Перекуем орала на мечи

Что бы там ни утверждали убежденные пацифисты с их стойким неприятием какого бы то ни было оружия, а все же человеку свойственно скорее переделывать орала на мечи. Обратное также иногда имеет место быть, ведь появилась же, в конце концов, Интернет, атомная энергетика и вычислительная техника.
Однако это скорее исключение, чем правило. Так было, так есть и, судя по всему, так будет всегда. Даже Microsoft Corporation не сумела избежать неумолимости единого правила. Помните, как в святом порыве наконец-то создать симулятор свободного управляемого полета все та же Microsoft Corporation сотворила свой MS FLIGHT SIMULATOR? Ах, каким благородным казался этот поступок. Вместо многочисленных истребителей и бомбардировщиков, программисты-филантропы предложили множество исключительно гражданских машин самого различного характера, от крохотного двухместного частного самолета типа "цесны" до многомоторного многопалубного пассажирского "747-го боинга". При этом авторы мирного симулятора всячески старались найти замену азарту погони и страсти пристрелить себе подобного.

Следует признать, что цель удалось достичь. Во всяком случае на начальном этапе. Основной упор делался на максимальную корректность самой модели полета и на максимальную достоверность окружающих ландшафтов. Довольно долго после выхода "первого симулятора" Microsoft Corporation выдавала на гора дополнительные модули с новыми самолетами, новыми картами для полета и новыми аэропортами.
Как нередко пишется в романах, ничего не предвещало беды... А в это время в замке у шефа, то есть в офисе фирмы ФАРГУС МУЛЬТИМЕДИА ( www.fargus.com ), некие не установленные личности уже готовили запасы армейского камуфляжа. Убежденные милитаристы только и ждали, когда Microsoft Corporation малость расслабится, зазевается и не проявит должной стойкости духа. И вот такой момент настал. Как только все важнейшие модули MS FLIGHT SIMULATOR достигли необходимого уровня, этот, исконно гражданский полетный симулятор, получил военкоматовскую повестку.
В результате появилась MS COMBAT FLIGHT SIMULATOR, в локализованной фирмой ФАРГУС МУЛЬТИМЕДИЯ версии названная КРУТОЕ ПИКЕ. Что же в итоге вышло? К красоте "чистого" MS FLIGHT SIMULATOR добавили стильное оформление начала сороковых годов двадцатого века и заменили гражданские машины боевыми. В настоящее время игра поддерживает девять типов поршневых истребителей: два типа "сто девятых мессершмиттов", три типа "спитфаеров", "мустанги", "кертисы" и другие известные марки разных стран того времени. Однако, прочитав написанное, вовсе не следует спешить с покупкой заветного компакт-диска и инсталляцией программы на жесткий диск.
КРУТОЕ ПИКЕ может действительно затянуть вас в это самое пике, которое имеет все шансы закончиться штопором. Дело в том, что модель пилотирования в MS COMBAT FLIGHT SIMULATOR не только максимально приближена к реальной, но и не для любого джойстика подойдет, не говоря уже о клавиатуре. Техника пилотирования не просто необычная, она чрезвычайно трудная, что превращает воздушный бой в своего рода балансирование на тонкой проволоке под высоким цирковым куполом. Правда, следует отдать должное, только в MS COMBAT FLIGHT SIMULATOR становится вообще возможным выполнять фигуры высшего пилотажа. Ни один другой боевой авиационный симулятор такого выполнить не позволяет. При определенном навыке можно даже соорудить некоторое подобие знаменитых "кобры" и "колокола". Поверьте, в учении будет ох как тяжело, зато потом в бою... Старик Суворов прав был, курилка.
Зато какое это все же удовольствие летать не над маловразумительной плоскостью, символизирующей собой землю, а видеть сквозь экран монитора практически то же, что на самом деле видит пилот-истребитель из своего кокпита. И без того отменные возможности визуализации, характерные для MS FLIGHT SIMULATOR, в КРУТОМ ПИКЕ вообще превзошли всякие мыслимые высоты. Вид сквозь плексиглас больше похож на оцифрованное видео, чем на обычную обтяжку поверхности в компьютерной игре. Причем качество текстурирования практически не зависит ни от высоты, ни от скорости полета.

То же справедливо и для любых подвижных объектов. Если вы стреляете по колонне бензовозов, то в сетке прицела будут действительно бензовозы, а не нечто бесформенное в армейской камуфляжной раскраске. Вражеские самолеты (как и ваш собственный) не просто похожи на поршневые истребители второй мировой войны, они различаются по силуэтам, по раскраске и даже по расположению огневых точек. Подобной степени достоверности лично мне еще не приходилось встречать. Особенно когда нагоняешь, к примеру, немецкий "мессер", а он раскрашен в соответствии с правилами для определенного театра военных действий, да еще и несет на себе множество дополнительной символики, типа эмблем эскадрилий, наградных отметок и тому подобного. К тому же вам придется драться (если вы "за англичан или американцев") не только с самолетами или наземными системами оружия, но еще и перехватывать знаменитые ракеты Фау-1, которые практически впервые появились в играх этого жанра.

Что касается самой игры, то она типична и одновременно нетипична. С одной стороны, в КРУТОМ ПИКЕ существует стандартный джентльменский набор. Новичок имеет возможность начать с простых тренировочных заданий, потом перейти к несложным одиночным стычкам в воздухе с регулируемым количеством противников и только затем уже ввязываться в действительно серьезные воздушные бои. При этом однако излишне надеяться на шаблонность действий компьютерных противников. Они, конечно, уступают таким асам Второй Мировой войны, как Навотны или Галланд, но все же применяют свои самолеты весьма грамотно. Ну, а если вы все же не стали вторым Покрышкиным лишь по недоразумению, то можно и на игровой сервер сходить (www.zo-ne.com), где померяться силами и способностями с другими такими же виртуальными асами.
В общем, если все это вас не пугает, то выделяйте на своем харде двести мегабайт, берите в руки джойстик и да поможет вам бог!

Александр Запольскис


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 47 за 1998 год в рубрике виртуальные радости :: нет данных

©1997-2024 Компьютерная газета