The X-Files: Game
Каждую неделю бог весть сколько народу в определенное время усаживается перед экранами своих телевизоров, чтобы получить новую порцию наркотика в виде очередной части какого-нибудь сериала. Кто-то не пропускает ни одной серии "Санта Барбары". Кому-то нравится "Горец". Есть определенная, обособленная категория зрителей, которые получают удовольствие от многочисленных латиноамериканских мелодрам. Как говорится, о вкусах не спорят.
Я завел этот разговор потому, что хочу выделить из общей массы зрителей ту часть телевизионной аудитории, которая "помешана" на всевозможных "полтергейстах", "пси факторах", "секретных материалах", "багзах", "охотниках за сновидениями" и прочих "увлекательных" сериалах. Почему "увлекательных"? Да как же не увлечься ими, если сюжет практически каждого из этих фильмов построен "на реальных событиях и фактах". Оказывается, мир вокруг нас просто кишит всевозможными инопланетянами, монстрами, привидениями. Многие их видят и бывает даже контактируют с ними, о чем и сообщают в определенные инстанции, которые занимаются изучением и исследованием данных явлений. Сотрудники этих организаций, сделав соответствующие выводы и придя к определенному заключению по каждому конкретному случаю, в свою очередь, незамедлительно передают материалы в киностудии, где они обретают форму новой серии или даже нового сериала.
Не знаю, как вы, но лично я не отношусь ни к тем "многим", кто сталкивался в своей жизни с чем-то паранормальным и необъяснимым, ни к тем "еще более многим", кто смотрит каждую неделю "фильмы об этом" по телевизору. Я утверждал, утверждаю и буду утверждать, что ничего такого, о чем рассказывают и показывают в этих сериалах, просто не существует. Может быть, когда-нибудь, если, конечно, лично столкнусь в жизни с чем-то подобным, я и изменю свое мнение, но сейчас, извините, останусь при своем — эти фильмы являются ни чем иным, как "телевизионным наркотиком".
Наркобизнес, как известно, хоть и опасное, но очень прибыльное дело. Видимо, именно поэтому в последнее время "телевизионные наркотики" стали появляться и на игровом рынке. Многие фирмы и компании, занимающиеся разработкой и издательством компьютерных игр, были замечены в попытках протащить в игровую индустрию проекты, созданные на основе этих самых "увлекательных сериалов". За примером далеко ходить не надо, одну из таких игр вы можете найти практически в любом специализированном магазине. Эта игра в жанре аdventure, автором которой является компания Fox Interactive (http://www.foxinteractive.com/), называется очень просто — The X-Files: Game и, как я понимаю, в обнародовании своей "родословной" она не нуждается.
Сюжет данной игры построен в том же духе и в том же стиле, что и сам сериал, за исключением одной маленькой детали — вы теперь специальный агент Craig Willmore, а не Scully или Mulder, как можно было бы предположить. Вам становится известно, что Scully и Mulder прибыли в Сиэтл для очередного своего расследования, но таинственным образом исчезли и никто их не видел вот уже три дня. Начальство (Walter Skinner) беспокоится и поручает вам найти их и оказать необходимую помощь. Так как приказы не обсуждаются, а выполняются, тем более в такой организации, как ваша, специальный агент Craig Willmore начинает свое расследование. Забегая вперед, хочу сказать, что Scully и Mulder будут фигурировать в игре постольку поскольку и появятся в поле вашего зрения всего несколько раз.
Сюжет игры The X-Files: Game по большому счету является ни чем иным, как "перефразировкой" нескольких последних фильмов сериала. Таким образом получается, что тот, кто их видел, будет располагать всегда куда большей информацией, чем главный герой игры — агент Craig Willmore. Кроме всего прочего, сюжет этой игры весьма линеен, и проиграв ее один раз, вы уже вряд ли захотите вновь браться за нее. В The X-Files: Game широко и повсеместно используется full motion video (FMV), что с одной стороны и привносит хоть немного разнообразия в игровой процесс, но с другой, честно сказать, утомляет.
Все задачи, с которыми вам придется столкнуться в The X-Files: Game и которые вам придется решать, неплохо увязаны с сюжетом и весьма разнообразны. Так, например, вам придется и разговаривать с различными людьми, и искать повсюду "что-то очень полезное", а затем снова разговаривать и снова искать. Так вы будете поступать на протяжении семи компакт-дисков, и если не устанете и продолжите играть, то в конце концов доберетесь до пропавших Scully и Mulder. Эта игра по своему построению очень похожа на Black Dahlia (помните такую?), где вы должны были побывать в определенных местоположениях, найти определенные предметы и поговорить с определенными людьми, чтобы хоть немного продвинуться в своих расследованиях. Некоторые из игровых задач кажутся нелогичными и нелепыми. Так, например, в самом начале The X-Files: Game агент Craig Willmore собирается в своем офисе поработать за компьютером, но не может этого сделать, поскольку не знает пароля. Вам не кажется это странным? Почему он должен лазить по своему рабочему кабинету и искать, как склеротик, этот password? Разве это не его персональный рабочий компьютер? Ладно, забудем пока об этом. В том случае, если вы "застряли" по ходу игры и не знаете, в чем именно вы допустили ошибку, то сильно расстраиваться по этому поводу не стоит. Вам достаточно будет вернуться в свое управление и переговорить с начальством, чтобы получить необходимую подсказку.
По ходу игры вашему специальному агенту придется довольно много общаться с людьми, и этот диалоговый процесс тоже вызывает массу нареканий. Дело в том, что Craig Willmore задает массу откровенно глупых и бессмысленных вопросов, ответы на которые он должен был бы уже знать (как специальный агент). Что еще хуже, получив конкретный ответ, он начинает сомневаться в нем. Вы можете не обращать внимания на возможность выбора настроения (Angry, Indifferent или Casual) при общении, поскольку это только незначительно изменит следующий видеоролик, но никак не отразится на ходе самой игры.
Теперь позвольте немножечко "пройтись" по управлению. Вы можете координировать действия своего главного героя при помощи мыши или клавиатуры. Игровое меню выполнено неплохо, по крайней мере никаких трудностей с ним не возникает. Если вам понадобится какой-либо предмет из вашего инвентаря, достаточно опустить курсор вниз экрана, чтобы "всплыло" отдельное окошко. Вам останется лишь взять необходимую вещь и использовать ее по собственному разумению. Все это, конечно, хорошо, но в игре The X-Files: Game есть и такая штука, как "Agent Intuition". Если вы включите данную опцию, то в правом верхнем углу игрового экрана появится синий индикатор. Он может находиться в трех состояниях: "animated" (вы находитесь в месте, где находится или происходит нечто очень важное), "lit" (ключевое местоположение где-то рядом) и "dimmed" (или здесь ничего интересного нет, или вы все, что могли, уже сделали). Кому-то может показаться, что "Agent Intuition", это очень полезная штука и ей можно довериться, но как результат, он застрянет надолго на одном месте. Дело в том, что очень часто этот индикатор врет, и благодаря ему можно очень легко пропустить что-то важное. Поэтому настоятельно советую или выключить его совсем, или перепроверять его показания.
Движок The X-Files: Game построен на технологии VirtualCinema, и именно он создает особую игровую атмосферу, жуткую и напряженную, практически такую же, как в сериале. Про FMV я уже упоминал и поэтому скажу еще лишь то, что игра поддерживает разрешение 640х480 при 16-, 24- и 32 -bit. Звуковое оформление этой игры тоже заслуживает уважения. Хотя это и не мудрено, поскольку у компании Fox Interactive большой опыт в подобных делах.
Чтобы найти и помочь Scully и Mulder, от любителя сериала The X-Files потребуется, как минимум, наличие компьютера Pentium 120 с 16 Mb оперативной памяти, 250 Mb свободного пространства на винчестере и четырехскоростным CD-ROM. Что касается возможности мультигейма, то хочу сказать, что The X-Files: Game ее вам не предоставит. Ну а тот, кто все-таки очень захочет продолжить через Интернет, должен обратить свое внимание на игру под названием The X-Files: Unrestricted Access.
Хотя игра и занимает семь компакт-дисков, она не долговечна. Ее хватит часов эдак на десять-пятнадцать, если, конечно, вас интересуют "Секретные материалы" как таковые. Я могу вам посоветовать не тратить деньги на покупку компакт-дисков, а лучше приобрести видеокассеты с записью данного сериала и смотреть, смотреть, смотреть, сколько душа пожелает. Но если вы все-таки отдадите предпочтение игре The X-Files: Game и застрянете на каком-либо компакте, можете попробовать написать мне по email, а я постараюсь вам помочь с "описалкой".
Евгений Бубенников
Я завел этот разговор потому, что хочу выделить из общей массы зрителей ту часть телевизионной аудитории, которая "помешана" на всевозможных "полтергейстах", "пси факторах", "секретных материалах", "багзах", "охотниках за сновидениями" и прочих "увлекательных" сериалах. Почему "увлекательных"? Да как же не увлечься ими, если сюжет практически каждого из этих фильмов построен "на реальных событиях и фактах". Оказывается, мир вокруг нас просто кишит всевозможными инопланетянами, монстрами, привидениями. Многие их видят и бывает даже контактируют с ними, о чем и сообщают в определенные инстанции, которые занимаются изучением и исследованием данных явлений. Сотрудники этих организаций, сделав соответствующие выводы и придя к определенному заключению по каждому конкретному случаю, в свою очередь, незамедлительно передают материалы в киностудии, где они обретают форму новой серии или даже нового сериала.
Не знаю, как вы, но лично я не отношусь ни к тем "многим", кто сталкивался в своей жизни с чем-то паранормальным и необъяснимым, ни к тем "еще более многим", кто смотрит каждую неделю "фильмы об этом" по телевизору. Я утверждал, утверждаю и буду утверждать, что ничего такого, о чем рассказывают и показывают в этих сериалах, просто не существует. Может быть, когда-нибудь, если, конечно, лично столкнусь в жизни с чем-то подобным, я и изменю свое мнение, но сейчас, извините, останусь при своем — эти фильмы являются ни чем иным, как "телевизионным наркотиком".
Наркобизнес, как известно, хоть и опасное, но очень прибыльное дело. Видимо, именно поэтому в последнее время "телевизионные наркотики" стали появляться и на игровом рынке. Многие фирмы и компании, занимающиеся разработкой и издательством компьютерных игр, были замечены в попытках протащить в игровую индустрию проекты, созданные на основе этих самых "увлекательных сериалов". За примером далеко ходить не надо, одну из таких игр вы можете найти практически в любом специализированном магазине. Эта игра в жанре аdventure, автором которой является компания Fox Interactive (http://www.foxinteractive.com/), называется очень просто — The X-Files: Game и, как я понимаю, в обнародовании своей "родословной" она не нуждается.
Сюжет данной игры построен в том же духе и в том же стиле, что и сам сериал, за исключением одной маленькой детали — вы теперь специальный агент Craig Willmore, а не Scully или Mulder, как можно было бы предположить. Вам становится известно, что Scully и Mulder прибыли в Сиэтл для очередного своего расследования, но таинственным образом исчезли и никто их не видел вот уже три дня. Начальство (Walter Skinner) беспокоится и поручает вам найти их и оказать необходимую помощь. Так как приказы не обсуждаются, а выполняются, тем более в такой организации, как ваша, специальный агент Craig Willmore начинает свое расследование. Забегая вперед, хочу сказать, что Scully и Mulder будут фигурировать в игре постольку поскольку и появятся в поле вашего зрения всего несколько раз.
Сюжет игры The X-Files: Game по большому счету является ни чем иным, как "перефразировкой" нескольких последних фильмов сериала. Таким образом получается, что тот, кто их видел, будет располагать всегда куда большей информацией, чем главный герой игры — агент Craig Willmore. Кроме всего прочего, сюжет этой игры весьма линеен, и проиграв ее один раз, вы уже вряд ли захотите вновь браться за нее. В The X-Files: Game широко и повсеместно используется full motion video (FMV), что с одной стороны и привносит хоть немного разнообразия в игровой процесс, но с другой, честно сказать, утомляет.
Все задачи, с которыми вам придется столкнуться в The X-Files: Game и которые вам придется решать, неплохо увязаны с сюжетом и весьма разнообразны. Так, например, вам придется и разговаривать с различными людьми, и искать повсюду "что-то очень полезное", а затем снова разговаривать и снова искать. Так вы будете поступать на протяжении семи компакт-дисков, и если не устанете и продолжите играть, то в конце концов доберетесь до пропавших Scully и Mulder. Эта игра по своему построению очень похожа на Black Dahlia (помните такую?), где вы должны были побывать в определенных местоположениях, найти определенные предметы и поговорить с определенными людьми, чтобы хоть немного продвинуться в своих расследованиях. Некоторые из игровых задач кажутся нелогичными и нелепыми. Так, например, в самом начале The X-Files: Game агент Craig Willmore собирается в своем офисе поработать за компьютером, но не может этого сделать, поскольку не знает пароля. Вам не кажется это странным? Почему он должен лазить по своему рабочему кабинету и искать, как склеротик, этот password? Разве это не его персональный рабочий компьютер? Ладно, забудем пока об этом. В том случае, если вы "застряли" по ходу игры и не знаете, в чем именно вы допустили ошибку, то сильно расстраиваться по этому поводу не стоит. Вам достаточно будет вернуться в свое управление и переговорить с начальством, чтобы получить необходимую подсказку.
По ходу игры вашему специальному агенту придется довольно много общаться с людьми, и этот диалоговый процесс тоже вызывает массу нареканий. Дело в том, что Craig Willmore задает массу откровенно глупых и бессмысленных вопросов, ответы на которые он должен был бы уже знать (как специальный агент). Что еще хуже, получив конкретный ответ, он начинает сомневаться в нем. Вы можете не обращать внимания на возможность выбора настроения (Angry, Indifferent или Casual) при общении, поскольку это только незначительно изменит следующий видеоролик, но никак не отразится на ходе самой игры.
Теперь позвольте немножечко "пройтись" по управлению. Вы можете координировать действия своего главного героя при помощи мыши или клавиатуры. Игровое меню выполнено неплохо, по крайней мере никаких трудностей с ним не возникает. Если вам понадобится какой-либо предмет из вашего инвентаря, достаточно опустить курсор вниз экрана, чтобы "всплыло" отдельное окошко. Вам останется лишь взять необходимую вещь и использовать ее по собственному разумению. Все это, конечно, хорошо, но в игре The X-Files: Game есть и такая штука, как "Agent Intuition". Если вы включите данную опцию, то в правом верхнем углу игрового экрана появится синий индикатор. Он может находиться в трех состояниях: "animated" (вы находитесь в месте, где находится или происходит нечто очень важное), "lit" (ключевое местоположение где-то рядом) и "dimmed" (или здесь ничего интересного нет, или вы все, что могли, уже сделали). Кому-то может показаться, что "Agent Intuition", это очень полезная штука и ей можно довериться, но как результат, он застрянет надолго на одном месте. Дело в том, что очень часто этот индикатор врет, и благодаря ему можно очень легко пропустить что-то важное. Поэтому настоятельно советую или выключить его совсем, или перепроверять его показания.
Движок The X-Files: Game построен на технологии VirtualCinema, и именно он создает особую игровую атмосферу, жуткую и напряженную, практически такую же, как в сериале. Про FMV я уже упоминал и поэтому скажу еще лишь то, что игра поддерживает разрешение 640х480 при 16-, 24- и 32 -bit. Звуковое оформление этой игры тоже заслуживает уважения. Хотя это и не мудрено, поскольку у компании Fox Interactive большой опыт в подобных делах.
Чтобы найти и помочь Scully и Mulder, от любителя сериала The X-Files потребуется, как минимум, наличие компьютера Pentium 120 с 16 Mb оперативной памяти, 250 Mb свободного пространства на винчестере и четырехскоростным CD-ROM. Что касается возможности мультигейма, то хочу сказать, что The X-Files: Game ее вам не предоставит. Ну а тот, кто все-таки очень захочет продолжить через Интернет, должен обратить свое внимание на игру под названием The X-Files: Unrestricted Access.
Хотя игра и занимает семь компакт-дисков, она не долговечна. Ее хватит часов эдак на десять-пятнадцать, если, конечно, вас интересуют "Секретные материалы" как таковые. Я могу вам посоветовать не тратить деньги на покупку компакт-дисков, а лучше приобрести видеокассеты с записью данного сериала и смотреть, смотреть, смотреть, сколько душа пожелает. Но если вы все-таки отдадите предпочтение игре The X-Files: Game и застрянете на каком-либо компакте, можете попробовать написать мне по email, а я постараюсь вам помочь с "описалкой".
Евгений Бубенников
Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 48 за 1998 год в рубрике виртуальные радости :: нет данных