Return Fire 2

Сколько игровых проектов "вернулось" к геймерам в 1998 году? Много, очень много, из числа последних, например, можно вспомнить Return to Krondor, Montezuma's Return, Sentinel Returns. А вот сейчас пришло время "вернуться" и "Огню", причем это уже происходит во второй раз. Это, конечно, шутка, а теперь серьезно. Две компании, Ripcord Games и Silent Software, выпустили на игровой рынок новый проект в стиле combat action/strategy под названием Return Fire 2. Эта игра является продолжением игры Return Fire, которая блистала пару лет назад на платформах 3DO и Playstation, но с треском провалилась на платформе PC. На этот раз авторы решили не разбазаривать свои силы на "приставочные" версии, а сразу ориентировать эту игру для аудитории "компьютерных геймеров". Что из этого получилось, вы можете узнать уже сегодня, если после прочтения данной рецензии купите этот компакт-диск и проинсталлируете игру Return Fire 2 на свой комп.
Для начала, давайте вспомним Return Fire и попробуем определить слабые стороны этой игры, помешавшие ей выделиться на игровом рынке. Начать, пожалуй, стоит с того, что играть можно было лишь двумя способами — либо вдвоем на одном компьютере (что само по себе неудобно), либо одному, но нападая на абсолютно неуправляемые, беззащитные базы противника (что неинтересно). Если вы еще не забыли эту игру, то, наверное, вспомните, что в вашем распоряжении было всего четыре вида военной техники, а игровой обзор был представлен только видом сверху. Ну и напоследок, надо признать, что графическое исполнение Return Fire было весьма слабеньким. Авторы обещали исправить все упущения и погрешности первой игры, сделав из Return Fire 2 современный, конкурентоспособный проект. Что же в итоге у них получилось?

Сюжета, как такового, просто не существует. Вам только сообщают, что вы попали в очень затруднительное положение, поскольку многочисленные противники собираются атаковать ваши позиции. Чтобы уцелеть в этой заварушке, вы должны сами напасть на вражескую базу, разгромить все оборонительные рубежи, добраться до флага, захватить его и в целости и сохранности доставить к себе. Для выполнения этой цели в вашем распоряжении находятся шесть типов военной техники (четыре из них уже знакомы вам по Return Fire и два абсолютно новых): джипы, танки, вертолеты, Харриеры, ASV и PT boat. Джип является самой слабой транспортной военной единицей, нуждающейся в постоянной защите, но, как и раньше, крайне необходимой, поскольку только на нем можно вывезти вражеский флаг на свою базу. Танки — ваш основной "аргумент" на суше. Они тяжело бронированы и вооружены спаренным орудием средней мощности. ASV (система залпового огня) медлительны и не так хорошо бронированы, как танки, но они являются превосходным средством для уничтожения с дальних дистанций защитных сооружений противника. Их также неплохо использовать в качестве дополнительной защиты своей собственной базы. Вертолеты не годятся для фронтальной атаки, поскольку имеют очень слабую защиту и оружие короткого радиуса действия. Их цель — уничтожение ASV и танков противника. Харриеры обозначены в игре Return Fire 2 как "основное ударное оружие", и это действительно так, поскольку их вооружение представлено автоматической пушкой, самонаводящимися ракетами и одной тысячефунтовой бомбой. Основная задача ваших самолетов — разведка, уничтожение вражеских вертолетов и единоразовая бомбежка базы. Старайтесь не летать там, где у противника сосредоточены зенитные ракетные установки, поскольку в противном случае очень сильно увеличивается вероятность потери самолета. И последняя ваша военная единица — PT Boat. Ее вооружение очень мощное. На ее борту установлены SAM (зенитные управляемые ракеты), поворотные торпедные аппараты и длинноствольные артиллерийские установки.

Каждое новое задание в Return Fire 2 начинается в подземном командном бункере, где вам даются все необходимые инструкции, показываются на карте цели и предлагается выбрать одну из шести военных единиц. После этого вас на лифте поднимают на поверхность, вы залазите в кабину танка, джипа или ASV и начинаете игру. Если вы выбираете PT Boat, вертолет или Харриер, то игра начнется для вас на борту авианосца. Перед тем как непосредственно лезть в бой, вам не мешало бы поучиться управлять каждой из шести военных единиц, чтобы узнать ее сильные и слабые стороны. Эти навыки вам очень сильно пригодятся в игре Return Fire 2, уж в чем-чем, а в этом можете не сомневаться.
Всего вашему вниманию будет предложено порядка тридцати заданий, в течение которых вас будут швырять из джунглей в пустыню, а оттуда в арктические льды и городские улицы. Мешанина полная, но, признаться честно, воспринимается все это довольно приятно, тем более, что вам предоставлена возможность не только наблюдать сверху за всеми происходящим событиями, но и лицезреть их от первого лица.
Итак, вам необходимо захватить вражеский флаг. Сделать это, с одной стороны, легко, но с другой — очень и очень сложно. Здесь все зависит исключительно от вас, от ваших стратегических и тактических дарований. База противника хорошо укреплена и прекрасно защищена. Вам нужен флаг, а он находится в башне, которую не узнать просто невозможно. Что может быть легче? Однако ваш противник тоже "не лыком шит" и имеет, как правило, несколько подобных башен. Чтобы посланный вами джип мог найти и захватить флаг, вам придется изрядно попотеть, сначала уничтожая оборонительные сооружения, а затем взрывая сами башни. Даже после того как заветный флаг будет найден и отправлен на джипе в обратный путь, вы все равно можете проиграть. Такое может случиться, если на пути вашего "флагоносца" повстречается какой-нибудь заблудший танк или вертолет противника. Джип практически не имеет никакой защиты, и одного точного попадания будет вполне достаточно, чтобы заставить вас переигрывать задание с самого начала.

Что можно и нужно сделать, чтобы оказаться победителем? Вариантов очень много, и все, как я упоминал, зависит только от вас, но кое-что из личного опыта предложить могу. Вот, например, один из приемлемых типов защиты собственной базы и собственного флага. Он заключается в планомерном уничтожении всех вражеских джипов. Даже если ваша база будет лежать в руинах, но у противника не будет джипов, вашему флагу и вашему спокойствию ничего не грозит. Для нападения, особенно в крупных миссиях, можно использовать такой вариант — сперва уничтожаются вражеские склады боеприпасов, запасы топлива, радары и энергетические установки. Таким образом, ваш противник оказывается в полной информационной блокаде и ресурсном кризисе, а вы тем временем вплотную беретесь за выполнение основного задания миссии.
В отличие от Return Fire в новой игре компьютер является действительно достойным соперником, "Противником" и именно с большой буквы. Компьютер постоянно применяет самые действенные методы уничтожения вашей боевой техники, но как бы он ни был умен и хитер, "железяка" всегда останется "железякой". Умственный потенциал человека выше, чем у компьютера, и если вы не будете совершать никаких откровенно глупых действий, то всегда сумеете выиграть.
Одной из основных проблем Return Fire 2 является система управления. Игровое меню довольно запутанное, и поначалу очень сложно найти непосредственно сам вход в игру, но со временем вы разберетесь, что к чему, и лишние шесть кликов мышкой вас пугать уже не будут. Лично я долго и упорно нажимал не то, что было необходимо, и в результате оказывался отброшенным назад, к более ранним экранам меню, но в этом есть и свои положительные аспекты. По крайней мере, я без проблем научился разбираться со всеми остальными игровыми установками, в том числе и с конфигурированием клавиш клавиатуры. Если вы не отконфигурируете их под себя сразу, то придется помучиться с теми, которые выставлены "по умолчанию", а если учесть и тот факт, что, находясь в самой игре, сделать этого уже нельзя, советую заняться этим в первую очередь.

Своим графическим исполнением игра Return Fire 2, нельзя сказать, чтобы захватывала дух, но смотрится выше среднего уровня. Она поддерживает и Glide, и OpenGL, но, как сказано в руководстве к ней, основой упор при ее создании был сделан все же на Voodoo/Voodoo2. Хоть это и так, но вы, к сожалению, очень быстро заметите, что в Return Fire 2 не задействованы потенциальные возможности 3Dfx даже на треть. Текстуры неплохие, но так можно оценить лишь внешний вид боевой техники, все остальное размыто и не детализировано.
Звуковое оформление этой игры тоже можно было бы сделать получше. Ничего особенного ваши уши не услышат, кроме разве что ехидного и злого смеха из оскаленного рта человеческого черепа сразу же после вашей "игровой смерти". Если вы помните, по ходу игры Return Fire постоянно звучала классическая музыка. Return Fire 2 переняла все лучшие традиции у своей предшественницы и тоже будет баловать вас хорошими мелодиями. В частности, как только вы найдете заветный флаг, из колонок зазвучит "Аллилуйя" Генделя, доставив его на свою базу, услышите "Увертюру" Уильяма Телля, а трясясь на своем джипе по бездорожью, будете наслаждаться "Полетом шмеля" Римского-Корсакова. Будет вам также и Россини, и Вагнер (как же без него обойтись?).

Чтобы у вас не возникало проблем с Return Fire 2 ни в процессе инсталляции, ни в ходе дальнейшего использования, ваш компьютер должен быть, как минимум, класса Pentium 133 с шестнадцатью мегабайтами оперативной памяти, ста семьюдесятью пятью мегабайтами свободного пространства на винчестере, четырехскоростным CD-ROM'ом, мегабайтной видеокартой (320х240х256, 640х480х256). Желательно иметь графический акселератор. Любители сетевого варианта игры, без сомнения, останутся довольны. Во-первых, Return Fire 2 позволяет уже не двум, а четырем игрокам играть на одном компьютере в режиме "полиэкрана". Во-вторых, до шестнадцати игроков могут одновременно поучаствовать в борьбе за флаг через локальную сеть или Интернет ("кооперативная игра", "конкурентная игра" и "драка"). Правда, с Интернет пока не все в порядке. Предполагалось, что в Return Fire 2 можно будет играть на Mplayer.com, но пока, временно, вас туда пускать не будут.
Новичкам, особенно тем, кто будет испытывать серьезные трудности в ходе этой игры, я могу посоветовать лишь одно — воспользоваться для начала "обманными кодами" и получше присмотреться к самой игре, постараться найти для себя свои тактические и стратегические приемы. Я не большой профессионал в области Return Fire 2, и поэтому многого вам подсказать не могу, так что уж извините великодушно. Все, что я знаю, это три "халявки". Map select: откройте окошко с картой и кликните мышкой по углам (верхний правый — верхний левый — верхний правый — нижний левый — нижний правый), а затем на клавиатуре клавишами перемещения курсора выберите новую карту. Easter egg shrapnel: в ходе игры, нажмите "~", и когда появится командная строка, введите слово "easter!". Что произойдет? А вы обратите сразу внимание на те объекты, которые уже были уничтожены. Suicide jeep: находясь в командном бункере, нажмите "~", и когда появится командная строка, наберите на клавиатуре "fubar!". В результате в вашем распоряжении появится еще один джип, но уже укомплектованный тысячефунтовой бомбой, которую вы можете использовать по своему усмотрению. Учтите только, что джип взорвется вместе с этой бомбой после первого же прямого попадания в него вражеского снаряда или ракеты.
В общем и целом, если закрыть глаза на незначительные погрешности, можно сказать, что Return Fire 2 стала значительно лучше по сравнению со своей предшественницей и наверняка соберет немалую аудиторию геймеров, которым нравятся подобные игры в стиле combat action/strategy.
Евгений Бубенников


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 49 за 1998 год в рубрике виртуальные радости :: нет данных

©1997-2024 Компьютерная газета