Space Bunnies Must Die!

"Кролики, это не только ценный мех, но и три-четыре килограмма легко усваиваемого диетического мяса." Многие из нас еще помнят эту ключевую фразу замечательной юморески, в которой репортер учил крестьянина, как правильно давать интервью, а тот постоянно путался, и, в конечном итоге, они оба "дошли до истерики". Знал бы этот репортер, что он ошибался, так, наверное, не стал бы и мучиться сам, и мучить простого сельского труженика. Все дело в том, что кролики бывают разные, и не все они имеют вес в три-четыре килограмма. Взять хотя бы "космических кроликов". Одного такого "ушастого" вполне хватило бы, чтобы накормить и одеть с десяток людей. Вы еще ничего не слышали про "космических кроликов"?
А между тем, они уже здесь, они уже рядом, они уже среди нас. Появились "космические кролики" не так давно, всего пару месяцев назад, но вот шума уже успели наделать немало. "Виноваты" в этом две компании — Jinx ( www.jinx-inc.com ) и Ripcord Games ( www.ripcordgames.com ), ведь именно они выпустили на игровой рынок свой новый проект в стиле real-time 3-D action/adventure под названием Space Bunnies Must Die! Так что же это за игра такая и почему они должны умереть, эти космические кролики?

В простом придорожном кафе, каких много разбросано по всем Соединенным Штатам Америки, работали две сестры, Джоселин и Эллисон. Их бизнес не приносил большого дохода, но был стабильным финансовым источником. Девушки работали и строили радужные планы на будущее, не догадываясь о том, что им не суждено сбыться. Нормальный привычный уклад их жизни был нарушен появлением на Земле "космических кроликов" — огромных, злобных монстров, кроликов-мутантов, прилетевших из отдаленного созвездия нашей вселенной. Они похищают людей, и кого не превращают в "зомби", того просто-напросто съедают. Многие жители нашей планеты стали их жертвами и бог весть сколько еще народу пострадало, если бы эти самые "космические кролики" не совершили роковую ошибку — украли Джоселин. Ее сестричка, Эллисон, как видно, в своей прошлой жизни была бравым воякой, и поэтому, ни минуты не раздумывая, вооружилась и отправилась в "крестовый поход". Представляете, что может совершить пухленькая официанточка из придорожного кафе, когда ее разозлят? Вот именно то, что она будет совершать с "космическими кроликами", и есть игра Space Bunnies Must Die!

В принципе, это, наверное, и все, что можно было бы сказать хорошего об этой игре, поскольку в остальном она довольно бессмысленна и неоригинальна. Есть уровни, которые надо пройти, есть ловушки, которые надо обойти, есть враги, которых надо уничтожить, есть сестра, которую надо спасти, и есть оружие, которое всего одно. Чтобы завершить каждый из уровней, вам будет необходимо уничтожить Имперского гвардейца (Imperial Guardsman), взорвать "воспроизводящий генератор" и собрать необходимое количество морковного сока на телепорте. После того как вы прикончите Имперского гвардейца, вам достанется в качестве трофея его скипетр. Эта палка, вместе с семью другими такими же, является ключом к двери на самый последний уровень. "Воспроизводящий генератор" будет оживлять всех убитых вами монстров до тех пор, пока вы его не уничтожите, поэтому в ваших интересах сделать это побыстрее.
Пройти каждый уровень несложно, главное вовремя разобраться с возможностями вашей главной героини. Эллисон может бегать, прыгать, карабкаться вверх, приседать, осторожно ходить и так далее, но ничего такого сложного, что делала Лара Крафт. Единственная особенность Эллисон заключается в ее танцевальных талантах. Ее телодвижения оказывают на "космических кроликов" такое же действие, как взгляд удава, и не составляет никакого труда в танце перестрелять всех противников. Этот игровой прием может вам сначала показаться довольно любопытным и привлекательным, но после двух-трех применений наскучит и будет уже не радовать, а утомлять.

С оружием в игре Space Bunnies Must Die тоже, на мой взгляд, не все в порядке. У Эллисон имеется только один вид оружия и девять типов боеприпасов к нему (ракеты, плазма, огненные шарики и так далее). Если та же Лара Крафт могла перемещаться вокруг своего противника и в то же время обстреливать его, то наша официанточка стреляет исключительно вперед. Таким образом, если вам придется уклоняться от чего-нибудь, то нанести повреждение противнику вы уже не сможете. Велика вероятность того, что, пока вы будете останавливаться, поворачиваться к "космическому кролику" лицом, прицеливаться и стрелять, Эллисон будет уже мертва. Хотя, признаться честно, AI в этой игре ниже среднего уровня — большинство противников просто стоят на месте, стреляют по вам и ждут, когда же вы соблаговолите их убить.
Управление в Space Bunnies Must Die довольно сложное, и вам потребуется немало времени, чтобы привыкнуть к нему. Будет намного лучше, если вы сразу попробуете перенастроить все команды на свой "вкус и цвет", и пусть это займет у вас двадцать-тридцать минут, но зато потом не будет возникать никаких проблем с управлением действиями Эллисон. К отрицательным моментам можно отнести и то, что весь ваш инвентарь не отображается постоянно на экране, а также и то, что сохранение игры возможно лишь в определенных местах.
По поводу графического исполнения и звукового оформления игры Space Bunnies Must Die можно сказать только одно: первое впечатление — "плохо", а в дальнейшем — "еще хуже". Эта игра поддерживает 3Dfx, по крайней мере так написано на компакт-диске, но даже отличный графический акселератор не сможет исправить все огрехи разработчиков. Текстуры очень "слабенькие", минимум детализации, практически никакой анимации, движения главной героини резки и условны. О звуке я даже упоминать не хочу.
Системные требования у Space Bunnies Must Die невероятно высоки для игры подобного жанра и исполнения. Вам понадобится компьютер класса Pentium 166 (лучше Pentium 200) с тридцатью двумя мегабайтами оперативной памяти (предпочтительнее иметь шестьдесят четыре мегабайта), одномегабайтной видеокартой (640х480х 256), звуковой картой (совместимой с Windows 95/98) и четырехскоростным (как минимум) CD-ROM'ом. Наличие графического акселератора желательно, но обязательным условием не является.

Основываясь на своих личных впечатлениях и отзывах своих друзей (тех, кого я буквально заставлял поиграть в Space Bunnies Must Die), хочу посоветовать вам никогда и ни при каких обстоятельствах не связываться с "космическими кроликами". Да, они большие и противные, да, они украли у Эллисон ее сестру, но вас ведь это никак не коснулось. Поверьте, стоит вам только приобрести этот игровой компакт и начать игру, разочарованиям не будет конца и края. Правда об Space Bunnies Must Die заложена уже в самом ее названии — "Космические кролики должны умереть" как игра.

Евгений Бубенников


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 49 за 1998 год в рубрике виртуальные радости :: нет данных

©1997-2024 Компьютерная газета