EUROPEAN AIR WAR
Человек перед компьютером сидит обычно один. Стало быть и развлечения компьютерные идеальнее всего разрабатывать для одного игрока. Отсюда и проистекает столь пламенная любовь разработчиков развлекательных программ к жанру симуляторов чего-нибудь одноместного. Например, гоночного автомобиля или боевого самолета. Тем более, что особенно последний вариант просто идеально подходит для ненавязчивой демонстрации выдающихся возможностей нового оборудования и программного обеспечения. Кто помнит такую милую каждому бывалому виртуальному пилоту-истребителю игрушку UDJAGER? Еще под DOS созданная, она, тем не менее, невероятно точно воспроизводила даже на совершенно никаком по нынешним меркам компьютере почти все перипетии воздушного боя. Стрекот автоматики пушек и пулеметов. Засветку глаз ярким солнечным светом. Осложнение пилотирования под воздействием резких положительных и отрицательных перегрузок. Словом — полный комплект.
Потом было много последователей. Буквально каждое сколько-нибудь серьезное изобретение в области алгоритмов или аппаратного обеспечения немедленно отражалось в новых симуляторах воздушного боя. Однако на сегодняшний день реально конкурируют между собой только две компании: Microsoft и Microprose.
Microsoft Corporation прославилась своей разработкой COMBAT FLIGHT SIMULATOR, базирующейся на хорошо отлаженной "гражданской" версии этого продукта. Чрезвычайно точный алгоритм пилотирования, реализованный в COMBAT FLIGHT SIMULATOR, в сочетании с весьма даже неплохими приемами визуализации, открывает перед пилотами поистине широчайшие возможности почувствовать себя в кокпите настоящей боевой машины. Однако есть у COMBAT FLIGHT SIMULATOR и весьма существенный недостаток. Увы, игровой алгоритм почти не поддается подгонке "под железо", на которое его устанавливают. А потому, перед тем как стать обладателем COMBAT FLIGHT SIMULATOR, весьма и весьма желательно обзавестись сначала хорошим джойстиком и прочими симуляторными причиндалами. Да и потом придется потратить ни один месяц на освоение техники пилотирования.
Microprose, выпуская в свет игру EUROPEAN AIR WAR, руководствовалась более демократическим принципом — "каждому свое". Как следует из названия, вам предлагается повоевать за "наших" и "не наших" в небе Европы во времена Второй Мировой войны. Однако за обычными красочными заставками, анимационными роликами и кадрами кинохроники кроется нечто гораздо большее, чем просто еще один новый воздушный симулятор. Благодаря широкой гамме настроек из EUROPEAN AIR WAR можно сделать буквально что угодно. Если вывести основные регуляторы в положение "минимум", то получится милая игрушка для не слишком мощной машины, управлять которой можно одними лишь клавишами перемещения курсора. При максимальной настройке EUROPEAN AIR WAR превращается в нечто монстроподобное. Машина вздрагивает от любого порыва ветра, проваливается в каждую воздушную яму. Хотя она и железная, по крайней мере подразумевается, но и у металла есть свой порог усталости. Поэтому двигатель может перегреться, заклинить, задохнуться, словом, в воздушном бою находится огромная прорва самых разных случайностей самого неприятного характера. Ловишь бандита, ловишь, только наконец загнал его в прицельный круг, как бац — и пулеметы заклинило. Таким образом каждый вариант настройки кардинально преображает весь характер игры.
Точно так же характер, точнее его внешняя сторона, может быть подогнан под аппаратные возможности каждого конкретного компьютера. Даже в минимальном варианте EUROPEAN AIR WAR выглядит откровенно завораживающе. Взять хотя бы тот факт, что во время полета можно опираться не только на автопилот, который приведет машину поочередно к каждой контрольной точке боевого задания, — поверхность земли настолько хорошо проработана, что может служить прекрасным ориентиром и сама по себе. Между прочим, в доэлектронную эру именно так и летали. От одного приметного ориентира к другому, привязываясь к линиям электропередач, автострадам, рекам или долинам.
А вот по параметру "реалистичность воздушного боя" EUROPEAN AIR WAR на добрый порядок превосходит всех остальных соискателей. Конечно, ни один симулятор не в состоянии адекватно воссоздать реализм кругового обзора, величину чрезвычайно важную для любого истребителя, однако придуманная в EUROPEAN AIR WAR модель более чем идеальна. По мере отключения вспомогательных подсказок и наработки определенного опыта вы станете чувствовать противника буквально собственным копчиком.
И ради чего все эти навороты, скажете вы? Да, в общем-то, ни ради чего. В Европе полыхает Вторая Мировая война. Вообще говоря, она идет по всему миру, однако самые серьезные воздушные бои происходят именно в Европе. Вы — пилот. По собственному выбору можете летать за англичан, американцев или немцев. Война имеет свою историю, и сюжет игры развивается в точном соответствии с ней. Английские летчики в 1940 году в основном дрались в собственном небе, во время так называемой Битвы за Британию, а немцы по большей части эскортировали свои бомбардировщики. Позднее, в 1941, борьба шла в оба направления. Немцы продолжали бомбить Англию, а англичане периодически прорывались к промышленным объектам на континенте. Тогда же к процессу подключились и американцы. Причем, что примечательно, алгоритм EUROPEAN AIR WAR "помнит" даже такие мелочи, как дату первого воздушного боя между поршневым и реактивным самолетом, а также время начала обстрелов Англии ракетами Фау-1, которые Союзники пытались перехватывать истребителями на маршруте следования.
Следовательно, EUROPEAN AIR WAR это самые обычные боевые будни пилота-истребителя. Дежурства в воздухе. Вылеты по тревоге на перехват. Зачистка определенных районов от самолетов врага. Иногда пустые полеты, когда противника не удается найти. Иногда крутой рок-н-рол. Перебазирования по мере продвижения сухопутных войск. И, естественно, награды, если есть за что.
Александр Запольскис
Потом было много последователей. Буквально каждое сколько-нибудь серьезное изобретение в области алгоритмов или аппаратного обеспечения немедленно отражалось в новых симуляторах воздушного боя. Однако на сегодняшний день реально конкурируют между собой только две компании: Microsoft и Microprose.
Microsoft Corporation прославилась своей разработкой COMBAT FLIGHT SIMULATOR, базирующейся на хорошо отлаженной "гражданской" версии этого продукта. Чрезвычайно точный алгоритм пилотирования, реализованный в COMBAT FLIGHT SIMULATOR, в сочетании с весьма даже неплохими приемами визуализации, открывает перед пилотами поистине широчайшие возможности почувствовать себя в кокпите настоящей боевой машины. Однако есть у COMBAT FLIGHT SIMULATOR и весьма существенный недостаток. Увы, игровой алгоритм почти не поддается подгонке "под железо", на которое его устанавливают. А потому, перед тем как стать обладателем COMBAT FLIGHT SIMULATOR, весьма и весьма желательно обзавестись сначала хорошим джойстиком и прочими симуляторными причиндалами. Да и потом придется потратить ни один месяц на освоение техники пилотирования.
Microprose, выпуская в свет игру EUROPEAN AIR WAR, руководствовалась более демократическим принципом — "каждому свое". Как следует из названия, вам предлагается повоевать за "наших" и "не наших" в небе Европы во времена Второй Мировой войны. Однако за обычными красочными заставками, анимационными роликами и кадрами кинохроники кроется нечто гораздо большее, чем просто еще один новый воздушный симулятор. Благодаря широкой гамме настроек из EUROPEAN AIR WAR можно сделать буквально что угодно. Если вывести основные регуляторы в положение "минимум", то получится милая игрушка для не слишком мощной машины, управлять которой можно одними лишь клавишами перемещения курсора. При максимальной настройке EUROPEAN AIR WAR превращается в нечто монстроподобное. Машина вздрагивает от любого порыва ветра, проваливается в каждую воздушную яму. Хотя она и железная, по крайней мере подразумевается, но и у металла есть свой порог усталости. Поэтому двигатель может перегреться, заклинить, задохнуться, словом, в воздушном бою находится огромная прорва самых разных случайностей самого неприятного характера. Ловишь бандита, ловишь, только наконец загнал его в прицельный круг, как бац — и пулеметы заклинило. Таким образом каждый вариант настройки кардинально преображает весь характер игры.
Точно так же характер, точнее его внешняя сторона, может быть подогнан под аппаратные возможности каждого конкретного компьютера. Даже в минимальном варианте EUROPEAN AIR WAR выглядит откровенно завораживающе. Взять хотя бы тот факт, что во время полета можно опираться не только на автопилот, который приведет машину поочередно к каждой контрольной точке боевого задания, — поверхность земли настолько хорошо проработана, что может служить прекрасным ориентиром и сама по себе. Между прочим, в доэлектронную эру именно так и летали. От одного приметного ориентира к другому, привязываясь к линиям электропередач, автострадам, рекам или долинам.
А вот по параметру "реалистичность воздушного боя" EUROPEAN AIR WAR на добрый порядок превосходит всех остальных соискателей. Конечно, ни один симулятор не в состоянии адекватно воссоздать реализм кругового обзора, величину чрезвычайно важную для любого истребителя, однако придуманная в EUROPEAN AIR WAR модель более чем идеальна. По мере отключения вспомогательных подсказок и наработки определенного опыта вы станете чувствовать противника буквально собственным копчиком.
И ради чего все эти навороты, скажете вы? Да, в общем-то, ни ради чего. В Европе полыхает Вторая Мировая война. Вообще говоря, она идет по всему миру, однако самые серьезные воздушные бои происходят именно в Европе. Вы — пилот. По собственному выбору можете летать за англичан, американцев или немцев. Война имеет свою историю, и сюжет игры развивается в точном соответствии с ней. Английские летчики в 1940 году в основном дрались в собственном небе, во время так называемой Битвы за Британию, а немцы по большей части эскортировали свои бомбардировщики. Позднее, в 1941, борьба шла в оба направления. Немцы продолжали бомбить Англию, а англичане периодически прорывались к промышленным объектам на континенте. Тогда же к процессу подключились и американцы. Причем, что примечательно, алгоритм EUROPEAN AIR WAR "помнит" даже такие мелочи, как дату первого воздушного боя между поршневым и реактивным самолетом, а также время начала обстрелов Англии ракетами Фау-1, которые Союзники пытались перехватывать истребителями на маршруте следования.
Следовательно, EUROPEAN AIR WAR это самые обычные боевые будни пилота-истребителя. Дежурства в воздухе. Вылеты по тревоге на перехват. Зачистка определенных районов от самолетов врага. Иногда пустые полеты, когда противника не удается найти. Иногда крутой рок-н-рол. Перебазирования по мере продвижения сухопутных войск. И, естественно, награды, если есть за что.
Александр Запольскис
Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 48 за 1998 год в рубрике виртуальные радости :: нет данных