Heart of Darkness

Порой компьютерной игре требуется очень большой промежуток времени, чтобы пройти все этапы своего "развития" и появиться на магазинных полках. Часто такая задержка случается по вине дистрибьюторов, которые, испытывая финансовые затруднения, вынуждены перепродавать свой "копирайт" на тот или иной игровой проект. Как правило, новые хозяева предъявляют разработчикам перечень "своих взглядов" на то, как, по их мнению, должен выглядеть этот проект. Время же, естественно, никого не ждет и идет себе своим чередом. Пока разработчики подправят и подчистят уже в принципе давно готовую игру, пока издательская компания выпустит ее на рынок, пройдет несколько месяцев, может быть даже и несколько лет, а это, как вы понимаете, чревато последствиями. Одно из них сводится к тому, что игровой проект, который мог бы стать хитом номер один, объявись он на рынке вовремя, на момент своего появления в продаже, оказывается уже "второсортным товаром" и на него практически не обращают внимания.
Сегодня я хочу рассказать вам об игре, которая должна была быть издана еще в начале 1997 года, но по ряду причин этот срок растянулся почти на полтора года. Разработанная фирмой Amazing Studio, игра Heart of Darkness изначально предназначалась компании Virgin Interactive Entertainment, но что-то там у них не заладилось, и поэтому новым издателем стала компания Interplay. Что же это такое Heart of Darkness? Прежде всего, это игра в стиле аction/аdventure, которая выпущена на платформах PC и Sony PlayStation и которая предназначена для весьма широкой аудитории — "от восьми лет и старше".

Жил-был мальчик. Маленький веснушчатый мальчик. Обыкновенный десятилетний мальчик по имени Энди. Он очень любил своего щенка, довольно прохладно относился к занятиям в школе и ненавидел своего учителя по астрономии. Как-то на одном из уроков, замечтавшись о том, как он будет играть со своим щенком, Энди заснул (с каждым может случиться). Возвращение из мира снов к реальности оказалось для него весьма чувствительным — учитель разбудил ученика, ударив линейкой по затылку, и пообещал, что если это еще раз когда-нибудь повторится, то Энди в наказание будет отправлен в темный чулан. Как правило, все дети боятся темноты, и поэтому наш главный персонаж мужественно боролся со сном до конца урока, а когда прозвенел долгожданный звонок с криком "Свобода, свобода!" бросился на улицу, где его уже поджидал маленький четвероногий друг по кличке Whisky. Они отправляются в парк и гуляют там, беззаботно бегая друг за другом. Как полагается в таких случаях, беда приходит нежданно-негаданно. Вдруг, из ниоткуда, в небе открылась "черная дыра" и неведомые темные силы утащили в нее щенка. Преисполнившись праведного гнева и горя желанием спасти своего любимца, Энди спешит домой, где, проигнорировав предложение матери пообедать, начинает собираться в путь дорогу. У каждого мальчика всегда найдется целый арсенал "оружия" и всевозможного походного "снаряжения". Нашлось все это и у Энди. Прихватив свой "шлем", "плазменное ружье" и остальную "амуницию", он на своем "транспортном средстве" отправляется на поиски своего четвероногого друга.
Вы отправляетесь вместе с Энди и должны будете помочь ему преодолеть все трудности и препятствия, которые будут встречаться на вашем совместном пути. Много "злыдней" будут желать вашей гибели, но будут и "друзья", готовые в трудную минуту прийти на помощь. Все будет, и плохое, и хорошее. Принимайте все, как есть, не оглядывайтесь назад и спешите, ведь в опасности не кто-нибудь, а маленький щенок.

Пройти вам придется ни много, ни мало, а целых восемь уровней (примерно сто восемьдесят отдельных экранов): Canyon of Death, Swamp Lands, Magic Lake, Spice Island, River of Fire, Caverns of Doom, Into the Lair и Heart of Darkness. Каждый из этих уровней абсолютно не похож на другие и на каждом из них вам придется искать различные пути выхода из весьма затруднительных ситуаций, в которые вы будете попадать снова и снова. Все ваши игровые способности заключаются лишь в возможности ходить, бежать, приседать, прыгать, ползать и стрелять, большего не дано.
Heart of Darkness — линейная игра. Вам будет позволено перемещаться на несколько экранов вперед и назад, но в конечном итоге всегда найдется побудительная причина для совершения вами одного единственно правильного и допустимого шага. Если присмотреться повнимательнее, то можно легко прийти к выводу, что альтернативы как таковой у вас просто нет. Как только вы доходите до края текущего игрового экрана, тут же подгружается новый и так далее, вплоть до конца восьмого уровня.

Да, вам будут встречаться по ходу игры "друзья", но чаще все-таки придется сталкиваться с совсем не дружелюбно настроенными существами. Вас будут убивать (это не вызывает никаких сомнений), но вся прелесть Heart of Darkness заключается в вашем практическом бессмертии. Каждый раз, умирая, вас всего-навсего будет "отбрасывать" немножко назад к ближайшей ре-стартовой точке, а их, к счастью, в игре достаточное количество и расположены они недалеко друг от друга. Автосохранение в игре происходит автоматически (по достижении следующей ключевой точки), так что вам не придется отвлекаться от происходящих на экране событий и лазить по меню в поисках опции "save".
Когда Энди убивают, то на экране фактически не происходит ничего ужасного. Это хорошо, но только с одной стороны, поскольку с другой, на подсознательном уровне, на вас будут угнетающе действовать вариации смерти маленького мальчика. Чего ему бедненькому только ни придется испытать в ходе игры — и разрывание на куски, и пожирание живьем, и сжигание. Стоит ли смотреть на все это детям, для которых, в сущности, эта игра и предназначена? Да, в Heart of Darkness присутствуют "привлекательные персонажи с большим чувством юмора" (как рекламируют ее разработчики), но в этой игре вполне достаточно и таких моментов, когда "детские кошмары становятся реальностью" (как рекламирует издатель). Не знаю, как вы, но лично я не рискнул бы показать такую игрушку своей маленькой дочке.

Heart of Darkness имеет три уровня сложности (простой, средний и высокий), но это никоим образом не отражается на характере поставленных перед вами задач. При повышении уровня сложности увеличится лишь количество ваших врагов, да и только. Хотите совет? Играйте сначала на самом легком уровне, поскольку, если вы сразу же пройдете все восемь уровней при максимально возможном количестве противников, второй раз Heart of Darkness будет уже для вас не интересна и бессмысленна. Мне не удалось обнаружить в этой игре каких-нибудь признаков "искусственного интеллекта". Все действия ваших противников полностью определены сценарием игры. Пройдя уровень один раз, вы будете уже знать наверняка, кто из врагов и откуда будет появляться и чем вам это может грозить.
Управление действиями Энди не представляет собой ничего сложного. Вы можете использовать для этих целей клавиатуру, джойстик или геймпад. Последний предпочтительнее, поскольку вам очень часто придется нажимать целые определенные комбинации кнопок. Меню тоже выполнено весьма просто и удобно. Heart of Darkness ориентирована на четырех пользователей, и поэтому, если вы ее приобретете, сможете не только поиграть сами, но и предоставить такую возможность своим домочадцам.

Графически игра Heart of Darkness превосходит многие аналогичные проекты в анимации, красочности окружающих сред, прорисовке персонажей и так далее. Но имеются и небольшие нарекания к разработчикам по данному вопросу. Дело в том, что, хотя игра и имеет фактическое разрешение 640х480х256, на самом деле вам придется смириться с тем, что оно не будет превышать 512х384 (проявится в черной окантовке вокруг игровых экранчиков). В Heart of Darkness более тридцати минут прекрасных видеороликов, которые к тому же совершенно "бесшовно" и плавно переходят в саму игру. Вы никогда не увидите появляющуюся между роликом и следующим уровнем надпись: "Подождите, идет загрузка".

Если бы эта игра появилась на рынке в течение 1995 года, то она бесспорно сумела бы поразить всех и стать своего рода эталоном для своего жанра. Даже на сегодняшний день она могла бы на что-то рассчитывать, если бы поддерживала современные 3D-технологии. Ан нет, разработчики сочли нужным пожертвовать всеми "наворотами" в пользу минимальных системных требований. Heart of Darkness многого под себя не просит. Ей необходимо всего лишь предложить компьютер 486/66 с шестнадцатью мегабайтами оперативной памяти, девятью десятками свободного пространства на винчестере и двухскоростным CD-ROM'ом, как она тут же начнет вас знакомить с мальчиком Энди и его собачкой с весьма милой и забавной кличкой.
Несколько особых слов благодарности заслуживает Bruce Broughton за музыкальное оформление игры. Вы могли слышать его работы в таких проектах, как Young Sherlock Holmes, Silverado, Rescuers Down Under, Miracle on 34th Street, Tombstone, Baby's Day Out, So, I married an Axe Murderer. На этот раз при работе над Heart of Darkness он превзошел сам себя — пригласил и записал целый лондонский симфонический оркестр (звучат пятьдесят пять музыкальных инструментов). Было бы, конечно, совсем неплохо, если бы эта музыка еще поддерживалась и какой-либо современной технологией, но раз этого нет, то будем довольствоваться тем качеством, которое доступно.

В заключение я хочу сказать, что игра Heart of Darkness не заставит вас долго наслаждаться ею, поскольку времени на ее полное прохождение требуется совсем немного. Мне хватило десяти часов, чтобы найти и спасти бедную собачку, ну а вы, как настоящие профессионалы в жанре аction/аdventure, я уверен, справитесь еще быстрее. Найдите эту игру, поиграйте и забудьте о ней навсегда, поскольку истинному геймеру не пристало жить вчерашним днем.

Евгений Бубенников


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 48 за 1998 год в рубрике виртуальные радости :: нет данных

©1997-2024 Компьютерная газета