самое сильное "лекарство"). В ходе игры, набираясь опыта и находя новое оружие и атрибуты, вы будете становиться все сильнее и могущественнее, но и ваши враги тоже будут крепчать и увеличивать свою численность от уровня к уровню, от мира к миру.

Одним из основных отличий Mask of Eternity от других игр серии King's Quest является ее трехмерность. В 1989 году, когда была выпущена пятая игра, еще и в помине не было 3Dfx, теперь же King's Quest: Mask of Eternity может предстать перед вами во всей своей красе — цветное освещение, "живые" тени, полупрозрачные текстуры. Она поддерживает DirectX, Direcr3D и Glide. Все игровые объекты прекрасно продуманы и детализированы. Листья падают с деревьев на землю, ветряные мельницы скрипят и машут своими "крыльями", ветер хлопает ставнями по окнам. Вы можете срубить дерево или перекатить камень с одного места на другое, если, конечно, у вас возникнет такое желание. В King's Quest: Mask of Eternity много мультипликации и видеозарисовок, но они не утомляют игрока, поскольку "бесшовно" вставлены в саму игру и способствуют созданию особой атмосферы, подчеркивающей сюжетную линию. Игровой обзор представлен от третьего лица, но вы можете в любой момент "войти в Коннора" и посмотреть на мир его глазами.
Управление действиями главного героя можно охарактеризовать как простое и очень удобное. Вам не придется предварительно тщательно изучать игровое справочное руководство и запоминать ключевые комбинации клавиш. Все сводится к использованию клавиатуры (перемещение, действия) и мыши (перемещение игровой камеры, поднятие и применение предметов, взаимодействие с окружающей средой). Коннор может ходить, бегать, плавать, прыгать, приседать, толкать, бросать, стрелять и бороться с противниками голыми руками. Подведите Коннора к какому-либо предмету, и если он может его передвинуть, то передвинет без особого напоминания. Заведите его в воду и он сам поплывет. Для уничтожения противника, кроме простого использования левой кнопки мыши, вы можете использовать дополнительно и клавишу shift, что даст вашему главному герою новые боевые возможности. Перемещением мыши с нажатой правой кнопкой вы можете менять позицию и угол наклона игровой камеры, что позволит вам лучше ориентироваться на местности, а также смотреть вверх и вниз.
В последнее время мне иногда попадались весьма "нелепые" компьютерные игры в плане их озвучивания. Например, если игра была посвящена средневековью, то персонажи почему-то общались на современном английском да еще порой и с использованием сленга. В King's Quest: Mask of Eternity, слава богу, таких маразмов нет, Коннор вовсю старается приобщить вас к староанглийскому и вполне может быть, что к концу игры ему это удастся.
Системные требования, предъявляемые этой игрой к компьютеру, невелики. King's Quest: Mask of Eternity вполне устроит компьютер класса Pentium 133 (или быстрее) с шестнадцатью мегабайтами оперативной памяти, SVGA-видеокартой, DirectX-совместимой звуковой картой с DAC и четырехскоростным CD-ROM'ом. Обеспечивается поддержка 3Dfx, Rendition, и Direct 3D.

В игре King's Quest: Mask of Eternity есть одна небольшая ошибочка, которая тем не менее может надолго поставить вас в тупик. Связана она с обнаружением в Dimension of Death (второй мир) такого атрибута, как Feather of Truth. После того как вы его найдете, вам уже не суждено будет выйти в главное меню и вы застрянете в этом гиблом месте навсегда. Если такое уже произошло — не огорчайтесь, вашему горю можно помочь. Скачайте себе небольшой файл, который находится по адресу ftp://ftp.sierra.com/pub/patches/pc/moe11.exe, и проинсталлируйте в ту же папку, где находится сама игра King's Quest: Mask of Eternity.
Кстати, чтобы вы знали, этот атрибут — Feather of Truth, не является ключевым для выхода в следующий уровень (мир). Если у вас пока нет ни времени, ни возможности добраться до moe11.exe, то вам, наверное, следует поступить следующим образом. Дойдите до места расположения Feather of Truth и сохраните свою игру, а затем, не поднимая его, идите дальше. Потом, когда у вас уже будет этот файл, вы сможете проинсталлировать его и, вернувшись к сохраненной игре, взять данный атрибут. Если у вас вдруг не окажется возможности выкачать из Интернет moe11.exe, то обратитесь ко мне, я постараюсь вам помочь.

Евгений Бубенников


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 50 за 1998 год в рубрике виртуальные радости :: нет данных

©1997-2024 Компьютерная газета