H.E.D.Z.

Пределы человеческой фантазии безграничны! В этом мы с вами прекрасно убедились, читая многочисленные фантастические романы различных авторов. Но, оказывается, не только писатели-фантасты отличаются безудержным полетом мысли, по крайней мере в последнее время от них ни в чем не отстают и разработчики компьютерных игр. И чем успешнее продаются их творения, тем смелее и смелее они становятся, придумывая игровые сюжеты один невообразимей другого. Вот вам, что называется, живой пример — игра с коротким и скромным названием H.E.D.Z.
Этот игровой проект, выполненный в жанре "аркадного shoot-em-up", появился в продаже совсем недавно благодаря двум компаниям — Hasbro Interactive и Vis Interactive. Популярность этой игры растет день ото дня, но в чем секрет такой дикой популярности, сказать сложно. Может быть, он скрывается именно в сюжетной линии?
Ни для кого из нас не "секрет", что инопланетяне время от времени посещают нашу планету и даже крадут землян. Что они с ними потом делают, мы не знаем, но вот ребята, разрабатывавшие игру H.E.D.Z. (в полном варианте название звучит как Head Extreme Destruction Zone), оказывается, знают это наверняка. По их данным, на похищенных людях ставят различные эксперименты, которые сводятся к полной декапитации представителей рода homo sapiens и дальнейшему приращению их голов к туловищам инопланетян. Ужас какой, аж мурашки по коже! Так вот, эти "человекодерства" начались с того, что какой-то из инопланетян случайно отрезал себе главный отросток и ему не оставалось ничего другого, как попробовать приживить голову человека. Каково же было его удивление — голова мало того, что оказалась идеально подходящей для пересадки, так еще и сохранила для реципиента все знания и способности донора. После того как было сделано это "потрясающее открытие", среди инопланетян нашелся один предприимчивый умник, который решил на нем подзаработать. Он быстренько слетал на Землю и "позаимствовал" головы у двухсот двадцати пяти человек, а затем вернулся обратно и объявил о рождении нового межгалактического вида спорта под названием "охота за головами". Участвовать могут все желающие, в том числе и вы. Рискнете?
Правила предельно просты. Существуют четыре поля астероидов, которые вам необходимо будет пройти. Это примерно двадцать уровней, и на каждом из них вы должны уничтожить всех конкурирующих с вами "охотников за головами", собрать как можно больше этих самых голов и найти выход. Прежде всего, чтобы начать игру, придется выбрать пять "стартовых" голов из двухсот двадцати пяти, заблаговременно "позаимствованных" предприимчивым инопланетянином у людей. Вместе с каждой новой головой вы получаете какой-то определенный вид оружия и кое-какие эксклюзивные возможности. При смене голов меняется и оружие, и ваши возможности, так что подходите к данному выбору очень внимательно и обдуманно, поскольку неизвестно, сколько времени вам придется носится только с ними по Head Extreme Destruction Zone, пока вы не найдете или не отберете новые у противников.

Голова, это жизнь. Какая это будет жизнь, зависит от того, какую голову вы решили использовать. Их очень много, как я уже упоминал, аж целых двести двадцать пять штук, и среди них встречаются весьма и весьма оригинальные экземпляры. Как вам, например, понравятся следующие названия: Angry Demonstrator (Molotov cocktail), Highland Hammer Thrower (hammer), Goblin (crossbow), Legionnaire (rifle), Commando (machine gun), Punk Rocker (lethal spit), Granny (monster choppers).
На каждом уровне вы должны уничтожить всех противников, насобирать себе полный "ранец" трофейных голов и найти выход. Это совсем несложно, если суметь разобраться в сути происходящего. Каждая голова может быть вами заменена на любую другую, имеющуюся на данный момент в вашем "ранце". Это удобно и с той позиции, что при уничтожении противниками одной из ваших голов вы можете тут же воспользоваться другой и крепко наказать обидчика, расстреляв его самого, вместе со всем его "головным" резервом. Те головы, которые вы подобрали и положили в "ранец", могут быть вами легко потеряны, если вы нарветесь на другого "сильного охотника за головами" и будете им убиты или просто забудете застегнуть свой "заплечный мешок".

В этой игре вам придется также столкнуться с такими понятиями, как Zedz и HeadCase. Что это такое? Zedz — наличные деньги, которые можно потратить на "подзарядку" полностью отработанных голов, которые после такой процедуры становятся почти как новые. А HeadCase — это "трофейная комната", своеобразный банк данных по всем вашим головам, где вы можете всесторонне изучить их параметры и возможности, подзарядить и выбрать для очередного уровня.
По ходу игры, с каждым новым уровнем, сложность игры будет все возрастать и возрастать, ваши противники будут становиться все сильнее и сильнее, но и ваши трофеи будут обеспечивать вас все новыми и новыми возможностями. Имейте в виду, что на каждом уровне есть "секретная область", где можно найти "супер-голову" и определенное количество халявного Zedz. Одни из этих тайников придется тщательно разыскивать, до других добраться можно будет только при условии использования определенных параметров конкретной головы. Пробуйте, ищите, перебирайте варианты — и все у вас получится.
Игра H.E.D.Z. представлена тремя уровнями сложности, но учитывая, что она все-таки является ни чем иным, как аркадой, на них можно вообще не обращать внимания. Тем более, что при желании у вас всегда под рукой есть клавиша "Т" и следующие коды: OH MY GOD — непобедимость и TOO HARD FOR ME — отключение AI.
Управление в этой игре возможно с использованием геймпада, джойстика, клавиатуры и мыши, только советую не пользоваться "настройками по умолчанию", поскольку они не так хороши, как может показаться сначала. Игровая информация представлена в виде радара (отображение врагов, ключей и так далее), а также нескольких иконок (характеризующих ваши головы и их текущее состояние). Разобраться в этом тоже несложно.

Игра H.E.D.Z. ориентирована на использование 3D-акселератора (3Dfx), но вот качество графики все равно оставляет желать лучшего. Текстуры весьма примитивны, а цвета очень резкие, к тому же разрешение возможно лишь 320x240, 512x384, 640x480, 800x600 при 16-bit. О звуковом оформлении и музыкальном сопровождении игры я упоминать не хочу, по той простой причине, что лично мне они не понравились (не соответствуют игровой атмосфере).
Для запуска игры вам понадобится компьютер класса Pentium 166 с шестнадцатью мегабайтами оперативной памяти, ста пятьюдесятью мегабайтами свободного пространства на винчестере и четырехскоростным CD-ROM'ом, но если вы захотите полюбопытствовать насчет ее "сетевых возможностей", будьте готовы к повышению системных требований. H.E.D.Z. поддерживает одновременное подключение до четырех пользователей через TCP/IP, IPX/LAN и модем.
Вам необходимо также иметь в виду и такую маленькую деталь, что игра может на вашей машине "заглючить" и даже совсем отказаться стартовать. Эта ее "изюминка" будет проявляться только в том случае, если версия Windows 95, установленная на вашем компьютере, имеет обозначение 4.00.950 или 4.00.950a. Чтобы узнать эту информацию, вам достаточно кликнуть правой кнопкой мыши на иконке "Мой компьютер" и заглянуть в "Свойства". Исходя из этого вы можете делать соответствующие выводы: или инсталлировать игру на свой компьютер, или сначала лезть в Интернет по адресу ( http://www.hasbrointeractive.com/patches/hedz.exe ) и скачивать себе этот файл (900KB).

Вот такая "охота за головами" получилась у Hasbro Interactive и Vis Interactive. Не понятно, чем именно H.E.D.Z. так сильно нравится геймерам, но факт остается фактом, игра пользуется популярностью. При желании вы можете прогуляться на официальный сайт к разработчику по адресу(http://www. vis-plc.co.uk/hedz/) и узнать об этой игре побольше.

Евгений Бубенников


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 47 за 1998 год в рубрике виртуальные радости :: нет данных

©1997-2024 Компьютерная газета