Самоучитель С++

Шилдт Г. Пер. с англ. — 3-е изд., перераб. и доп. — СПб.: БХВ — Санкт-Петербург, 1998. — 688 с.; дискета.
Необходимость в дополнении и переработке предыдущего издания книги вызвана в первую очередь выходом в свет единого международного стандарта по С++. В книге сохранен весь материал двух предыдущих изданий, а также добавлены несколько новых глав и множество новых разделов. Это наиболее удобное руководство для самостоятельного изучения С++ в соответствии с требованиями нового стандарта, которое рассчитано на читателей, уже владеющих языком программирования С. Методика подачи материала предполагает строго последовательное изучение глав, содержащих множество примеров программ, а также упражнений для проверки и повторения пройденного материала.

Целью первой главы, "Краткий обзор С++", является знакомство с некоторыми наиболее важными свойствами С++. Эта глава также освещает некоторые отличия между стилями программирования на языках С и С++.
В следующей главе вводятся понятия классов и объектов. В нескольких важнейших разделах фактически описаны все аспекты программирования на С++. Продолжив изучение классов, читатель узнает о том, как присвоить один объект другому, как объекты передаются функциям в качестве аргументов, как сделать объект возвращаемым значением функций. Он также познакомится с новым важным типом функций — дружественными функциями.
Далее автор исследует несколько важных аспектов применения массивов объектов и указателей на объекты, а также одно из самых важных нововведений С++ — ссылки. Подробно изучает перегрузку функций и перегрузку операторов, наследование. Дает подробное введение в систему ввода/вывода С++ и рассказывает о дополнительных возможностях ввода/вывода в С++.

Предметом следующих глав являются: виртуальные функции, шаблоны и обработка исключительных ситуаций, динамическая идентификация и приведение типов, пространство имен и другие темы.
Из последней главы читатель узнает об одном из наиболее увлекательных и совершенных инструментов языка программирования С++ — библиотеке стандартных шаблонов (Standard Template Library, STL). STL достаточно велика, поэтому для полного описания ее свойств, нюансов и приемов программирования пришлось бы издать отдельную книгу. Представленный в этой главе обзор предназначен для того, чтобы познакомить пользователя с ее базовыми операциями, философией, основами программирования. Помимо библиотеки стандартных шаблонов, здесь описан один из наиболее важных новых классов С++ — строковой класс.
Приложение А демонстрирует некоторые отличия языков программирования С и С++. В Приложении В даны ответы на вопросы и решения упражнений. Приложение С содержит список английских технических терминов, а приложение D — описание дискеты.
На дискете находятся листинги программ, которые приведены в книге в разделах "Примеры" и "Упражнения".


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 49 за 1998 год в рубрике литература :: программирование

©1997-2024 Компьютерная газета