Colin McRae Rally PC

Просто дух захватывает от этой игры (разумеется, при наличии 3D-ускорителя)! Будучи поклонником жанра автомотосимуляторов, я не мог пройти мимо такой "игрушки". Попытки запустить "Ралли" без графического ускорителя привели к жутким "тормозам" при блеклом и давно забытом разрешении в 320х200. Вы не поверите, но пришлось сделать самому себе подарок на Новый год и приобрести вожделенный 3D-ускоритель. Желание во всей красе увидеть "Ралли Колина МакРэя" пересилило все остальные предпочтения!
Перед инсталляцией игры на компьютер пришлось хорошенько почистить винчестер. При минимальной инсталляции в 20-25 Мб идет долгий и нудный процесс подкачки нужных файлов с CD-ROM, поэтому лично я выбрал второй вариант (более 300 Мб). К сожалению, даже при полной инсталляции игровой программы на винчестер (более 500 Мб) загрузка игры занимает уйму времени. Такое ощущение, что создатели в спешке что-то пропустили или недоработали. К такому же выводу приходишь, когда с помощью манипуляций клавишами "Page Up / Down" устанавливаешь вид из кабины автомобиля. Он просто ужасен! Нагромождение квадратов и ничего примечательного. Совсем другое дело, когда смотровая камера располагается сзади и чуть выше вашего авто. Вид то что надо! Здесь есть одно маленькое противоречие. Каждый заядлый виртуальный автогонщик практически всегда отдает предпочтение виду из кабины, а тут приходится перестраиваться и на все происходящее смотреть как бы со стороны. Возможно, это связано с тем, что сначала игра вышла в "приставочном" варианте, где вид из кабины не был предусмотрен вообще, а уже потом появилась версия и для PC с дополнительными "наворотами".
П

Создатели игры предусмотрительно обнесли трассу заборчиком, имеющим нехорошую тенденцию в поворотах или практически отсутствовать, или стоять на приличном расстоянии от дороги. В данном случае вам придется отказаться от манеры езды, присущей многим автосимуляторам, так называемой "езды по колее" или "вдоль бордюра". Перед крутым поворотом действительно придется притормаживать, чтобы не: а) вылететь в канаву, б) врезаться в дерево и повредить машину, в) отдалиться от дороги на метров 100-150 и потерять драгоценные секунды на возвращение в "рамки", г) просто опрокинуться или заехать в тупик. Неплохо также перед стартом поинтересоваться погодными условиями, временем суток, состоянием дорожного полотна и схемой предстоящего движения. Эти сведения дают возможность в пределах отпущенного времени на нахождение в зоне техобслуживания подобрать нужный комплект шин, изменить настройки автомобиля или отремонтировать машину, поврежденную с предыдущего этапа. Сам процесс игры весьма увлекателен, потому что к созданию этой игрушки разработчики привлекли действующего гонщика чемпионата по ралли шотландца Колина МакРэя.
Напоследок хотелось бы сказать пару лестных слов и о Колине МакРэе. Вполне возможно, что эта информация сможет помочь вам скорее освоиться с управлением автомобиля в игре. Колин МакРэй отличается агрессивным стилем вождения, он часто, и порой неоправданно, рискует. В этом году он провел ряд блестящих гонок, одержал несколько побед, но наряду с этим несколько этапов откровенно провалил и даже не добрался до финиша. Итог: третье место в чемпионате 1998 года после испанца Карлоса Сайнса и финна Томми Мякинена.
Попытайте счастья и вы!
Искренне Ваш, Дядюшка КЛАСТЕР
Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 49 за 1998 год в рубрике виртуальные радости :: нет данных