Корабль похищенных душ - Voodoo Kid

Название в оригинале: Voodoo Kid. Компания-производитель: 1997 INFOGRAMES MULTIMEDIA (Распространением в странах СНГ занимается компания NMG — New Media Generation). Год выхода: 1998 (Русская версия). Требования к компьютеру: Pentium-75 (рекомендуется Pentium-100), 8 Мб (желательно 16 Мб), Windows'95 или Windows 3.1, 4-х CD-ROM, мышь. Жанр: "ужастиковые" приключения для самых маленьких.
Во-первых, хотелось бы отметить профессионализм актеров, принявших участие в озвучивании данного игрового продукта. Во-вторых, инсталлировать программу "Корабль похищенных душ" на жесткий диск практически не нужно — все автоматически читается с компакта по мере надобности. В-третьих, эти виртуальные приключения в равной степени будут занятны как взрослым, так и детям. И самое интересное: лично я никогда не играю в подобного рода игры, но в данном случае прошел ее с удовольствием от начала и до конца. Смысл игры весьма прост — нужно вывести на чистую воду таинственного барона Сатердея — похитителя человеческих душ...

Завязка истории произошла так. Маленький мальчик (девочка — по вашему выбору), будучи на каникулах, поздним вечером, лежа в постели, читал интересную книгу. "Красное зарево разлилось над Гаити при первых звуках волшебных барабанов. Капитан, твердо решивший не отступать от поисков колдовской святыни Вуду, подгонял своих людей: "Живее, живее вы, лодочники... Мы пропустим прилив...". Его голос эхом разносился среди пальм, когда полдюжины матросов тащили деревянные сундуки, переполненные сокровищами". На полпути к судну ветер стал холоднее. Команда гребла не спеша, а капитан кричал, размахивая бутылкой рома: "От меня не уйдешь, барон Сатердей... Клянусь дьяволом, я поджарю тебя в аду!" Внезапно небо почернело, раздался оглушительный удар грома, и молния пополам расколола небо. Команда застыла, и лодка медленно поплыла по течению. Моряки, прошедшие огонь и воду, покорившие мыс Горн и мыс Доброй Надежды, были так бледны, будто уже стояли перед виселицей. Громадина Гибсон, тело которого было покрыто татуировками, поднялся во весь рост, чуть не затопив маленькую лодку. Дрожащим голосом, показывая на смерч, он сказал: "Остров Мертвых подает нам знак!" Но капитан не желал слышать ничего подобного. От удара его деревянной ноги Гибсон полетел в темную воду. "Ты, татуированный, плыви, если можешь... А встретишь барона — передавай привет... Я слышал, ему нужен юнга!!!" Услышав это, моряки покатились со смеху и бесстрашно поплыли к "Летучему Соверену". "Давайте, давайте, мальчики мои, дружно... Получите двойной паек, если будем на борту через 3 минуты... Да не бойтесь этих россказней старых ведьм!!! С моей картой мы сможем приплыть к Земле Жизни". Они снялись с якоря и подняли паруса. А когда Маленький Человек взбирался на мачту, истощенного Гибсона поглотили черные тропические воды... Но прежде чем он отдал Богу душу, какая-то сверхъестественная сила поднялась из зеленых водорослей, схватила его за горло и вытолкнула на поверхность. Тогда он впервые услышал этот жуткий голос: "Ты мне нравишься, Гибсон... Мне нравятся люди, которые боятся меня... Что ж, как ты смотришь на то, чтобы стать моим дворецким???". На этих строках юный читатель заснул и выронил книгу из рук. Далее во сне он, как сквозь землю, провалился и очутился в трюме страшного судна, несущегося по волнам в неизвестность. Что это? Кошмарный сон или реальность? Вы становитесь пленником таинственного корабля, который держит путь к "Острову Потерянных Душ". Капитан барон Сатердей — король зомби и злой дух культа Вуду. Ваша изобретательность, а также советы участливого "дворецкого" помогут исследовать корабль, решить множество загадок и головоломок, победить барона и найти путь к "Земле Жизни".

Когда Вы начинаете новую игру, главным героем можно выбрать мальчика или девочку. Для этого в экране выбора нужно щелкнуть мышкой соответственно по изображению мальчика или девочки. Но если в процессе игры Вы захотите сменить "пол" героя (например, играли за мальчика — захотели играть за девочку), то не сможете использовать ни одну из игр, сохраненных для мальчика; и то же самое наоборот.
В верхней части экрана на черной полосе есть три пиктограммы: 1) карта-мозаика в верхнем левом углу экрана (в свое время здесь должна появиться морская карта, обрывки которой разбросаны по всему судну. Она необходима для того, чтобы благополучно завершить путешествие и привести корабль к "Земле Жизни". После того как у Вас появятся первые фрагменты карты, можно будет в любой момент посмотреть на них, щелкнув мышкой по данной пиктограмме. Здесь необходимо собирать обрывки карты, которые различные персонажи будут давать Вам в процессе игры); 2) инвентарь, представленный в виде рюкзака, находится в центре черной полоски (в нем можно хранить различные найденные предметы, которые могут понадобиться во время игры) и 3) пиктограмма "Меню" находится в правом углу черной полоски (в "Главном Меню" Вы можете выбрать второстепенные меню, изменить настройки, загрузить-сохранить игру и т. д.). "Экран" игры, кстати, почему-то реально закрывающий только две трети экранного пространства, представляет окно в загадочный мир "Корабля похищенных душ". Можете исследовать его двойными щелчками мыши, при этом "Курсор-рука" будет указывать наиболее интересные места, где Вы сможете совершать какие-либо действия, использовать различные предметы, разговаривать с героями игры и т. п. Левая кнопка мыши — все, что нужно, чтобы контролировать действия главного героя игры. "Курсор-рука" указывает на те места, которые представляют для Вас интерес. Чтобы герой игры мог двигаться по экрану, нужно указать "курсором" на то место, куда ему следует пойти, или на тот персонаж, к которому надо приблизиться, и затем щелкнуть левой кнопкой мыши. Как использовать найденные предметы? Щелкните мышью по рюкзаку, затем выберите тот предмет, который Вам нужен (описание предмета появится на экране). Щелкните мышью по нужному Вам предмету, и "курсор-рука" примет его форму. Теперь, чтобы использовать предмет, наведите курсор на то место или персонаж, чье описание появляется на экране, и щелкните по нему мышью. Если Ваше предположение по использованию того или иного предмета неверно, то на экране возникнет характерная надпись: "Мимо" или "Хорошая мысля приходит опосля", или что-нибудь еще в таком же духе. Для того чтобы положить назад не подошедший предмет, нужно навести "курсор" на рюкзак, находящийся вверху экрана, и щелкнуть по нему мышью. Предмет автоматически вернется на свое место. Использованные предметы, которые в дальнейшем бесполезны, автоматически удаляются. Совет играющему: "Внимательно слушайте "дворецкого" и делайте все, что он говорит". Правда, выглядит он, как зомби, но на самом деле — это Ваш настоящий друг! Не стесняйтесь по ходу действия заглядывать во все уголки каждой комнаты. Кстати, кое-куда Вы сможете пробраться, находясь исключительно в газообразном состоянии, но для этого необходимо обзавестись специальным амулетом!

Клавиши "быстрого реагирования": "ESC" — выход в "Главное меню", "F2" — записать игру, "F3" — загрузить игру, "P" — пауза. Если Вам по ходу игры станет совсем худо и Вы не сможете разгадать поставленные перед Вами загадки, то обратитесь в подробное (правда, слегка зашифрованное) описание по прохождению "Корабля похищенных душ", хранящееся тут же на игровом компакт-диске.
Удачи и семь футов под килем!

Искренне Ваш, Дядюшка КЛАСТЕР


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 49 за 1998 год в рубрике виртуальные радости :: нет данных

©1997-2024 Компьютерная газета