Colin McRae Rally PC
Название в оригинале: Colin McRae Rally PC. Компания-производитель: Codemasters Software Company Limited (http://www.colinmcrae.com/ и http://www.codemasters.com/). Год выхода: 1998. Требования к компьютеру: Pentium-133 (и выше), 16 Мб (и выше), Windows'95 или Windows'98, 8-х CD-ROM, мышь, минимум 25 Мб на винчестере, настоятельно рекомендуется 3D-ускоритель. Жанр: симулятор авторалли.
Просто дух захватывает от этой игры (разумеется, при наличии 3D-ускорителя)! Будучи поклонником жанра автомотосимуляторов, я не мог пройти мимо такой "игрушки". Попытки запустить "Ралли" без графического ускорителя привели к жутким "тормозам" при блеклом и давно забытом разрешении в 320х200. Вы не поверите, но пришлось сделать самому себе подарок на Новый год и приобрести вожделенный 3D-ускоритель. Желание во всей красе увидеть "Ралли Колина МакРэя" пересилило все остальные предпочтения!
Перед инсталляцией игры на компьютер пришлось хорошенько почистить винчестер. При минимальной инсталляции в 20-25 Мб идет долгий и нудный процесс подкачки нужных файлов с CD-ROM, поэтому лично я выбрал второй вариант (более 300 Мб). К сожалению, даже при полной инсталляции игровой программы на винчестер (более 500 Мб) загрузка игры занимает уйму времени. Такое ощущение, что создатели в спешке что-то пропустили или недоработали. К такому же выводу приходишь, когда с помощью манипуляций клавишами "Page Up / Down" устанавливаешь вид из кабины автомобиля. Он просто ужасен! Нагромождение квадратов и ничего примечательного. Совсем другое дело, когда смотровая камера располагается сзади и чуть выше вашего авто. Вид то что надо! Здесь есть одно маленькое противоречие. Каждый заядлый виртуальный автогонщик практически всегда отдает предпочтение виду из кабины, а тут приходится перестраиваться и на все происходящее смотреть как бы со стороны. Возможно, это связано с тем, что сначала игра вышла в "приставочном" варианте, где вид из кабины не был предусмотрен вообще, а уже потом появилась версия и для PC с дополнительными "наворотами".
П ри инсталляции "Ралли" игроку предоставляется возможность выбрать в меню французский, итальянский, немецкий, испанский или английский языки (русскоязычной версии Colin McRae Rally PC пока на нашем рынке замечено не было). Далее следует выбор используемого ускорителя или его "самоопределение". При запуске программы на экран выводится логотип фирмы изготовителя и небольшой рекламно-игровой видеоролик. Примерно через 20 секунд подгружается основное меню: 1) чемпионат, 2) ралли, 3) атака на время, 4) школа ралли, 5) опции, 6) загрузка ранее сохраненной игры и 7) выход. "Чемпионат" позволяет принять участие в настоящем сражении за звание чемпиона мира в самом престижном чемпионате по ралли, проводимом, между прочим, под эгидой FIA (Международной автомобильной федерации). Этапов чемпионата много, и в зависимости от выбираемого уровня сложности каждый из них делится на определенное количество спец-участков (от минимум трех для "новичка" до реального количества отрезков пути при самом высоком уровне мастерства). В прохождении всех этапов чемпионата за рулем компьютера можно провести не один день. Причем, если вам не удастся по итогам каждого из этапов приезжать на финиш в первой зачетной шестерке (здесь применяется такая же система начисления очков, как в "Формуле-1"), то игра для вас на этом закончится. "Ралли" — это возможность отличиться на отдельном этапе, но и здесь вас может поджидать разочарование, так как вначале доступен лишь один первый период многодневной гонки в Новой Зеландии. Примерно такой же принцип действует и в "Атаке на время". Тут можно проявить личное мастерство обуздания автомобиля в различных дорожных условиях и занести свое имя в таблицу лучших результатов, если, конечно, вам удастся этого добиться. "Школа ралли" не предполагает наличие парт, класса, мела и доски. Короткий спич преподавателя — и вперед на трассу. Правда, потренироваться вам как следует тоже не придется. Упражнение и учебная езда столь же коротки, как и вступительная речь преподавателя-мастера. В "Опциях" имеется множество различных установок, поэтому каждый найдет здесь что-нибудь для себя по вкусу. Но все же мой вам совет: начните ездить за "новичка", потому что необходимо некоторое время, чтобы научиться прилично маневрировать и удерживать автомобиль в пределах дорожного полотна. Это очень важно, так как именно на дороге можно развить хорошую скорость.
Создатели игры предусмотрительно обнесли трассу заборчиком, имеющим нехорошую тенденцию в поворотах или практически отсутствовать, или стоять на приличном расстоянии от дороги. В данном случае вам придется отказаться от манеры езды, присущей многим автосимуляторам, так называемой "езды по колее" или "вдоль бордюра". Перед крутым поворотом действительно придется притормаживать, чтобы не: а) вылететь в канаву, б) врезаться в дерево и повредить машину, в) отдалиться от дороги на метров 100-150 и потерять драгоценные секунды на возвращение в "рамки", г) просто опрокинуться или заехать в тупик. Неплохо также перед стартом поинтересоваться погодными условиями, временем суток, состоянием дорожного полотна и схемой предстоящего движения. Эти сведения дают возможность в пределах отпущенного времени на нахождение в зоне техобслуживания подобрать нужный комплект шин, изменить настройки автомобиля или отремонтировать машину, поврежденную с предыдущего этапа. Сам процесс игры весьма увлекателен, потому что к созданию этой игрушки разработчики привлекли действующего гонщика чемпионата по ралли шотландца Колина МакРэя.
Напоследок хотелось бы сказать пару лестных слов и о Колине МакРэе. Вполне возможно, что эта информация сможет помочь вам скорее освоиться с управлением автомобиля в игре. Колин МакРэй отличается агрессивным стилем вождения, он часто, и порой неоправданно, рискует. В этом году он провел ряд блестящих гонок, одержал несколько побед, но наряду с этим несколько этапов откровенно провалил и даже не добрался до финиша. Итог: третье место в чемпионате 1998 года после испанца Карлоса Сайнса и финна Томми Мякинена.
Попытайте счастья и вы!
Искренне Ваш, Дядюшка КЛАСТЕР
Просто дух захватывает от этой игры (разумеется, при наличии 3D-ускорителя)! Будучи поклонником жанра автомотосимуляторов, я не мог пройти мимо такой "игрушки". Попытки запустить "Ралли" без графического ускорителя привели к жутким "тормозам" при блеклом и давно забытом разрешении в 320х200. Вы не поверите, но пришлось сделать самому себе подарок на Новый год и приобрести вожделенный 3D-ускоритель. Желание во всей красе увидеть "Ралли Колина МакРэя" пересилило все остальные предпочтения!
Перед инсталляцией игры на компьютер пришлось хорошенько почистить винчестер. При минимальной инсталляции в 20-25 Мб идет долгий и нудный процесс подкачки нужных файлов с CD-ROM, поэтому лично я выбрал второй вариант (более 300 Мб). К сожалению, даже при полной инсталляции игровой программы на винчестер (более 500 Мб) загрузка игры занимает уйму времени. Такое ощущение, что создатели в спешке что-то пропустили или недоработали. К такому же выводу приходишь, когда с помощью манипуляций клавишами "Page Up / Down" устанавливаешь вид из кабины автомобиля. Он просто ужасен! Нагромождение квадратов и ничего примечательного. Совсем другое дело, когда смотровая камера располагается сзади и чуть выше вашего авто. Вид то что надо! Здесь есть одно маленькое противоречие. Каждый заядлый виртуальный автогонщик практически всегда отдает предпочтение виду из кабины, а тут приходится перестраиваться и на все происходящее смотреть как бы со стороны. Возможно, это связано с тем, что сначала игра вышла в "приставочном" варианте, где вид из кабины не был предусмотрен вообще, а уже потом появилась версия и для PC с дополнительными "наворотами".
П ри инсталляции "Ралли" игроку предоставляется возможность выбрать в меню французский, итальянский, немецкий, испанский или английский языки (русскоязычной версии Colin McRae Rally PC пока на нашем рынке замечено не было). Далее следует выбор используемого ускорителя или его "самоопределение". При запуске программы на экран выводится логотип фирмы изготовителя и небольшой рекламно-игровой видеоролик. Примерно через 20 секунд подгружается основное меню: 1) чемпионат, 2) ралли, 3) атака на время, 4) школа ралли, 5) опции, 6) загрузка ранее сохраненной игры и 7) выход. "Чемпионат" позволяет принять участие в настоящем сражении за звание чемпиона мира в самом престижном чемпионате по ралли, проводимом, между прочим, под эгидой FIA (Международной автомобильной федерации). Этапов чемпионата много, и в зависимости от выбираемого уровня сложности каждый из них делится на определенное количество спец-участков (от минимум трех для "новичка" до реального количества отрезков пути при самом высоком уровне мастерства). В прохождении всех этапов чемпионата за рулем компьютера можно провести не один день. Причем, если вам не удастся по итогам каждого из этапов приезжать на финиш в первой зачетной шестерке (здесь применяется такая же система начисления очков, как в "Формуле-1"), то игра для вас на этом закончится. "Ралли" — это возможность отличиться на отдельном этапе, но и здесь вас может поджидать разочарование, так как вначале доступен лишь один первый период многодневной гонки в Новой Зеландии. Примерно такой же принцип действует и в "Атаке на время". Тут можно проявить личное мастерство обуздания автомобиля в различных дорожных условиях и занести свое имя в таблицу лучших результатов, если, конечно, вам удастся этого добиться. "Школа ралли" не предполагает наличие парт, класса, мела и доски. Короткий спич преподавателя — и вперед на трассу. Правда, потренироваться вам как следует тоже не придется. Упражнение и учебная езда столь же коротки, как и вступительная речь преподавателя-мастера. В "Опциях" имеется множество различных установок, поэтому каждый найдет здесь что-нибудь для себя по вкусу. Но все же мой вам совет: начните ездить за "новичка", потому что необходимо некоторое время, чтобы научиться прилично маневрировать и удерживать автомобиль в пределах дорожного полотна. Это очень важно, так как именно на дороге можно развить хорошую скорость.
Создатели игры предусмотрительно обнесли трассу заборчиком, имеющим нехорошую тенденцию в поворотах или практически отсутствовать, или стоять на приличном расстоянии от дороги. В данном случае вам придется отказаться от манеры езды, присущей многим автосимуляторам, так называемой "езды по колее" или "вдоль бордюра". Перед крутым поворотом действительно придется притормаживать, чтобы не: а) вылететь в канаву, б) врезаться в дерево и повредить машину, в) отдалиться от дороги на метров 100-150 и потерять драгоценные секунды на возвращение в "рамки", г) просто опрокинуться или заехать в тупик. Неплохо также перед стартом поинтересоваться погодными условиями, временем суток, состоянием дорожного полотна и схемой предстоящего движения. Эти сведения дают возможность в пределах отпущенного времени на нахождение в зоне техобслуживания подобрать нужный комплект шин, изменить настройки автомобиля или отремонтировать машину, поврежденную с предыдущего этапа. Сам процесс игры весьма увлекателен, потому что к созданию этой игрушки разработчики привлекли действующего гонщика чемпионата по ралли шотландца Колина МакРэя.
Напоследок хотелось бы сказать пару лестных слов и о Колине МакРэе. Вполне возможно, что эта информация сможет помочь вам скорее освоиться с управлением автомобиля в игре. Колин МакРэй отличается агрессивным стилем вождения, он часто, и порой неоправданно, рискует. В этом году он провел ряд блестящих гонок, одержал несколько побед, но наряду с этим несколько этапов откровенно провалил и даже не добрался до финиша. Итог: третье место в чемпионате 1998 года после испанца Карлоса Сайнса и финна Томми Мякинена.
Попытайте счастья и вы!
Искренне Ваш, Дядюшка КЛАСТЕР
Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 49 за 1998 год в рубрике виртуальные радости :: нет данных