Игры -The hunt continues!

Попробуйте, или хотя бы попытайтесь, представить себе общее количество оленей, динозавров, медведей, горных коз, уток и прочих диких животных, а также рыбы, которые были убиты и выловлены по всему миру в ходе виртуальных охот и рыбалок под следующими названиями: Deer Hunter, Deer Hunter's Extended Season, add-on for Deer Hunter; Deer Hunter Companion, Rocky Mountain Trophy Hunter, Pro Bass Fishing, Deep Sea Trophy Fishing, Sporting Clays, Bird Hunter Waterfowl Edition и Carnivores. Мне так кажется, что всей этой живности вполне хватило бы, чтобы прокормить все население какой-нибудь отдельно взятой страны (ну, например, России) в течение нескольких лет. Лично я, признаюсь как на духу, виновен в безвременной кончине нескольких сотен оленей. А сколько еще таких, как я, "охотников" разбросано по всему миру?
Но я не собираюсь брать всю вину за это массовое истребление животных на себя, большей частью во всем этом "безобразии" виновата компания WizardWorks' Interactive, интенсивно выпускающая на игровой рынок все новые и новые "охотничьи и рыболовные симуляторы". Совсем недавно с ее благословения и легкой руки в продаже появился очередной игровой шедевр, ставящий под угрозу тотального истребления "виртуальных оленей" как целого отдельного вида. Речь идет о долгожданном продолжении всеми любимого игрового бестселлера Deer Hunter, которое имеет то же самое название, только с добавлением в конце римской цифры "два".
Чем же решили порадовать геймеров компании GT Interactive и WizardWorks' Interactive на этот раз, предложив им игру Deer Hunter II? Сказать, что это всего лишь исправление погрешностей, допущенных в предыдущей игре, было бы грубой ошибкой, поскольку все новшества и изменения будут видны любому "охотнику" сразу, как только он проинсталлирует новую игру на свой компьютер. Deer Hunter II — это более реалистичная охота, это поддержка 3Dfx, это новый игровой движок, это возможность ходить по лесу (без выхода на общую карту) и отслеживать добычу. Вроде бы неплохо, не правда ли? Но давайте присмотримся повнимательнее к этой игре и вскроем не только ее положительные аспекты, но и кое-какие отрицательные моменты.

Для начала, коротенько о самом главном и насущном для каждого виртуального охотника. В новой игре вы сможете пострелять по оленям в двенадцати различных угодьях (четыре района в трех вариантах), причем каждое из них охватывает территорию равную двадцати пяти квадратным километрам, а при их компьютерном моделировании использовались реальные фотоснимки и данные, полученные со спутника. Выбирайте, куда бы вам хотелось отправиться на охоту в этот раз: Pennsylvania (зима, равнина), Michigan (осень), Washington (заснеженные горы, хвойные пролески), Georgia (кругом лес) или для начала все-таки решитесь попробовать свои силы на Target Range (стрельбище).
Я бы не советовал вам отмахиваться от последнего предложения, поскольку в Deer Hunter II значительные изменения, в плане увеличения, претерпел арсенал охотничьего оружия. Теперь вы можете использовать на охоте следующие девять типов оружия: Semi-Automatic Shotgun, Pump Shotgun, Bolt Action Rifle w/ Scope, Lever Action Rifle, Long Bow, Compund Bow, Crossbow w/ Scope, Muzzle Loader и 44 Mag Revolver w/ Scope. Что лучше выбрать из этого списка, я вам посоветовать не могу, это дело вкуса и привычки. Мне, например, нравится старый, добрый и привычный дробовик, но иногда я его меняю на лук. Неважно, что именно вы выберите, главное — предварительно попрактиковаться в обращении с этим оружием на стрельбище. Да, вы потратите на это занятие некоторое количество времени, но зато в дальнейшем у вас уже не возникнет с ним никаких проблем и недоразумений.

Увеличилось в Deer Hunter II также и количество всевозможных атрибутов настоящего охотника. Их стало ровным счетом тринадцать: Zoomable Binoculars, Cover Scent, 2 Attractant Scents, Deer Decoy, Global Positioning System (GPS) Unit, Scrape Dripper, Grunt Call, Doe Bleat Call, Rutting Grunt Call, Super Quiet Fleece Jacket, Tree Stand и Rattling Antlers. Что это такое, надеюсь, никому объяснять не нужно, поскольку большая часть всех этих приспособлений и устройств встречалась и в игре Deer Hunter.
Что происходит, когда вы начинаете непосредственно саму игру? В первую очередь, вас посещает чувство растерянности, удивления и легкого разочарования. Этого в принципе и стоило ожидать, поскольку после всех менюшных предварительных приготовлений любому игроку тут же хочется увидеть оленя и выстрелить в него. Однако, не тут-то было, вы стоите в лесу, но не видите никаких потенциальных трофеев. Нет оленей и все тут. Но где же они в таком случае?
Они рядом, но их нужно уметь обнаружить, выследить и добыть. Что под этим подразумевается, вы, надеюсь, не успели забыть еще по первой игре, но, учитывая новые особенности Deer Hunter II, можно кое-что и посоветовать. Вследствие того, что теперь вы уже не можете мгновенно перемещаться непосредственно по карте, как в первой игре, вам предоставлена возможность бродить по лесу с ружьем наперевес столько времени, сколько пожелаете. С одной стороны, это хорошо, но с другой — очень плохо, поскольку эти прогулки будут большей частью бессмысленны. Второй очень большой минус — ваш охотник. Складывается впечатление, что он просто больной человек, "сердечник" и может "скопытиться" прямо в лесу. Не понятно, зачем и кому из разработчиков понадобилась симуляция одышки (реализма игре это нисколько не прибавляет), но на игрока это воздействует самым удручающим образом. Особенно неприятно становится, когда необходимо взобраться на какой-нибудь холм, поскольку охотник делает вынужденные остановки (чтобы отдышаться) каждые несколько секунд.

Но вернемся непосредственно к тому, как должен правильно вести себя охотник в лесу, чтобы не остаться без добычи. Олень очень чуткое животное, он не увидит человека, если тот стоит неподвижно непосредственно перед ним, но заметит любое движение, услышит посторонний звук или почувствует ваш запах позади себя, если вы допустите какую-нибудь ошибку. Как правило, олени, особенно крупные самцы, предпочитают всегда оставаться в лесу и не выходить на открытое пространство, так почему бы вам тоже не взять эту тактику на свое вооружение? Встаньте между деревьями, а еще лучше присядьте или спрячьтесь в ветвях дерева, старайтесь не шуметь и не делать резких движений своим оружием или предметами охотничьего снаряжения (особенно оптикой). Будьте терпеливы и внимательны. Старайтесь не сами искать оленя, а привлекать его к себе. Используйте для этих целей имеющиеся в вашем распоряжении пахучие и звуковые приманки — так будет надежнее и эффективнее. Но имейте в виду, что подходить к их использованию необходимо обдуманно и осторожно. Так, например, если вы захотите подманить к себе оленя и будете восемь раз подряд издавать звуки, которые обычно издает олениха, то ничего хорошего из этого не получится. Самец сумеет отличить зов самки от какофонии звуков охотника-"музыканта". Он мало того, что не выйдет к вам, так еще и вообще покинет эту область леса.
Вам следует также во время охоты учитывать время дня и время года, если вы хотите получить заветный "рогатый трофей". Утром олень обычно проявляет активность, передвигаясь по лесу в поисках корма, вечером он ищет место для лежки, а днем пасется в какой-либо одной области. Исходя из этого можно сделать вывод, что ваше самое удачное время — раннее утро и поздний вечер. Аналогичным образом можно предугадать поведение оленя во время гона, когда его мало интересует еда, но он очень сильно озабочен поиском самки и охраной своих владений от других соперников. В этот период вы можете смело использовать как пахучие вещества, так и грохот (стук рогов) — самец обязательно заинтересуется и придет прямо под ваш выстрел.

Это, конечно, только основные аспекты удачной охоты, но существует великое множество нюансов, которые тоже эффективны, но они познаются не сразу, а со временем. Будьте терпеливы как в лесу, так и с самой игрой, не бросайте ее при первых неудачах, и тогда через несколько недель вы уже сможете без стеснения приглашать своих друзей и знакомых в трофейную комнату и рассказывать им о том, где, когда и как вам посчастливилось подстрелить того или иного оленя.
С вашего позволения я не буду упоминать о графическом исполнении, звуковом оформлении и управлении Deer Hunter II, во-первых, чтобы сэкономить и ваше время, и место на газетной полосе, а во-вторых, поскольку есть более насущная тема — ошибки, возникающие во время инсталляции и самой игры. Но для начала я все же познакомлю вас с системными требованиями, которым должен отвечать ваш компьютер. Он должен быть IBM PC или полностью совместимым с ним и иметь процессор Pentium 133 (лучше от P200). Оперативная память должна быть никак не меньше, чем шестнадцать мегабайт (лучше от тридцати двух мег), а на винчестере необходимо будет освободить порядка сорока мегабайт пространства (лучше сто пятьдесят мег). Вам также понадобятся: звуковая и видео карты совместимые с Windows (DirectX 6.0), восьмискоростной CD-ROM и графический ускоритель (по возможности).

Проанализировав многие из донимавших меня выскакивающих в процессе инсталляции и во время игры сообщениях об ошибках, я пришел к выводу, что возникают они, как правило, по трем причинам. Первая — вам попалась "глючная" копия. Вторая — вы не вписались в системные требования. Третья — разработчики при создании Deer Hunter II допустили несколько ошибок. С первым и вторым случаем все ясно и объяснений, надеюсь, не требуется. По третьему случаю хочу сразу предупредить, что эта игра не любит Dell P2 400, Norton Anti-Virus и старые версии драйверов под акселераторы и видеокарты. Ожидается, согласно заверениям разработчиков, скорое появление на фирменном сайте Deer Hunter 2 Patch v1.1, который, может быть, и поможет с некоторыми из этих ошибок, но вот когда, с какими именно и как хорошо, не известно.
Игра Deer Hunter II будет интересна многим геймерам, но не всем. Дело в том, что, по сравнению со своей предшественницей, она стала более реалистичной, но менее "забавной". Теперь вы должны более основательно и серьезно, чем в Deer Hunter, подходить к добыванию трофеев, а это может очень сильно сказаться на ее популярности в широких геймерских кругах. Если вы настоящий виртуальный охотник и вас не пугает весь этот реализм, можете написать мне письмо и поделиться своими впечатлениями. Могу поделиться "обманными кодами".

Евгений Бубенников


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 46 за 1998 год в рубрике виртуальные радости :: нет данных

©1997-2022 Компьютерная газета
oJnWE3?=нD}{DfHM=|]| ,Rh٣ <Ļi՛)^l`6=Rep9oyB~{<@- $ 3?:͜i*Ifgf$;9'yUw9Z.N#ҧcxS`np^i㺔o; :_].mC[tTbH)n̳\jzskV[CMͿ v}\I?lI_ }:7„CzhrE