Total Air War

Не возьмусь утверждать, что время повального увлечения F-22 Air Dominance Fighter уже закончилось. Такое вряд ли случится в ближайшее время, однако, если присмотреться повнимательнее к появляющимся на игровом рынке новым симуляторам, можно заметить некоторые довольно любопытные проекты. Одним из таких "новичков" является игра Total Air War, выпущенная осенью этого года двумя компаниями — D.I.D ( http://www.did.com/ ) и Ocean ( http://www.ocean.co.uk ).
Чего можно ожидать от этой игры? Что нового и необычного появилось в Total Air War, в отличие от ее предшественницы F-22 Air Dominance Fighter? Перечислить все нововведения просто невозможно, поскольку их очень много, так что попробую выделить лишь несколько из них (на мой взгляд, самых важных). Прежде всего, о чем необходимо сказать в первую очередь, это новые кампании. Их ровным счетом десять штук, и все они имеют непосредственное отношение к военным конфликтам в районе Красного моря. Изначально вы будете ограничены лишь четырьмя кампаниями, и только при условии успешного их завершения сможете получить доступ к оставшимся шести. Каждая кампания имеет определенный лимит по времени, и вы должны суметь вписаться в предложенный вам темп, иначе вам будет засчитано поражение. Сделайте также скидку на динамичность каждой кампании. Это подразумевает собой то, что ваши действия влияют на общий ход событий, но не являются решающими. Вы должны правильно скоординировать все свои стратегические и тактические ходы, чтобы направить течение кампании в нужное русло. Вам кажется, что все это чересчур сложно? Не стоит так думать, поскольку сложно только описать все это словами, а на деле все обстоит намного проще.

В каждой из кампаний вам будет представлен довольно широкий выбор заданий, причем, в связи с вышеупомянутой мною динамичностью игры Total Air War, они практически не повторяют друг друга. Таким образом получается, что играть можно бесконечно долго, и это очень даже хорошо. Все задания также имеют различные уровни сложности и будут предлагаться вам не все сразу, а в зависимости от вашего текущего ранга, звания и опыта. Не выбранные вами задания будут автоматически удаляться из общего списка по мере выполнения кампании и могут быть сыграны уже только в другой раз, когда вы захотите переиграть всю ее целиком. Стоит также упомянуть и о том, что все ваши звания и честно заработанные регалии действительны исключительно для одной отдельно взятой кампании, и при переходе к следующей вы снова станете "сопливым выпускником летного училища".
Есть несколько вариантов игры в Total Air War, и зависят они от того, какую роль вы себе отведете. Можно, например, запросто стать Tactical Mission Planner, и вы будете, как "Великий Стратег", планировать каждый ход и каждый шаг всех своих вооруженных сил. Должность Weapons Officer позволит вам выбирать и использовать любое оружие для каждого конкретного задания. Commander of an Airborne Warning and Control System aircraft (AWACS), помимо управления всеми ВВС, позволит вам также пересаживаться в кабину пилота любого F22 и обратно по вашему желанию. Что подразумевает роль Pilot F-22 Air Dominance Fighter, надеюсь, никому объяснять не нужно. Пилот, он в любом симуляторе пилот, и выполняет одну и ту же работу — лично участвует в уничтожении наземных, воздушных и других целей. Выбирайте, что вам больше по душе, и начинайте Total Air War.

После успешного завершения очередного задания вы автоматически получаете определенное количество очков, очередное звание и допуск к более сложным военным операциям. После первого задания вам положено пятьсот баллов, а всего необходимо набрать десять тысяч. Размер данной "награды" зависит только от вас, он не постоянен и ничем не ограничен. Вы можете получить за одно задание и девять баллов (сбитый истребитель противника), и шесть тысяч (уничтоженный вражеский AWACS). Но есть и другая сторона в данном игровом аспекте — провал задания. В этом случае ничего хорошего ждать не следует, вас или хорошенько штрафанут, или понизят в должности. Но что еще хуже — переиграть данное задание вам не позволят. Военные действия будут продолжаться, и вам следует только уповать на то, чтобы данный ваш провал не оказал в дальнейшем чересчур заметного влияния на ход всей кампании. Как говорится, "кто предупрежден, тот вооружен", и поэтому вам лучше сразу узнать, что будет, если вы не сумеете посадить свой подбитый самолет, а бросите его и катапультируетесь. Так вот, даже в том случае, если задание вами будет выполнено блестяще, но вы потеряете свой самолет (а стоит он очень приличных денег), вас накажут, довольно-таки ощутимо "ударив по карману". После такого "нагоняя" вы уже, может быть, и не сможете набрать свои заветные десять тысяч баллов, как бы ни старались и что бы ни предпринимали. Вспомните об этом, когда ваша рука в критической ситуации потянется к тумблеру катапультирования.

Не поленитесь перед началом игры ознакомиться со справочным руководством, а затем, для разминки, попробуйте свои силы в обучающей программе. Наверняка вся информация, представленная на более чем трехстах страницах машинописного текста, будет и полезна, и интересна для вас. Дело в том, что написано данное справочное руководство было Rich Reynolds, полковником в отставке (NATO Air War Planner and AWACS specialist), а отредактировано отставным майором Dave 'Pooch' Putze (пилот F-18 Hornet). В обучающей программе советую обратить внимание на новый (в отличие от F-22 Air Dominance Fighter) раздел — dogfighting. Вам будет предложено сразиться с несколькими самолетами противника без использования ракет любого типа, а исключительно стрелковым оружием. Довольно любопытное занятие, обязательно попробуйте сами.

Что касается технической стороны игры Total Air War, то здесь тоже можно ткнуть пальцем на несколько деталей. В частности, управление лучше осуществлять при помощи джойстика (желательно с "функцией обратной связи") или комбинацией "клавиатура плюс мышь". Для многих из вас это, конечно же, не является большим открытием, поскольку опыта в воздушных симуляторах вам не занимать, но есть еще, оказывается, "геймеры", которые очень любят задавать нелепые риторические вопросы. Графика практически осталась без изменений, то есть на том же уровне, как она была и в F-22, за исключением, наверное, только новых объемных облаков. Извините за небольшое отступление, но я опять-таки воспользуюсь случаем и отвечу еще на один "геймерский" вопрос. Игра Total Air War поддерживает разрешение 320х200, 640х480 и 800х600 (16-bit). Для того чтобы запустить ее на своем компьютере, вам будет необходимо соблюсти следующий системный минимум: Pentium 166 с шестнадцатью мегабайтами оперативной памяти и восьмьюдесятью мегабайтами свободного пространства на винчестере. Неплохо было бы иметь для игры и графический акселератор (если, конечно, вы хотите получить удовольствие от событий, которые будут разворачиваться на мониторе). Если у вас появится желание "полетать по сети", то примите к сведению, что Total Air War поддерживает одновременное подключение до восьми игроков через TCP/IP и IPX/LAN.
В заключение хочу вас также предупредить о возможных проблемах. Не знаю почему, причину мне установить так и не удалось, но игра иногда любит выкидывать пользователя обратно в Windows, без каких-либо комментариев. Просто, раз — и все, для вас игра закончена, делайте что хотите. Что за глюк такой, непонятно. А в целом, Total Air War очень даже "симпатичная игра", которая понравится многим, но особенно она порадует армию многочисленных поклонников F-22 Air Dominance Fighter.

Евгений Бубенников


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 47 за 1998 год в рубрике виртуальные радости :: нет данных

©1997-2024 Компьютерная газета