Анимированные сказания о Мулан

Следует признать, что не так давно возникший жанр детских интерактивных книжек в настоящее время не только растет и расцветает, но и в значительной степени развивается как жанр. Еще не так давно такая книга представляла собой всего-навсего озвученное слайд-шоу, сопровожденное каким-то количеством текста. Параллельно с основным действием подобная программа обычно включала в себя несколько несложных интерактивных игр, адаптированных для детей четырех-шести лет. Таким образом как бы создавались две плоскости: с одной стороны, чисто сказка, которую можно послушать или почитать, а с другой — некоторый набор игр, в той или иной степени связанных с основной конвой повествования.

Известная американская компания Disney Interactive на основе одноименного полнометражного мультипликационного фильма, созданного студией Disney, выпустила интерактивную книжку АНИМИРОВАННЫЕ СКАЗАНИЯ О МУЛАН. Эта программа может по праву считаться примером дальнейшего развития жанра интерактивных книг. Однако АНИМИРОВАННЫЕ СКАЗАНИЯ О МУЛАН превратились в нечто большее, чем просто развлекательно-образовательная программа для самых маленьких.
Сюжет виртуальной книжки АНИМИРОВАННЫЕ СКАЗАНИЯ О МУЛАН основан на древнем сказании о китайской Жанне Д'Арак. Древний европейский и американский, точнее индейский, эпос уже не мог предоставить авторам какую-нибудь по-настоящему увлекательную историю, и разработчики устремили свои взгляды на Восток, в частности в историю Древнего Китая, которая даже по сей день остается практически неизученной и малоизвестной для широкой аудитории. А между тем в ней достаточно самых невероятных фактов. На основе одного из них и родилась эта чудесная сказка.

Давным-давно, на заре веков, один из китайских императоров вознамерился начать с кем-то войну и распорядился объявить в стране мобилизацию. По правилам того времени в армию надлежало направить по одному мужчине из каждой китайской семьи. Так получилось, что в одной семье не было других мужчин, кроме престарелого отца, и его дочь, которую звали Мулан, пожалела своего престарелого и больного родителя. Она надела доспехи отца и под видом юноши пришла на сборный пункт. Как не раз случалось в те времена, так легко начавшись, война затянулась на долгие годы, а вместе с ней продолжалась и служба Мулан. Никто не догадывался о тайне Мулан, и все считали ее храбрым и способным к военному делу юношей. К тому же Мулан действительно проявила недюжинные способности и более чем выдающуюся храбрость. О ней вскоре стало известно самому императору, и девушке стали поручать всякие особые поручения. И лишь много позднее, когда Мулан достигла зенита славы, стало известно о ее истинном происхождении. Однако уже никто не мог сказать по этому поводу худого слова. Наоборот, славный путь Мулан стал вечным примером для последующих поколений.

Однако интерактивная книжка АНИМИРОВАННЫЕ СКАЗАНИЯ О МУЛАН вовсе не о самой Мулан рассказывает. Ее загвоздка основана на том, что некий философ собирает множество древних манускриптов с упоминаниями о героической девушке. Эти документы должен доставить в императорский дворец красный дракон Мушу. Однако, будучи натурой увлекающейся и по-детски самонадеянной, Мушу теряет свитки. Теперь ему, вместе с играющим, непременно требуется заново отыскать разбросанные документы. Так создается преамбула, которая подталкивает маленького путешественника в большой поход по средневековому Китаю.
По пути ему придется решать разнообразные, чаще всего логические задачки, при успешном прохождении которых будут отыскиваться те самые свитки, складывание которых, как в калейдоскопе, позволит собрать в единое целое увлекательную историю о той самой Мулан. Таким образом разработчики виртуальной книжки АНИМИРОВАННЫЕ СКАЗАНИЯ О МУЛАН сумели не только еще теснее переплести игру и непосредственно занимательную историю, они фактически создали из разрозненных компонентов нечто абсолютно единое и совершенно неразрывное. Дело в том, что игры становятся как бы частью сказки, а сказка — своеобразной нитью Ариадны всего повествования.

Например, в одной из задач ребенку потребуется нарядить девушку в свадебное платье. При этом из всего множества вариантов придется непременно выбрать правильный, соответствующий достаточно строгим канонам определенной правящей династии. Хотя при этом вовсе не обязательно обладать энциклопедическими знаниями в области истории культуры Китая. Достаточно руководствоваться собственным вкусом — и дело получится. А если компьютер бывает время от времени недоступен, то все образцы платьев, кофточек, плащей, брюк, головных уборов и обуви можно распечатать на цветном принтере вместе с силуэтом самой Мулан, чтобы переодевать ее как вздумается в любое удобное для себя время. Таким образом обычная развлекательная интерактивная книжка становится еще и источником других игрушек для детей. Подобного ранее еще не было.
Потом, встроенные игры развивают наблюдательность и способность к логическому мышлению. Например, задача вызова на совещание духов наиболее известных и уважаемых предков, что считается вполне нормальным в Китае. Для этого мало просто постучать по определенным гонгам. Каждый из них обладает уникальными способностями. Поэтому ребенок должен выявить их и придумать способ наиболее рационального применения гонгов. Взрослый подобную задачу может решить сразу, а для ребенка она может оказаться серьезным препятствием. В то же время ее оформление, как и назначение, является достаточным стимулом, чтобы увлечь маленького путешественника на очень и очень долго.

Следует отметить, что книжка АНИМИРОВАННЫЕ СКАЗАНИЯ О МУЛАН весьма неплохо локализована. При этом речь идет не о снабжении изначально англоязычной версии программы русскими титрами. АНИМИРОВАННЫЕ СКАЗАНИЯ О МУЛАН подверглись полной переработке с точки зрения озвучивания и текстового сопровождения. Персонажи интерактивной книжки АНИМИРОВАННЫЕ СКАЗАНИЯ О МУЛАН заговорили множеством самых различных голосов на прекрасном русском языке. Аналогично локализованы все меню, подсказки, указатели и прочие тексты, которые встречаются по ходу действия.
Все это вместе взятое превращает интерактивную книжку АНИМИРОВАННЫЕ СКАЗАНИЯ О МУЛАН в новую веху на пути развития жанра образовательно-развлекательных продуктов для детей младшего возраста.


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 47 за 1998 год в рубрике дискотека :: разное

©1997-2022 Компьютерная газета